Получи документы

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое посуды» в средней группе

Елена Павличенко
Совместная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое посуды» в средней группе

Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.

Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей.

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Материал: Кастрюля, самовар, чайник, нож (металлические); ложки (деревянные, металлические); тарелки (фарфоровые, стеклянные); картинки с изображением посуды; наголовники (посуда); фрагмент из сказки «Федорино горе»

Ход занятия.

Дети входят в зал. Забегает Федора.

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Путешествие в прошлое посуды“ в средней группе» размещена в разделах

Федора плачет: Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами,

С воробьями желторотыми?

Вы утонете в болоте,

Вы в канаву упадёте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

И ответила посуда : Было нам у бабы худо,

Не любила нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

Воспитатель: Вот теперь понятно. А ведь люди очень долгое время трудились над ней, чтобы сделать её такой красивой, удобной, полезной.

А давайте ребята Федору возьмём с собой. Федора ты пойдёшь с нами?

Федора: Ой, конечно пойду? Ведь вы мне поможете мне посуду вернуть? А куда вы идёте? (В музей.)

Воспитатель: Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья.

А вы идти со мной готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Сейчас мы отправимся в мир посуды. Хотите вы туда попасть? (Да) Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. 1,2,3- в чудесный мир попали мы. Ребята посмотрите какие чудесные вещи. Кто их сделал? (Люди своими руками). В этом музее живут предметы очень нам необходимые. Какие здесь предметы? Назовите их. (Кастрюля, чайник, самовар, тарелки, ложки, ножи.) А как называется всё это одним словом? (Посуда.) Правильно! Теперь давайте сядем и послушаем волшебные истории. А начну я свои истории с загадки.

На огне я стою

Еду вкусную варю.

Вы меня узнали?

Как меня зовут? (Кастрюля)

Покажите мне отгадку. Ребята, а для чего нужна кастрюля? (Варить суп, кашу). Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре подвешивали её на палку (р. 1). Но это было очень неудобно, и люди тогда сделали кастрюлю из камня, который нашли возле своей пещеры (р. 2). Они выдолбили в камне углубление и получилась кастрюля, которую можно было ставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю как эти. А сейчас отгадайте другую загадку:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Самовар тоже сделал человек. Как вы думаете для чего? (Кипятить воду) Ещё у него есть брат. Вот отгадайте загадку:

Чудо-юдо не мальчишка,

Нос, как хобот у слона.

На макушке самой шишка.

И рука всего одна. (Чайник)

Правильно ребята. Когда их ещё не было, люди кипятили воду в каменных котелках над огнём. (р. 3) Мы веселые тарелки

Нужно нас оберегать. Мы тоже появились давно, а когда нас не было, людям приходилось класть еду на листочки, на травинки (р. 4) Посмотрите на наши ладошки, они тоже похожи на листок. А теперь представьте, что это у вас листочки и мы положили еду на них. Удобно вам есть? (нет) Садитесь, молодцы. И тогда сделал человек тарелку из дерева (р. 5). А потом появились тарелки из стекла, фарфора, металла разные, красивые. А для чего нам нужны тарелки?

(Чтобы есть) Закройте глаза, представьте, если бы все тарелки исчезнут. Чтобы было тогда?

(Ели из кастрюли)

Физ. минутка: Если мы едим котлету

И готовим винегрет

Знаем все, что без посуды

Без посуды жизни нет.

А как вы думаете без чего нельзя обойтись на кухне? (ножа) Правильно, и я так думаю. Нельзя обойтись без ножа. А почему? (Нечем будет резать хлеб, колбасу и т. д.) Он был похож на острый камень (р. 6) Постоянно что-нибудь резал и быстро стирался, и тогда человек решил сделать его из прочного металла. А здесь есть ещё полезный и важный предмет.

Если есть за стол садятся

То меня с собой берут.

Что это ребята? (Ложка).

Зачем мы берём ложку с собой за стол? (Есть суп, кашу) Вот послушайте, что было, когда я ещё не родилась. Люди готовили еду и ели руками. Это было очень неудобно, и человек придумал ложку, сначала из дерева, А потом он сделал ложку из металла. Чтобы она была прочнее. Вот теперь мы всё знаем о посуде. Ты теперь поняла, Федора, почему от тебя убежала посуда. Федора: Ой, не буду, ой не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Воспитатель: Давайте вернём посуду Федоре (одеть наголовники, встанем в хоровод и споём песню «О посуде». Федора: А в память о науке вам дарю вот эти рисунки.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств»Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств» «От пальцев до планшета». Введение. Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью,.

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое посуды» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД