Совместная деятельность воспитателя с детьми. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Лилия Надеева
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Совместная деятельность воспитателя с детьми на тему:

«Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему».

(образовательная область «Речевое развитие»)

Цель:

Образовательная:

- учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания

Развивающая:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

- развивать умение узнавать предмет по описанию.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

Оборудование: схема описания одежды, кукла, части платья, предметные картинки с изображением предметов одежды.

Предварительная работа: чтение с обсуждением одежды: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», р. н. с. «Василиса Прекрасная», у. н. с. «Рукавичка»; роспись варежки, фартука, сарафана, аппликация – «Коврик» (из кусочков ткани); пополнение гардероба одежды кукол и уголка ряженья сезонной одеждой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша. Она решила сшить себе праздничное платье, составила макет платья. (Если дети не знают это слово, то провести словарную работу) Затем Маша взяла ткань, раскроила детали, а как сшить их между собой не знает. Давайте поможем кукле собрать детали и сшить платье.

Воспитатель вручает детям детали платья: рукава, юбку, пояс, воротник, пуговицы, манжеты, оборку. Дети с помощью разноцветных магнитов составляют на доске макет платья (можно на столе из бумажных пазлов)

Воспитатель: Красиво получилось. Что мы составили?

Ответы детей. Подвести детей к ответу «макет платья».

Маша: Спасибо, ребята! А у вас красивая одежда?

Ответы детей.

Маша:А какая одежда вам больше всего нравится? Расскажите мне о ней.

Ответы детей всех вместе.

Маша: Я не могу понять, вы говорите вместе и все слова об одежде перемешались. Давайте спросим у воспитателя как вам правильно и быстро рассказать о своей одежде?

2. Объявление темы:

Воспитатель: Хорошо, ребята, садитесь на свои места и я вам расскажу как быстро и правильно составлять рассказы об одежде.

Дети садятся на свои места.

3. Рассматривание одежды Маши.

Воспитатель: Для того, чтобы описать предметы одежды, нужно сначала посмотреть на них внимательно и запомнить все детали, например, посмотрите на одежду Маши и перечислите все детали одежды.

Ответы детей.

4. Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: Молодцы вы всё прекрасно рассмотрели, а теперь давайте поиграем с Машей в игру «Узнай по описанию», а-то она что-то заскучала:

Узнайте по описанию предмет одежды или головной убор.

- тёплая, меховая, пушистая, длинная … (шуба)

- тёплый, пушистый, длинный, вязаный, шерстяной, мягкий (шарф)

- летняя, льняная, мужская, разноцветная, лёгкая … (рубашка)

- вязаная, зимняя, тёплая, пушистая, шерстяная, мягкая … (шапка)

- красивое, длинное, вечернее … (платье)

(Маша может дать неправильный ответ)

После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску нужное изображение или просит выставить кого-нибудь из детей.

5. Работа со схемой.

Воспитатель: Какие вы умнички: все детали одежды знаете, как одежда называется, тоже вспомнили, а сейчас я раскрою вам секрет, как правильно описывать одежду. Поможет мне в этом вот такая волшебная схема. Посмотрите на неё, может кто-то уже догадался, что нарисовано на схеме и как она нам поможет? А Маша посидит и внимательно послушает нас.

Ответы детей.

Воспитатель корректирует свою деятельность в соответствии с ответами детей.

Если дети затрудняются, то воспитатель подробно знакомит детей с каждым символом схемы. Рассказывает о том, как удобно по схеме составлять рассказ об одежде.

На схеме изображены детали рисунка:

План рассказа:

1. Что это за предмет? (нарисован)

2. Какого цвета этот предмет? (нарисованы краски)

3. Из каких частей состоит предмет одежды? (рисунок пазлов)

4. Когда одевают (летом, осенью, зимой, весной? (схема времён года)

5. Какая это одежда (мужская, женская, детская? (схема мужчины, женщины и ребёнка или картинки)

5. Совместное составление одного рассказа.

Воспитатель вместе с одним ребёнком составляет образец рассказа о шапке по схеме.

6. Физкульминутка. «Шапка шерстяная» В. Мирясова.

Воспитатель: А я знаю стихотворение про шапку. Давайте поиграем с ним.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Шапка шерстяная,

Наверху помпон (Изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик,

И пушистый он. («Круглый мячик» - прыжки на месте).

Есть ещё у шапки

Отворот цветной, (Показывают отворот «ушей» у шапки)

В этой шапке можно

Бегать и зимой. (Бегут (можно по кругу, можно на месте)

Бабушка вязала

Шапку не спеша, («Вяжут спицами» - поднятие локтей согнутыми руками)

Шапка шерстяная,

Вышла хороша. (Руки на поясе. Показ рукой на воображаемую шапку)

7. Составление рассказов детьми самостоятельно.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить ещё несколько рассказов о своей одежде для Маши. Дети составляют рассказы самостоятельно. Воспитатель направляет детей, помогает им.

8. Итог занятия.

Маша: молодцы, ребята! Я очень много узнала об одежде и даже могу быстро описать маме по телефону свои покупки. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Ответы детей.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что мы помогали составлять для куклы Маши? (макет платья)

Что нового вы узнали сегодня?

Как нужно относиться к своей и чужой одежде?

Ответы детей.

Дети уходят играть в игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, где воспитатель до занятия пополнил гардероб одежды кукол и уголок ряженья сезонной одеждой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Поможем кукле Саше» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)Конспект НОД «Поможем кукле Саше» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество) Тема: «Поможем кукле Саше» Задачи: воспитательные: - воспитание аккуратность и навыки ухода за предметами одежды, желание быть опрятным.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему
Опубликовано: 8 января 2014 в 23:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...