Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Вежливость — большая сила»

Ольга Соломатина
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Вежливость — большая сила»

Подготовили:Ховатова Елена Андреевна,старший воспитатель,

Соломатина Ольга Вячеславовна,воспитатель 2-я квалификационная категория.

Титова Наталья Александровна,воспитатель.

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности).

Задачи:

Образовательные активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, с помощью опытно-экспериментально деятельности показать детям как вежливые слова вызывают положительные эмоции

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры,добрый,красивый и т. д

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, показ иллюстраций

Материал:волшебный клубочек,подушечки, цветочки из бумаги, лед,грелка, медальоны

Ход совместной деятельности:

Дети стоят в кругу и педагог говорит: Мы по кругу ходили, ласковыми были, как в середину встали, ласково себя назвали

Предлагает поиграть в игру «Волшебный клубочек»

Педагог. Дети,берем клубочек,произносим ласково свое имя,передаем его дальше,а веревочку крепко держим в руках,не отпускаем,чтобы набраться волшебной силы,ведь клубочек у нас волшебный,да не забывайте улыбаться! Клубочек передаётся по кругу и дети называют свое имя ласково (Сонечка,Ванечка,Танюшка и т. д).Дети набираются волшебной силы.

Далее педагог предлагает пройти детям на волшебную полянку и сесть каждому на свой волшебный пенек-подушечку (среди пеньков лежат бумажные цветы 4-х цветов): вот как красиво звучат наши имена. когда мы их произносим ласково,да еще с улыбкой. А если с улыбкой. то получается еще ласковее и добрее. Мы набрались волшебной силы и посмотрим какой волшебной силой обладает вежливость!

Педагог: Позвольте я превращусь в госпожу «Вежливость»(педагог надевает корону и платок).

-Ребята,а какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте. пожалуйста. спасибо,пока,до свидания …

Госпожа-Вежливость:Правильно,каждое вежливое слово нужно говорить в определённом случае.

И сегодня мы будем наводить порядок в вежливых словах.

Госпожа-Вежливость: Вот смотрите вот эти цветы. которые растут среди пеньков-это все,вежливые слова. Синие цветы-это вежливые слова расставания и мы их будем класть в синее ведерко,на котором есть значок «ладошка».когда мы расстаемся мы,обычно машем ладошкой. А какие это слова и когда их нужно говорить?

Дети:Их говорят когда уходят!.

Госпожа-Вежливость: красные цветы-это вежливые слова благодарности и мы их будем класть в красное ведерко,на котором есть значок «конфета». А какие это слова и когда их нужно говорить?

Дети: Когда мы получаем какое -то угощение!

Госпожа-Вежливость:желтые цветы-это вежливые слова прощения и мы их будем класть в желтое ведерко,на котором есть значок «грустного личика». А какие это слова и когда их нужно говорить?

Дети:Когда обидели кого то!

Госпожа-Вежливость:зеленые цветы-это вежливые слова приветствия и мы их будем класть в зеленое ведерко,на котором есть значок «рукопожатия». А какие это слова и когда их нужно говорить?

Дети:Когда мы приходим куда то!в садик. например!

Госпожа-Вежливость:Ну теперь,ребята. давайте разложим все цветы-вежливые слова по ведерочкам.

Дети еще раз называют вежливые слова. берут цветочек нужного цвета и кладут в нужное ведерко.

Г. -В.:Давайте поиграем в игру «Волшебные очки».

Педагог надевает волшебные очки, поворачивается к ребенку в кругу и называет его ласковыми словами, и хорошие качества этого ребенка (Танюша, хорошая,добрая девочка,любит рисовать и играть в куклы).Так очки передаются каждому ребенку.

Г. -В:Ребята. А вы знаете что вежливые слова творят чудеса и от вежливых слов становится приятно и весело. И сейчас мы с вами в этом убедимся,мы по попадем на полянку «Вежливости». Дети собираются у стола а там лежат цветочки (Цветы завяли и очень грустные). Надо им помочь назвать их вежливыми красивыми слова и побрызгать теплой,волшебной водой (Опыт с бумажными цветами)

(опыт с бумажными цветами)

Цель: Познакомить со свойствами бумаги,при контакте с водой становится мягкой и податливой.

Бумажные цветы у которых лепестки загнуты вверх. Эти цветы необходимо полить (опрыскать водой).При контакте с водой цветы начинают медленно раскрывать свои лепестки. Дети радуются,видя это. Педагог объясняет. что и от вежливых слов,людям приятно и радостно быват.

Г. -В.:А вежливые слова ещё называют быть теплыми и горячими, а злыми слова холодными ледяными (опыт с грелкой и льдом)

(опыт с льдинкой и грелкой)

Цель: Познакомить со свойствами воды (лед –это вода. и тает при контакте с горячим)

Подкрашенную воду налить в формочку и поставить в морозильную камеру на целую ночь (вода в формочке замерзает).Налить в грелку горячей воды,укрыть бумажной салфеткой. Положить льдинку на грелку,наблюдать как тает льдинка при контакте с горячим. Детям показать и объяснить что вежливые слова они теплые,горячие,как грелка и могут растопить любые злые,ледяные.

Г. -В.:собирает детей в игру «Заколдованный волшебник».

Детям предлагается стать заколдованным волшебником,несколько детей изъявляют желание им стать. Педагог предлагает выбрать одного заколдованного волшебника с помощью считалки. Заколдованный волшебник становится в центр круга, а остальные дети по очереди, произнося вежливые, ласковые слова в его адрес, «расколдовывают» заколдованного волшебника.

Г. -В.:Ребята,вот мы с вами сегодня играли,говорили про вежливые слова,раскладывали их по ведерочкам и попали в страну «Вежливости».Теперь нам необходимо об этом помнить каждый день!приходя в детский сад,а в этом нам помогут волшебные медальоны,что бы мы не забывали о вежливых словах (каждому ребенку вешаются медальоны)

Г. -В.:Прощается с детьми. говорит вежливое слово; «До свидания!»уходит.

Приложение 1.

(опыт с бумажными цветами)

Цель: Познакомить со свойствами бумаги,при контакте с водой становится мягкой и податливой.

Бумажные цветы у которых лепестки загнуты вверх. Эти цветы необходимо полить (опрыскать водой).При контакте с водой цветы начинают медленно раскрывать свои лепестки.

Приложение 2.

(опыт с льдинкой и грелкой)

Цель: Познакомить со свойствами воды (лед –это вода. и тает при контакте с горячим)

Подкрашенную воду налить в формочку и поставить в морозильную камеру на целую ночь (вода в формочке замерзает).Налить в грелку горячей воды,укрыть бумажной салфеткой. Положить льдинку на грелку,наблюдать как тает льдинка при контакте с горячим. Детям объяснить что добрые, ласковые слова когда говоришь человеку. то сердце становится теплым, горячим и человек радуется и становится добрея. а если злые и грубые слова. То сердце будет ледяным как лед.

Приложение 3 (фотографии)

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Вежливость — большая сила»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 01:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...