Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми старшего возраста на базе мини-музея «Достопримечательности Сарова»

Чирохина Ольга Николаевна
Совместная деятельность с детьми старшего возраста на базе мини-музея «Достопримечательности Сарова»

"Достопримечательности Сарова"

Цель: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре Сарова.

Задачи:

• закреплять знания о родном городе, его улицах, символике, о достопримечательностях

• формировать интерес к своей "малой родине"

• формирование чувства патриотизма

• воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.

• способствовать речевому развитию, обогащение словаря.

Средства: тематическая выставка с макетами и фотографиями, герб Сарова,

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего возраста на базе мини-музея „Достопримечательности Сарова“» размещена в разделах

Игра «Разрезные картинки», фотографии достопримечательностей Сарова и Москвы, кроссворд.

Предварительная работа : изготовление макетов, рассматривание тематических альбомов, экскурсии по городу, художественно-эстетическая деятельность, просмотр презентаций.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

В том краю, где лес суров

Где щебечут птицы

Есть секретный град Саров

Будем им гордится!

Воспитатель: чему посвящена наша выставка сегодня? (Сарову)

Почему вы так решили? (фотографии, макеты, герб)

А что изображено на гербе Сарова?

II. Практическое задание «Выбери правильный герб Сарова»

Воспитатель: У каждого города свой герб, но города отличаются друг от друга не только гербом, чем ещё? (Размером, названием, достопримечательностями, улицами)

А вы знаете названия улиц, на которых живете?

На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: А знаете, почему «улица» называется «улицей»? Вслушайтесь «у-ли-ца». Не догадались? Давайте встанем в две шеренги, напротив друг друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг к другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц! У – лица – какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать, и сможете рассказать тем, кто не знает, почему улицу так назвали.

А какие достопримечательности, любимые места есть у вас в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и попробуем собрать и назвать достопримечательности Сарова.

III.Практическое задание «Разрезные картинки - собери и назови»

Воспитатель: вместе с нами в музей пришли дети гр. 3, давайте устроим для них небольшую экскурсию по городу.

На выставке есть макеты и фотографии достопримечательностей, о которых нам расскажут дети-экскурсоводы.

Небольшие рассказы детей гр. 5 (с помощью воспитателя)

Башня с часами - одной из достопримечательностей нашего города являются башенные часы. Вот уже много лет они показывают время на все четыре стороны света. Эти часы были установлены в 1965 году, к 20-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Здание колокольни в разные годы служило для разных целей. Во второй половине 40-х годов оно было приспособлено под водонапорную башню. Затем здесь разместился радиотрансляционный узел. Позже колокольня стала использоваться как телевизионная башня с телецентром.

Памятник Серафиму Саровскому - поскольку Саров и его окрестности – святые места, то здесь есть объекты, связанные с именем преподобного старца Серафима Саровского. Одним из таких памятников является монумент старцу, находящийся на Дальней пустынке. Когда-то именно здесь, среди широколиственных лесов, преподобный Серафим Саровский жил в своей деревянной хижине. Собственно сам памятник был установлен лишь в 1990-е годы, когда начался процесс восстановления святынь в Дивеево и Сарове: в 1991 году монумент был освящен Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Сегодня Дальняя пустынка – важнейший пункт для паломников по святым местам Нижегородской области.

Вечный огонь - более двух тысяч саровчан ушло на фронт во время Великой Отечественной войны. Решение об установке в Сарове монумента в честь 20-летия со дня Победы было принято в 1965 году. Буквально через несколько месяцев в центре города открылся сквер с памятным знаком. Вечный огонь появился в этом месте еще через 5 лет. В ходе реконструкции монумент был дополнен гранитными плитами, на которых высечены имена более 300 саровчан, погибших на полях сражений в период с 1941 по 1945 годы. В 2009 году в этом же сквере появился памятник, посвященный горожанам Сарова, погибших в военных конфликтах на территории России. Ледовый дворец.

Висячий мост - поначалу этот мост должен был служить практическим целям: город нуждался в переправе через Сатис. Однако из-за рельефа местности и отсутствия тогда необходимых технологий и материалов сделать «твердым» его не удалось, потому мост был сделан подвесным, или, как его теперь называют, «висячим». В город есть традиция: в день свадьбы жених должен пронести свою половинку на руках через мост, в то время, как сопровождающие раскачивают его.

Художественная галерея - Про данное здание можно сказать: было бы счастье да несчастье помогло. В 1994 года здание кинотеатра «Октябрь» было закрыто на реконструкцию, однако она чрезвычайно затянулась – до середины 2000-х годов. Прямо в ходе работ планы городских властей на здание изменились, и в 2006 году вместо кинотеатра здесь открыла свои двери художественная галерея. Думается, никто сегодня уже не переживает по этому поводу: галерея – одно из самых любимых мест для знакомства с живописью, прикладным искусством, скульптурами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного посоревноваться

IV.Практическое задание «Выбери только достопримечательности Сарова»

Воспитатель: А реки в нашем городе протекают? Какие? (Сатис, Саровка)

V. Рефлексия: Кроссворд

На столе разложены фотографии изображением внутрь. Сверху написаны цифры от 1до 5. Взять любую фотографию, по изображению догадаться, что это и вписать в соответствующую строку. В красных клеточках прочитать название города.

1. Мост 2. Театр 3. Парк 4. Колокольня 5. Саровка

Публикации по теме:

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик»Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «К бабушке в деревню» Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема:«К бабушке в деревню» Цель: - обогащение и углубление знаний детей о домашних.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста с использованием приёма мнемотехники «Путешествие в раннюю весну» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по речевому развитию с использованием приёма мнемотехники: «Путешествие в раннюю весну".

Театральная деятельность «Презентация мини-музея «Лекарственные травы» для среднего возраста Театральная деятельность. "Презентация мини - музея "Лекарственные травы" средний возраст Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. МБДОУ.

Презентация в рамках создания мини-музея «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста "Земля-матушка, хлеб-батюшка" 1 слайд. Приветствие. 2 слайд. По ходу моего выступления мы узнаем много интересного о хлебе, о его получении.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего возраста на базе мини-музея «Достопримечательности Сарова»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:13
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД