«Пчелка, пчелка, дай мне меду!» Совместная деятельность воспитателя с детьми (подготовительная группа)

Наталья Устюгова
«Пчелка, пчелка, дай мне меду!» Совместная деятельность воспитателя с детьми (подготовительная группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

"Пчелка, пчелка, дай мне меду"

Подготовительная группа

Воспитатель: Устюгова Н. М.

Цель:

• формирование потребности детей в двигательной активности; упражнение детей в разных видах ходьбы и бега;

• ознакомление детей с жизнью пчел, уточнение знаний детей о цветах, месте произрастания;

• обогащение словаря детей словами: нектар, хоботок, улей, садовый, луговой;

воспитание взаимопомощи, бережного отношения ко всему живому, трудолюбия.

Оборудование: воротики, пазлы, набор цветов, бочонок с медом, макет улья, фото медведя.

Ход:

(ширма, петушок заболел, звучит фонограмма)

Петушок: Помогите!

Вед. Слышите, ребята, кто-то просит о помощи?

Дети: Да.

Вед. Давайте посмотрим, кому нужна помощь? (находит петушка.)

Петушок: Я, ребята, приболел

Чаю с медом захотел.

Вед. Ребята, поможем петушку?

Дети: Да.

Вед. Скажите, кто делает мед?

Дети: Пчелы.

Вед. А в какое время года?

Дети: летом.

Вед. Я предлагаю вам превратиться в пчелок и отправиться в лето за медом. Чтобы у нас все получилось смотрите внимательно на меня и делайте как я. (музыка)

Вед. Собирать нектар летит пчела,

Тончайшим хоботком

Душистый и целебный сок, Обычная ходьба

В дом-улей унесет

И детям, как наступит срок

Подарит вкусный мед.

- Полетели повыше, вытянули лапки (ходьба на носках)

- Пониже (ходьба в полуприседе, спинка прямая)

- Быстро пролетели (бег)

-Летим между деревьями (змейкой)

-Замедляем полет (ходьба)

-Задул ветер (ходьба с движением-"складываем крылья" впереди, сзади)

-Давайте поспешим (бег)

-По сигналу полетим в другую сторону (бег со сменой направления)

- Пролетаем под деревом (подлезание под дугу). Прогибайте спину, чобы не поранить крылья.

- Вот мы с вами на цветочной полянке.

Займите любой цветок.

Представьте, что пчелы уснули (присели, руки под щеку)

-Утром они проснулись (встают протирают глаза)

- Улыбнулись, потянулись

-Раз росой они умылись (изображают)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - присели (приседают)

На четыре - полетели (бег на носках, изображают руками крылья)

- Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы, Ты цветок свой назови (на кого показываю, называет цветок)

(летают в рассыпную, садяться около изображения цветов)

Где растет он нам скажи? (в саду или на лугу)

Вед. Сейчас проверим, кто был внимательным, какое насекомое мы встретили на полянке?

Дети: Божью коровку.

Игра "Найди, что скажу" (закрепить название цветов)

Игра "Дождик"

- Солнце красное взошло (хлопают медленно)

Теплый дождик принесло

Капля раз, капля два, Капля медленно сперва

Кап, кап, кап, кап

- Стали капли поспевать

Капля каплю подгонять (убыстряют темп)

- Зонтик побыстрей раскроем

От дождя себя укроем (садятся на колени)

- Кто скажет, где живут пчелы?

- В улье (показать макет)

- Какие пчелы живут в улье? Домашние или дикие?

- Почему вы так думаете?

Пальчиковая игра "Улей"

- Вот улей (пальцы в кулак)

А где пчелы? (пожимают плечами)

Что-то не видно (крутят головой)

Вот они показались (поочередно разгибают пальцы)

з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з

Появляется медведь (фото)

- Идет медведь, шумит в кустах

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так. (изображают медведя - ходьба по медвежьи)

Очень близко подошел медведь к улью, защищайте пчелы мед, ловите медведя.

Игра "Ловишки".

Мед. - Ой устал, я больше не буду.

Вед. - А давайте, медведь, мы тебе расскажем, как мы мед добывали.

Игра-стихотворение:

- Пчелы улей оставляют

В луг цветущий улетают (летят друг за другом)

Села пчелка на цветок (в рассыпную)

Опустила хоботок (приседают, руки в пол)

Пчелка трудиться весь день (обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивают указтельным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (вправо-влево)

Клеит на брюшко пыльцу (поглаживают живот)

Хоботком нектар сосет (вытягивают руку и наклоняются)

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей (рисует в воздухе)

И назад вернется пулей (резкий выпад руки вперед)

В сотах утрамбует мед (топают ногами)

Скоро ведь зима придет (ежатся)

Будет пчелкам, чем питаться (имитир. движение ложкой)

Нам пора всем возвращаться.

Вед. - Мы возьмем часть меда из сот. Почему не весь?

- Пчелы им питаются, без него они зимой погибнут.

- Скорее к петушку, он нас наверно заждался (угощаем петушка чаем с медом).

Петушок: Спасибо, ребята.

Поправился я.

Хочется мне посмотреть

Как трудилась плела?

Вед. - Давайте, соберем для петушка летние картинки, а то они распались все.

Дид. игра "Собери картинку"

Петушок: -Да, ребята, трудно вам было быть пчелами? Вы много трудились, много летала, нектар для меня добывали. Хорошие пчелки из вас получились.

Молодцы. Будьте такими же трудолюбивыми детьми и здоровыми. До встречи.

Публикации по теме:

«Жужжащие истории» Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] изолированно, в слогах и в словах. ** Пояснения.

Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: В гостях у пчелки Программное содержание: дать представление о жизни пчел (как защищаются.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Пчелка, пчелка, дай мне меду!» Совместная деятельность воспитателя с детьми (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 17:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...