Папки-передвижки

Совместная деятельность в режимных моментах в подготовительной группе на октябрь

Светлана Данильчева
Совместная деятельность в режимных моментах в подготовительной группе на октябрь

Утренняя гимнастика.

Д/и «Где мы были, мы не

скажем, а что делали –

покажем» Цель: развивать

воображение детей.

П/И «Совушка» Цель:закрепить умение

действовать по сигналу

Д/И «Собери портфель»

Цель: познакомить

детей со школьными

принадлежностями.

П/И «Успей сесть»

Д/И «Буратино идет в

школу» Цель: уточнить

знания о школьных

принадлежностях

Д/И «Кто что

умеет» Цель: учить

определять функции

предмета.

Д/и

«Придумай

предложение» Цель:

учить составлять

Публикация «Совместная деятельность в режимных моментах в подготовительной группе на октябрь» размещена в разделах

предложение с

вводным словом

Д/и «Чего не

стало» Цель:

развивать

внимание

Д/И «Давайте

отгадаем» Цель:

умение

отгадывать

загадки о

явлениях

природы

Д/и «С какого дерева лист»

( Цель: учить детей определять вид дерева по описанию его листьев, познакомить с планом составления описания листьев, базовыми понятиями)

Беседа: «Памятники нашего города»

( Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с трудом художников, скульпторов, строителей. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной

культуры, которая передается от поколения к поколению)

Д/И «Кто что делает?»

Цель: учить детей

образовывать глаголы.

Д/И «Что лишнее?»

Цель: учить выделять

из ряда картинок

лишнюю, называть ее

отличительный признак.

Рассматривание фотоиллюст-

раций об осени, о деревьях – обогащать знания детей о сезонных явлениях в природе; воспитывать умение видеть красоту осенней природы любоваться ею.

Игровое упражнение «Объявлен старт космического корабля»

( Цель: упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега с касанием подвешанного предмета.)

Дидактическая

игра ««Осень в

музыке» Цель:

учить внимательно

слушать муз.

фрагменты

произведений

А. Глазунова,

П. Чайковского

«Времена года»

Рассказ

воспитателя о

народных

приметах

октября.

Пальчиковая игра

«Осень листья

Золотит»

Ситуативный

разговор о

вежливости и

этикете.

Цель. Закреплять уптреблять в речи вежливые слова, проявлять уважение по отношению друг к другу.

Внесение

настольной -

игры «Железный

конструктор»

Цель. Учить собирать конструктор в соответствии со схемой.

Д/и «Наша Родина – Россия»

( Цель: расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине.)

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей применять освоенные ранее

навык дежурств по занятиям, самостоятельно

планировать работу. Обсудить особенности

дежурств в подготовительной группе. Воспитывать

самостоятельность, ответственность

Я радуюсь когда.. .»

Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.

Совместная деятельность в книжном уголке. «Книжкина больница». Цель. Воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать умение правильно перелистывать страницы.

Д/И «Подбери

пару «Цель: учить

подбирать картинки с

изображением хлебных

изделий и злаков, из

которых они

изготовлены

Д/И «Один – много»

Цель: упражнять в

образовании мн. Числа

сущ. в Р. П

Д/И «Счетные

палочки» -выложи гриб

из палочек по памяти

Цель: развивать

моторику рук

Беседа с детьми «Почему

осенью поменялась

одежда людей?»

Цель:

учить устанавливать

причинно-следственные

связи

Д/И «Исправь

ошибку» Цель: учить

понимать значение

притяжательных

местоимений «мой,

моя, мои, мое

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».

Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память

Упражнение «Подбери рифму».

Задачи: Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. Развивать звуковую

Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу.

Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя.» из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Упражнение «Какое слово звучит не так?»

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

Беседа на тему «Пришла зима».

Задачи: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе

.Беседа на тему «Былины».

Задачи: Расширять представления детей о жанрах устного народного творчества, продолжать знакомить с были-нами, рассказать об их роли в развитии истории и культуры Руси.

. Чтение пословиц о поведении человека.

Задачи: Развивать и поддерживать у детей интерес к пониманию и осмыслению образных выражений, углублять представления о пословицах. Побеседовать о нравственных качествах людей.

Беседа на тему «Зимующие птицы».

Задачи: Предложить детям рассказать, каких птиц они видели на участке, чем они питаются. Поддерживать желание самостоятельно кормить зимующих птиц, воспитывать эмпатию

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр. Формировать умения, связанные и коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Беседа на тему «Хорошее настроение».

Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

Беседа на тему «Художественные изделия с лаковой живописью».

Задачи: Познакомить детей с предметами декоративного и утилитарно-бытового назначения, с историей федоскинской, лестерской, холуйской, жостовской лаковой живописи. Учить выделять особенности росписи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Разучивание детской песенки «Зима пришла».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения.

Дидактическая игра «Назови, какой».

Задачи: Учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные речевые конструкции. Обогащать словарный запас, связную речь.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Задачи: Учить детей выявлять признак, по которому предметы объединены в группу, выявлять «лишний», классифицировать предметы по определенному признаку, составлять задания для игры.

Беседа на тему «Братья наши меньшие».

Задачи: Рассказать детям, что животным свойственны такие замечательные качества как: верность, забота о потомстве, любовь и привязанность к хозяину и др. Развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Т. Мавриной к детским книгам.

Задачи: Предложить детям выделить отличительные черты рисунков, рассказать о средствах выразительности, использованных автором. Формировать эстетический вкус, интерес к живописи.

Упражнение «Чей, чья, чье?»

Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, включать их в различные речевые конструкции, выделять в заданиях и исправлять ошибки товарищей.

Упражнение «Сравни слова».

Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, учить их четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства.

Беседа с детьми Ситуативный разговор

о том, что сейчас дети

самые старшие в

детском саду, должны

подавать пример всем

своим поведением.

Беседа с детьми «Для

чего нужно учиться?»

Цель: повысить

мотивацию обучения в

детском саду и школе.

Рассматривание

школьных фото

родителей. Цель: учить

детей составлять рассказ

о детстве родителей

Рассматривание альбома

«Права ребенка» Цель:

продолжать знакомить с

правами дошкольников.

Ситуативный разговор

«Для чего нужен режим

дня»

Рассматривание

иллюстрацией на тему

«Добрые дела» Цель:

учить делать

умозаключения.

Напомнить детям

правило «Каждая

игрушка – на

своем месте»

Цель:

воспитывать

желание

поддерживать

порядок в группе.

Ситуативный

разговор «Если

ты сломал

веточку дерева»

Цель:

воспитывать

культуру

поведения в

природе

Рассматривание открыток с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Дары огорода»

( Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии)

Д/и «Север России»

( Цель: познакомить детей с природными условиями, растениями и животными Севера.)

Компьютерная презентация «Третьяковская галерея»

Цель: продолжать знакомить детей с Москвой как культурным центром России. Познакомить с Третьяковской галереей, ее историей, основателями. Дать представление о собранных в ней картинах

Беседа: «Я, ты,он,она -вместе дружная семья)

( Цель: продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать у желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия.)

Д/и «Дни недели, стройтесь»

( Цель: закрепляем последовательность дней недели. Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета.)

Беседа «Старинные здания нашего города»

( Цель: познакомить детей с различными образцами архитектуры. Обратить внимание на особенности строения и украшения зданий. Формировать представления об изменениях архитектуре города.

Воспитывать бережное отношение к зданиям.

Ситуативный

разговор о

правилах

поведения в

группе.

Вспомнить

правилами

дежурства по

группе

Беседа «Защита окружающей среды»

Цель: рассказать детям о том, что многие упаковочные материалы практически не разлагаются и представляют огромную опасность для окружающей среды. О том. Как нужно их утилизировать.

Д/И «Осень в

музыке» Цель:

учить слушать

муз. фрагмент

произведения

П. Чайковского

«Времена

Года

Беседа «Профессии моих родителей»

( Цель: знакомить детей с различными профессиями. Повышать интерес к профессиональной деятельности. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень.

Обсыпает весь наш бедный сад».

Задачи: Учить детей соотносить описываемые в

стихотворении картины природы с наблюдаемыми

осенними явлениями, понимать поэтические образы.

Учить использовать различные средства

выразительности.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи: Учить детей составлять рассказ об

овощах, фруктах, ягодах по плану, узнавать их

по описанию. Учить аргументировать свой

ответ

Игровая ситуация «Как Карлсон открыл для

себя новый вид искусства».

Задачи: Вызвать у детей интерес и

эмоциональный отклик на такой вид искусства

как графика, познакомить с видами графики,

особенностями используемых средств

выразительности

Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Упражнять детей в

раскрашивании

раскрасок. Цель: учить

раскрашивать в одном

направлении, не

выходя за контуры

рисунка.

Беседа «Что я видел по

дороге в д/с» Цель:

учить составлять

краткий

последовательный

рассказ из личного

опыта.

Упражнение – эмпатия

«Если бы я был

деревом»

Игра с листочками

«Образы из листьев»

Рассматривание альбома

«Национальные

костюмы других

народов» Цель:

расширять

представления

различных костюмах

Разучить пальчиковую

гимнастику «Гномики –

прачки» Цель:

развивать мелкую

моторику.

Ситуативный разговор

«Почему нельзя ходить

в мокрой обуви?» Цель:

приучать детей следить

за своим здоровьем

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

Беседа «Кухня - не место для игр»; анализ проблемных ситуаций.

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на кухне, учить избегать их. Предложить составить рассказы по картинкам, пояснить, что неверно делают изображенные на них дети.

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес

Дидактическая игра «Назови, какие».

Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

Беседа на тему «Птичья столовая».

Задачи: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастными ко всему живому, к миру природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность, поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Задачи: Формировать эмоциональное отношение к произведению, учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения, передаваемым им настроением. Обогащать словарь.

Игра – драматизация «Сочиняем сказку».

Задачи: Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Дежурство в уголке природы: работа с календарем погоды.

Задачи: Предложить детям «прочитать» записи в календаре погоды, рассказать, опираясь на символы, какой бы-ла погода за последнюю неделю, как она менялась, какие природные явления наблюдались. Учить составлять рассказ с опорой на символы.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» : чтение произведений художественной литературы о работе парикмахеров; рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Задачи: Раскрыть смысл деятельности парикмахера.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Дидактическая игра «Загадалки»

Задачи: Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения.

Дидактическая игра «Что можно считать парами?»

Задачи: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки, согласовывать данные слова с различными существительными

Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда.

Задачи: Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление.

Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи: Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища, учить действовать в различных ситуациях.

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

Задачи: Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения

Самостоятельная деятельность детей : работа с раскрасками.

Задачи: Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Задачи: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Учить детей делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя в каждой из них культурный человек. Учить оценивать свои поступки, выбирать оптимальные модели поведения.

Подвижная игра «Совушка».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре, двигательной деятельности.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Отчет «Образовательная деятельность в режимных моментах» Организация образовательного процесса в ДОУ включает: образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах. Вся эта работа.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Использование музыкотерапии в режимных моментах. Понятие музыкотерапии: Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления.

Как происходит КГН в режимных моментах и ООД (на примерах) в первой младшей группе Культурно-гигиенические навыки у детей в 1 младшей группе происходит в режимных моментах, таких как умывание, пища, подготовка ко сну, одевание.

Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке»Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направление на полноценное развитие. Задачи по образовательным.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека. Младшая группа. Образовательная деятельность в режимных моментах. МЛАДШАЯ ГРУППА Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах на апрель в подготовительной группе Д/и «Загадки о явлениях природы» Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать.

Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника) Цель : - активировать познавательную деятельность; - создавать условия для побуждения речевой активности; - развивать умение видеть целесообразность.

Пальчиковые игры в режимных моментах Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. * * * В процессе образовательной деятельности дошкольных.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах на март 2 мл. группа Ситуация общения: «Мы с мамой очень похожи» «Мы с мамой готовили ужин» «Как мы с мамой рисовали» «Я помогаю маме» Беседы: Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в режимных моментах в подготовительной группе на октябрь
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 11:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД