Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Вежливость — большая сила»

Ольга Соломатина
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Вежливость — большая сила»

Подготовили:Ховатова Елена Андреевна,старший воспитатель,

Соломатина Ольга Вячеславовна,воспитатель 2-я квалификационная категория.

Титова Наталья Александровна,воспитатель.

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности).

Задачи:

Образовательные активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, с помощью опытно-экспериментально деятельности показать детям как вежливые слова вызывают положительные эмоции

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры,добрый,красивый и т. д

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, показ иллюстраций

Материал:волшебный клубочек,подушечки, цветочки из бумаги, лед,грелка, медальоны

Ход совместной деятельности:

Дети стоят в кругу и педагог говорит: Мы по кругу ходили, ласковыми были, как в середину встали, ласково себя назвали

Предлагает поиграть в игру «Волшебный клубочек»

Педагог. Дети,берем клубочек,произносим ласково свое имя,передаем его дальше,а веревочку крепко держим в руках,не отпускаем,чтобы набраться волшебной силы,ведь клубочек у нас волшебный,да не забывайте улыбаться! Клубочек передаётся по кругу и дети называют свое имя ласково (Сонечка,Ванечка,Танюшка и т. д).Дети набираются волшебной силы.

Далее педагог предлагает пройти детям на волшебную полянку и сесть каждому на свой волшебный пенек-подушечку (среди пеньков лежат бумажные цветы 4-х цветов): вот как красиво звучат наши имена. когда мы их произносим ласково,да еще с улыбкой. А если с улыбкой. то получается еще ласковее и добрее. Мы набрались волшебной силы и посмотрим какой волшебной силой обладает вежливость!

Педагог: Позвольте я превращусь в госпожу «Вежливость»(педагог надевает корону и платок).

-Ребята,а какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте. пожалуйста. спасибо,пока,до свидания …

Госпожа-Вежливость:Правильно,каждое вежливое слово нужно говорить в определённом случае.

И сегодня мы будем наводить порядок в вежливых словах.

Госпожа-Вежливость: Вот смотрите вот эти цветы. которые растут среди пеньков-это все,вежливые слова. Синие цветы-это вежливые слова расставания и мы их будем класть в синее ведерко,на котором есть значок «ладошка».когда мы расстаемся мы,обычно машем ладошкой. А какие это слова и когда их нужно говорить?

Дети:Их говорят когда уходят!.

Госпожа-Вежливость: красные цветы-это вежливые слова благодарности и мы их будем класть в красное ведерко,на котором есть значок «конфета». А какие это слова и когда их нужно говорить?

Дети: Когда мы получаем какое -то угощение!

Госпожа-Вежливость:желтые цветы-это вежливые слова прощения и мы их будем класть в желтое ведерко,на котором есть значок «грустного личика». А какие это слова и когда их нужно говорить?

Дети:Когда обидели кого то!

Госпожа-Вежливость:зеленые цветы-это вежливые слова приветствия и мы их будем класть в зеленое ведерко,на котором есть значок «рукопожатия». А какие это слова и когда их нужно говорить?

Дети:Когда мы приходим куда то!в садик. например!

Госпожа-Вежливость:Ну теперь,ребята. давайте разложим все цветы-вежливые слова по ведерочкам.

Дети еще раз называют вежливые слова. берут цветочек нужного цвета и кладут в нужное ведерко.

Г. -В.:Давайте поиграем в игру «Волшебные очки».

Педагог надевает волшебные очки, поворачивается к ребенку в кругу и называет его ласковыми словами, и хорошие качества этого ребенка (Танюша, хорошая,добрая девочка,любит рисовать и играть в куклы).Так очки передаются каждому ребенку.

Г. -В:Ребята. А вы знаете что вежливые слова творят чудеса и от вежливых слов становится приятно и весело. И сейчас мы с вами в этом убедимся,мы по попадем на полянку «Вежливости». Дети собираются у стола а там лежат цветочки (Цветы завяли и очень грустные). Надо им помочь назвать их вежливыми красивыми слова и побрызгать теплой,волшебной водой (Опыт с бумажными цветами)

(опыт с бумажными цветами)

Цель: Познакомить со свойствами бумаги,при контакте с водой становится мягкой и податливой.

Бумажные цветы у которых лепестки загнуты вверх. Эти цветы необходимо полить (опрыскать водой).При контакте с водой цветы начинают медленно раскрывать свои лепестки. Дети радуются,видя это. Педагог объясняет. что и от вежливых слов,людям приятно и радостно быват.

Г. -В.:А вежливые слова ещё называют быть теплыми и горячими, а злыми слова холодными ледяными (опыт с грелкой и льдом)

(опыт с льдинкой и грелкой)

Цель: Познакомить со свойствами воды (лед –это вода. и тает при контакте с горячим)

Подкрашенную воду налить в формочку и поставить в морозильную камеру на целую ночь (вода в формочке замерзает).Налить в грелку горячей воды,укрыть бумажной салфеткой. Положить льдинку на грелку,наблюдать как тает льдинка при контакте с горячим. Детям показать и объяснить что вежливые слова они теплые,горячие,как грелка и могут растопить любые злые,ледяные.

Г. -В.:собирает детей в игру «Заколдованный волшебник».

Детям предлагается стать заколдованным волшебником,несколько детей изъявляют желание им стать. Педагог предлагает выбрать одного заколдованного волшебника с помощью считалки. Заколдованный волшебник становится в центр круга, а остальные дети по очереди, произнося вежливые, ласковые слова в его адрес, «расколдовывают» заколдованного волшебника.

Г. -В.:Ребята,вот мы с вами сегодня играли,говорили про вежливые слова,раскладывали их по ведерочкам и попали в страну «Вежливости».Теперь нам необходимо об этом помнить каждый день!приходя в детский сад,а в этом нам помогут волшебные медальоны,что бы мы не забывали о вежливых словах (каждому ребенку вешаются медальоны)

Г. -В.:Прощается с детьми. говорит вежливое слово; «До свидания!»уходит.

Приложение 1.

(опыт с бумажными цветами)

Цель: Познакомить со свойствами бумаги,при контакте с водой становится мягкой и податливой.

Бумажные цветы у которых лепестки загнуты вверх. Эти цветы необходимо полить (опрыскать водой).При контакте с водой цветы начинают медленно раскрывать свои лепестки.

Приложение 2.

(опыт с льдинкой и грелкой)

Цель: Познакомить со свойствами воды (лед –это вода. и тает при контакте с горячим)

Подкрашенную воду налить в формочку и поставить в морозильную камеру на целую ночь (вода в формочке замерзает).Налить в грелку горячей воды,укрыть бумажной салфеткой. Положить льдинку на грелку,наблюдать как тает льдинка при контакте с горячим. Детям объяснить что добрые, ласковые слова когда говоришь человеку. то сердце становится теплым, горячим и человек радуется и становится добрея. а если злые и грубые слова. То сердце будет ледяным как лед.

Приложение 3 (фотографии)

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Вежливость — большая сила»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 01:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...