Лучший педагог года

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме»

Валентина Гавва
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме»

Цели:

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц) : где живут; их поведениу осенью; чем питаются; как готовятся к зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

- Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивающие:

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, обобщение);

Игровые (физкультминутки, дидактические игры.)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение

. Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, аудиозаписи «Звуки леса».

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, рассказов, сказок о животных.

Рассматривание иллюстраций о птицах и животных.

Наблюдения на прогулке за погодой.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Введение в ситуацию.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

2 слайд (Старичок Лесовичек). Воспитатель :

- Сегодня в гости к нам пришел Старичок. А пришел он затем, чтобы узнать о поведении диких животных осенью и как они готовятся к зиме.

- Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна,

Клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

Е. Трутнева

Актуализация имеющихся знаний.

Старичок Лесовичок :

- О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень).

- Дети, какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях, животные готовятся к зиме).

- Каким трудом занимаются осенью люди? (Утепляют жилище, заготавливают дрова, вспахивают почву, собирают урожай)

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убираю хлеб, в лесу собирают грибы).

- А давайте мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес! Нам поможет волшебная кленовая веточка.

(Включаю тихую музыку «Времена года»)

Раз, два, три веточка клёна помоги

Оказаться нам в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень желтою косой.

- Вот мы и очутились в осеннем лесу. (Слайд 3 №)

(Дети рассматривают лес)

Старичок Лесовичок :

- Вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)

- Животным необходима тишина. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Слайд № 4

- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу. (Ответы детей).

Динамическое упражнение (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена,скрес-

Ходит лось в лесу густом. тив руки над головой, пальцы раздвинуты.

По мышиному пугливо Бег на носочках.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.

Все спешит запутать след.

По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.

Косолап он с детских лет.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

(В. Степанов)

Затруднение в ситуации.

Слайд № 5

Старичок Лесовичок :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель :

- Чем медведь всё лето и осень питается? (Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой). В голодное время может питаться и травой, и мхом, и древесной корой. Он наедается и нагуливает жир на всю холодную и голодную зиму. Где зимует медведь? (В берлоге).

- А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит). Верно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл

Видно мёду не нашёл.

(дети выполняют движения согласно тексту.)

Мишка в улей влез и вот

(изображают походку медведя)

Каплет с лапы сладкий мёд

(стукает пальцами по ладошке)

Воспитатель :

- Пойдемте скорее дальше, пока мы не разбудили медведя.

Слайд № 6

Старичок Лесовичок

- А вот ещё один лесной житель.

Кто в лесу зубами – щёлк,

Это бродит серый …. (волк)

- Как же волк готовится к зиме? (Линяет).

Воспитатель :

- Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето отрастает и становится густой и теплой. А вы знаете почему? (Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы).

- Волки зимой живут семьями. Кто знает, как называется волчья семья? (Волчья стая). Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата) Днём они спят, а ночью охотятся.

Воспитатель :

- Пойдемте скорее дальше, пока они нас не заметили.

Слайд № 7

Старичок Лесовичок :

- Кто это там, отгадайте:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Посмотрите, какой он стал красивый. Какого цвета у него шубка? (Белая)

Воспитатель :

- А зачем зайцу зимой шубку менять? (Чтобы лиса его не заметила на белом снегу) Правильно, на белом снегу его очень трудно заметить.

- Скажите, как заяц спасаетсяот хищников? (Быстро убегает, запутывает следы).

- Что помогает зайцу так быстро бегать? (Длинные и сильные задние лапы).

- Чем же я питаются зимой зайцы? (Корой деревьев).

- Он находит опавшие ветки и обгладываю с них кору, а иногда забирается к кому-нибудь в сад и лакомлюсь корой с яблонь.

- Где заячий дом? (ответы детей)

- Днем он спит в снежной яме или сугробе - там теплее, а ночью выходит - еду добывать.

Слайд № 8

Старичок Лесовичок :

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу краса

Кто же это? (лиса)

Воспитатель :

- Как же лиса готовится к зиме? (Лиса осенью линяет).

- Какая шерсть вырастает у лисы? (Теплая).

- А меняет ли лиса цвет шерсти? (Нет)

- Правильно. Она и зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться, она сама – хищник.

- Как вы думаете, ребята, чем питается рыжая плутовка-лиса зимой? (Мышей под снегом ищет) - Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся и пищат, и начинает лапами разгребать снег.

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Слайд № 9

Старичок Лесовичок :

- Ребята, я для вас приготовил несколько очень интересных заданий.

Первое задание: Угадайте кто, чем питается?

Слайд № 10

Второе задание: Угадайте «чей хвост?».

Слайд № 11

Старичок Лесовичок :

Все верно, вы справились с такими сложными заданиями. И я хочу вам сказать один небольшой секрет: животных в лесу очень много, они нуждаются во мне. Мне пора возвращаться домой в свой сказочный лес, а вам в детский сад. До свидания!

Итог:

Воспитатель :

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) Кого мы встретили сегодня в лесу? (Ответы детей). А как их всех можно назвать, одним словом? (Дикие животные).

А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу).

- А как дикие животные готовятся к зиме? (медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как птицы и звери к зиме готовятся» Тема: «КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся» Тема: «Как звери к зиме готовятся». Цель: Знакомство с жизнью диких животных в лесу. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с приспособлением.

Конспект интегрированного занятия «Как звери к зиме готовятся?» Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: «Как звери к зиме.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как дикие звери к зиме готовятся» (познавательное развитие.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Направление: познавательное развитие, речевое развитие Тип НОД: традиционное Цель: расширять знания.

Как звери к зиме готовятся 1 слайд. Название презентации "Как звери к зиме готовятся" 2 слайд. ЗаяцЗимой заяц меняет шубу на белый цвет. Белеют живот, передние ноги.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД