Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ИКТ

Ольга Петрова
Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ИКТ

Тема: «Весенние изменения в природе».

Совместная деятельность воспитателя и детей. (1 младшая группа)

Программное содержание:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев;

-Формирование активности в выполнении физических упражнений вместе с воспитателем.

-Развитие мелкой моторики кистей рук.

-Закрепить умение пользоваться тычками.

-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, активизировать словарь детей;

-Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

Материалы: экран мультимедиа, лукошко, тычки, гуашь, прищепки. Плоскостное изображение: цветы большие и маленькие, лужи, жуки, солнышко, тучка с капельками. Звуковое сопровождение: звуки весны, дождя.

Ход деятельности:

Воспитатель заходит с детьми в группу.

Обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит фонограмма «Звуки весны».

Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей: журчит ручей, птицы поют, жуки жужжат и т. д.) А когда это бывает? (Ответы детей: весной).

Воспитатель:

Растаял снежок, ожил лужок

День прибывает.

Тепло наступает.

Весной это бывает.

Ребёнок: Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом…

На экране появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте ребята! Меня к вам прислала Весна. Она приглашает в гости, а поможет вам в этом дорожка помощница. (Дорожка на экране).

Воспитатель: Какая у нас первая картинка на дорожке (цветочки). Ой, ребята посмотрите, сколько у нас много цветочков на полянке. Ребята я взяла с собой лукошко, в которое мы соберем подарки и подарим Весне. Соберите цветочки и сложите в наше лукошко. (Д/и «Найди, принеси, и назови». Закрепление цвета и формы).

А, что у нас следующее на дорожке помощнице. (Жучки).

Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ИКТ

Ребята посмотрите, жучки прилетели. (Звучит фонограмма летящих жуков). Да это же божьи коровки прилетели. Они к нам прилетели за тем, чтобы мы украсили им спинки пятнышками. А чтобы наши жучки получились красивыми давайте разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук сидит на веточке, вы не бойтесь деточки

Попробуйте-ка сами пошевелить усами.

«ж-ж-ж…».

(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны ("усы"). Пошевелить "усами" произнести звук Ж-Ж-Ж).

Выбирайте себе жучка и украшайте им спинки. (Работа тычками и черной гуашью).

Воспитатель: Ребята посмотрите а следующее у нас на дорожке тучка с дождиком.

(Раздается фонограмма «Шум дождя»).

Ой, детки дождь пошёл, скорее, прячьтесь ко мне под зонт. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дождик-дождик, подожди!

Дождик-дождик, не дожди!

Хватит землю поливать,

Дай немного погулять.

А вот и дождик закончился.

Посмотрите, а жучкам холодно на нашей полянке, давайте каждому жучку сделаем своё солнышко? А на дорожке помощнице, что у нас следующее. (Солнышко)

Я предлагаю вам сделать лучики из желтых прищепок. (Дети берут прищепки и прикрепляют к своему солнышку).

Давайте возьмем своё солнышко и жучков и положите в наше лукошко.

Ребята мы с вами правильно идем, посмотрите на дорожке помощнице лужи и у нас здесь много луж.

Сколько луж после дождя появилось, как бы нам ноги не промочить.

Дружно за мной вставайте,

Ножки выше поднимайте,

В лужи мы не упадем,

Лужи мы перешагнем.

(Перешагивание через лужи).

Ребята посмотрите мы с вами всё прошли, осталось только встретить весну.

Давайте позовем весну и подарим наши подарки.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают закличку.

Приди весна красная, приди весна ясная,

Солнышком посвети, дождиком помочи.

Приходи поскорей

Всех теплом своим согрей.

Приход весны в группу.

Весна: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я вижу помогла вам моя дорожка помощница.

Воспитатель: Весна мы на полянке собрали для тебя подарки. (дарят весне лукошко).

Весна: У меня тоже для вас подарки. (Дарит детям вертушки-солнышко).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_bq71v.pptx | 3104,37 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» Программное содержание: • Помогать детям замечать красоту природы в разное время года; • Формировать представления о весенних изменениях.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...