МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Тема: Концерт

Елена Кипина
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Тема: Концерт

Тема : Концерт

Цель: формирование у детей умения организовывать свой досуг в форме концерта;

Задачи:

1. актуализировать опыт составления программы концерта;

2. уточнить преставления детей о действиях в рамках основных ролей артиста и конферансье;

3. закреплять исполнительские умения детей;

4. формировать навыки совместной со сверстником деятельности : договариваться о предстоящем деле, слушать партнера, выражать эмоциональное отношение к деятельности сверстника;

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Тема: Концерт» размещена в разделах

5. доставить детям удовольствие от совместно организованного досуга в форме концерта;

Материал: картинка с изображением сцены и зрительного зала; кубики, мячи для обозначения сцены; картинки отображающие песню, танец, стихотворение, игру на музыкальных инструментах; музыкальные инструменты: бубны, маракасы, картинки к ним.

Ход совместной деятельности:

1. Мотивация деятельности :

Когда мне было столько же лет, сколько вам, мы с друзьями во дворе организовывали концерты. Договаривались: кто какие номера будет исполнять, кто петь песни, кто читать стихи, кто исполнять частушки, а кто танцевать. Мы рисовали пригласительные билеты и раздавали их своим родителям, бабушкам, друзьям из другого двора. Потом мы готовили сцену, украшали ее, наряжались сами, репетировали. И вот наступало время самого концерта. Мы с большим удовольствием выступали перед зрителями, каждый чувствовал себя артистом. Нам аплодировали восторженные зрители. А потом мы шли, как обычно, к моей бабушке, пили чай с вареньем и обсуждали новые номера следующего концерта. А вы, проводите в группе такие концерты? ( если ответ: «Да», то) Из каких номеров состоят ваши концерты?

( если ответ: «Нет», то) А вы сможете организовать концерт? Давайте вместе попробуем?

2. Целеполагания: Предлагаю вам организовать концерт!

3. Конкретизация предполагаемого результата: Вы бывали на концертах? Как называются люди, которые сидят в зале и смотрят концерт? Как называются люди, которые выступают перед зрителями? Какие номера они исполняют? (дети называют номера, педагог выставляет на доске картинки). Ребята, вы же в детском саду разучиваете песни, танцы, стихи. Подумайте, что вы можете исполнить, посоветуйтесь друг с другом: может быть кто-нибудь захочет выступать один, а кто-то с товарищами. Посоветуйтесь, обсудите это.

4. Планирование деятельности : Вы подумали? Давайте составим программу концерта, то есть запишем, кто с какими номерами будет выступать. (Дети предлагают музыкальный номер, музыкальный руководитель записывает название и имена артистов). Вы исполните песню. С кем? Вы знаете всю песню от начала до конца? Тогда записываем. (аналогично обсудить все номера). (на доске выкладываем картинки отображающие заявленный номер концерта). Ребята, я умею играть на музыкальном инструменте фортепиано, вы не будете против, если я исполню пьесу «Клоуны». Посмотрите на доску, у нас получилась большая программа, а номера на концерте объявляет ведущий. Вы знаете, как его называют? Конферансье. Ребята, вы разрешите мне сегодня быть конферансье, т. е. объявлять номера? Ну вот, программа с номерами у нас есть. Для кого мы будем ее показывать? Для зрителей. Обернитесь, там сидят взрослые. Может, мы для них покажем концерт? Спросите, они согласны быть зрителями?

5. Оборудование рабочего места: Ребята, чего нам не хватает для выступления? (Ответы детей). Правильно, сцены! (показать картинку с изображением сцены и зрительного зала). Посмотрите, сцена отделена от зрительного зала линией. Как и из чего мы ее будем делать? (ответы детей). Я приготовила кубики, мячи. Можно из них выложить линию сцены? (выкладываем сцену.) Ребята, осталось только привести себя в порядок. Посмотрите, в порядке ли ваша одежда, может быть кому-то нужно одернуть платье или заправить рубашку. Все готовы к концерту? Начинаем.

6. Осуществление деятельности : Еще раз добрый день! Начинаем наш концерт! Муз. рук. объявляет номера, дети выступают, один номер от муз. рук. На этом наш концерт окончен, спасибо за внимание! (аплодисменты артистам)

7. Итог: Возьмемся за руки, встанем в круг и поговорим. Вы хотели бы организовать концерт для детей своей группы? Вы ведь сможете сами организовать концерт? С чего вы начнете? Что будете делать потом? Если другие ребята захотят быть артистами, что вы им посоветуете?

Я предлагаю вам пригласительные билеты для вашего следующего концерта. Если вам понравилось участие в нашем концерте, то вы возьмите пригласительный, если вам не понравилось, то пригласительный не берите.

- А сейчас, улыбнемся друг другу и споем: «Спасибо». Желаю вам творческих успехов. До свидания. (пропеть).

Публикации по теме:

Праздник для ветерановПраздник для ветеранов Ежегодно, отмечая 9 мая, наш детский сад приглашает к себе в гости ветеранов Великой Отечественной Войны и тружеников тыла. Дети подготовительной.

Приглашаем на детский классический концертПриглашаем на детский классический концерт Приглашаем малышей и мам на детский классический концерт в стиле "Ретро".Подробнее о программе концерта, а также фотографии нашего прошедшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Тема: Концерт
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД