«Пчелка, пчелка, дай мне меду!» Совместная деятельность воспитателя с детьми (подготовительная группа)

Наталья Устюгова
«Пчелка, пчелка, дай мне меду!» Совместная деятельность воспитателя с детьми (подготовительная группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

"Пчелка, пчелка, дай мне меду"

Подготовительная группа

Воспитатель: Устюгова Н. М.

Цель:

• формирование потребности детей в двигательной активности; упражнение детей в разных видах ходьбы и бега;

• ознакомление детей с жизнью пчел, уточнение знаний детей о цветах, месте произрастания;

• обогащение словаря детей словами: нектар, хоботок, улей, садовый, луговой;

воспитание взаимопомощи, бережного отношения ко всему живому, трудолюбия.

Оборудование: воротики, пазлы, набор цветов, бочонок с медом, макет улья, фото медведя.

Ход:

(ширма, петушок заболел, звучит фонограмма)

Петушок: Помогите!

Вед. Слышите, ребята, кто-то просит о помощи?

Дети: Да.

Вед. Давайте посмотрим, кому нужна помощь? (находит петушка.)

Петушок: Я, ребята, приболел

Чаю с медом захотел.

Вед. Ребята, поможем петушку?

Дети: Да.

Вед. Скажите, кто делает мед?

Дети: Пчелы.

Вед. А в какое время года?

Дети: летом.

Вед. Я предлагаю вам превратиться в пчелок и отправиться в лето за медом. Чтобы у нас все получилось смотрите внимательно на меня и делайте как я. (музыка)

Вед. Собирать нектар летит пчела,

Тончайшим хоботком

Душистый и целебный сок, Обычная ходьба

В дом-улей унесет

И детям, как наступит срок

Подарит вкусный мед.

- Полетели повыше, вытянули лапки (ходьба на носках)

- Пониже (ходьба в полуприседе, спинка прямая)

- Быстро пролетели (бег)

-Летим между деревьями (змейкой)

-Замедляем полет (ходьба)

-Задул ветер (ходьба с движением-"складываем крылья" впереди, сзади)

-Давайте поспешим (бег)

-По сигналу полетим в другую сторону (бег со сменой направления)

- Пролетаем под деревом (подлезание под дугу). Прогибайте спину, чобы не поранить крылья.

- Вот мы с вами на цветочной полянке.

Займите любой цветок.

Представьте, что пчелы уснули (присели, руки под щеку)

-Утром они проснулись (встают протирают глаза)

- Улыбнулись, потянулись

-Раз росой они умылись (изображают)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - присели (приседают)

На четыре - полетели (бег на носках, изображают руками крылья)

- Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы, Ты цветок свой назови (на кого показываю, называет цветок)

(летают в рассыпную, садяться около изображения цветов)

Где растет он нам скажи? (в саду или на лугу)

Вед. Сейчас проверим, кто был внимательным, какое насекомое мы встретили на полянке?

Дети: Божью коровку.

Игра "Найди, что скажу" (закрепить название цветов)

Игра "Дождик"

- Солнце красное взошло (хлопают медленно)

Теплый дождик принесло

Капля раз, капля два, Капля медленно сперва

Кап, кап, кап, кап

- Стали капли поспевать

Капля каплю подгонять (убыстряют темп)

- Зонтик побыстрей раскроем

От дождя себя укроем (садятся на колени)

- Кто скажет, где живут пчелы?

- В улье (показать макет)

- Какие пчелы живут в улье? Домашние или дикие?

- Почему вы так думаете?

Пальчиковая игра "Улей"

- Вот улей (пальцы в кулак)

А где пчелы? (пожимают плечами)

Что-то не видно (крутят головой)

Вот они показались (поочередно разгибают пальцы)

з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з

Появляется медведь (фото)

- Идет медведь, шумит в кустах

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так. (изображают медведя - ходьба по медвежьи)

Очень близко подошел медведь к улью, защищайте пчелы мед, ловите медведя.

Игра "Ловишки".

Мед. - Ой устал, я больше не буду.

Вед. - А давайте, медведь, мы тебе расскажем, как мы мед добывали.

Игра-стихотворение:

- Пчелы улей оставляют

В луг цветущий улетают (летят друг за другом)

Села пчелка на цветок (в рассыпную)

Опустила хоботок (приседают, руки в пол)

Пчелка трудиться весь день (обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивают указтельным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (вправо-влево)

Клеит на брюшко пыльцу (поглаживают живот)

Хоботком нектар сосет (вытягивают руку и наклоняются)

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей (рисует в воздухе)

И назад вернется пулей (резкий выпад руки вперед)

В сотах утрамбует мед (топают ногами)

Скоро ведь зима придет (ежатся)

Будет пчелкам, чем питаться (имитир. движение ложкой)

Нам пора всем возвращаться.

Вед. - Мы возьмем часть меда из сот. Почему не весь?

- Пчелы им питаются, без него они зимой погибнут.

- Скорее к петушку, он нас наверно заждался (угощаем петушка чаем с медом).

Петушок: Спасибо, ребята.

Поправился я.

Хочется мне посмотреть

Как трудилась плела?

Вед. - Давайте, соберем для петушка летние картинки, а то они распались все.

Дид. игра "Собери картинку"

Петушок: -Да, ребята, трудно вам было быть пчелами? Вы много трудились, много летала, нектар для меня добывали. Хорошие пчелки из вас получились.

Молодцы. Будьте такими же трудолюбивыми детьми и здоровыми. До встречи.

Публикации по теме:

«Жужжащие истории» Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] изолированно, в слогах и в словах. ** Пояснения.

Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: В гостях у пчелки Программное содержание: дать представление о жизни пчел (как защищаются.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Пчелка, пчелка, дай мне меду!» Совместная деятельность воспитателя с детьми (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 17:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...