Совместная образовательная деятельность родителей и детей «Дружная семья»

ГОНЧАРОВА АЛЕВТИНА
Совместная образовательная деятельность родителей и детей «Дружная семья»

Совместная образовательная деятельность родителей и детей «Дружная семья».

Пояснительная записка: занятие состоит из трех блоков: развивающий, творческий и музыкальный блоки, занятия для младшего дошкольного возраста, в группе не более 8 человек.

Цель: закрепление знаний о понятиях «один», «много»; учить сравнивать предметы по величине; учить выделять один предмет из группы; научить родителей способам взаимодействия с ребенком.

Задачи:

• закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по цвету и производить над ними действия;

• закреплять знания о понятиях «один», «много»;

• работать над умением согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже;

• научить родителей навыкам взаимодействия с ребенком;

• предоставить родителям практический материал для освоения детьми артикуляционного аппарата.

Первый блок «развивающий».

Ход занятия.

Дети вместе с родителями (мама или папа) заходят в комнату и под музыку начинают занятия (музыкальное сопровождение Железнова «Начинаем заниматься», приложение 1).

Оставаясь в кругу, дети и родители здороваются: лого ритмика «Здравствуй небо голубое» с целью: настроиться на занятие, активизировать мыслительные процессы.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй солнечный день,

Нам здороваться не лень.

1. Сюрпризный момент:

Цель: заинтересовать детей, развивать связную речь.

В комнату входит лапочка –дочка из мультика и рассказывает про свою семью: «Здравствуйте, меня зовут лапочка—дочка из мультика ….Помните меня? У нас очень дружная семья, у меня есть четыре братика, мама и папа, я их очень люблю. Сейчас я сделаю волшебство и вы все станете зайцами и расскажите про свою семью. Закрываем глаза, открываем и все зайчики. А теперь выходите в круг и расскажите с кем вы живете?». Дети выходят в круг и рассказывают с кем они живут и как зовут их родителей.

После знакомства зайка предлагает сыграть с ней: игра «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть

Нужно лапоньки погреть

Лапки вверх

Лапки вниз

На носочках потянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок!

Сели на коврик и приступают к занятию. Артикуляционная гимнастика «Язычок на прогулке» (по картинкам). Приложение 2.

Родители и дети садятся друг напротив друга, педагог показывает родителям движения, а родители передают его детям. Получается как зеркальное отражение.

2. Игра «Соберем урожай».

Цель: закрепить знания о понятиях «один», «много», закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по цвету и производить над ними действия.

На доске яблоня с яблоками 3 цветов и 2 размеров. – Что выросло на яблоне? Будем собирать урожай в корзины. – Сколько красных корзинок? Одна. – сколько зеленых корзинок? Одна. – Сколько желтых корзинок? Одна. – Сколько всего? Много. (три, если кто-то из детей умеет считать). Нужно положить яблоки в корзины так, чтобы в каждой были похожие яблоки. Нужно собирать яблоки по цвету. В первую корзину соберем красные яблоки, во вторую – зеленые, в третью-желтые.

- Саша, возьми одно яблоко. Сколько яблок ты сорвал? Какого оно цвета? У тебя большое красное яблоко. Повтори.

- В какую корзину ты положишь это яблоко?

Разложить все яблоки.

Физминутка «Мы потопаем немножко»:

Мы потопаем немножко, вот так вот так,

Мы похлопаем немножко, вот так вот так,

Мы попрыгаем немножко, вот так вот так,

И присядем на дорожку, вот так вот так.

Дети и родители выполняют движения по тексту.

3. Мелкая моторика.

Цель: активизировать мыслительные процессы, учить детей работать руками по очереди,.

По окончании игры садимся за стол, зайка говорит о том, что он проголодался и спрашивает, что едят зайцы, после ответа «морковку», педагог раздает подносы, а которых стоят миски, а в них насыпан рис, дети выбирают морковку из риса и отдают ее зайке.

Второй блок «Творческий».

Цель: научить пользоваться несколькими материалами одновременно, закрепляем знания о цветах, развиваем мелкую моторику, формируем чувство вкуса, учим составлять композицию, улучшаем взаимодействие детей с родителями.

1. - А скажите, где живут зайчики? В лесу. – А вы знаете, что в леву растут грибы? Да. – Есть грибы которые приносят вред, они ядовитые, знаете как они называются? Мухомор (родители помогают ответить на вопрос). – давайте мы сейчас попытаемся его сделать, а родители помогут сделать фон нашему грибку (родители будут завершать композицию).После чего, взрослый раздает необходимый материал.

Материал: заготовки вырезанного гриба, лист бумаги А4, листы зеленой бумаги,, пластилин красный и белый, клей, ножницы, фантики. Приложение 3. Накаливаем заготовку гриба на лист, из пластилина катаем небольшие шарики и приклеиваем его с шляпе гриба. Затем родители оформляют фон, делают травку из бумаги или фантиков, облачко, солнышко, в общем, что захотят, показывая ребенку как можно завершить рисунок. (образец готовой композиции, приложение 4).

Лого ритмика- танцы с мамой «Раз, два и на носочки» под музыку Железновой (приложение 6).

Третий блок «Музыкальный».

Цель: разрядить атмосферу занятия, дать расслабиться и отдохнуть голове.

- ну вот нам и настала пора прощаться. В завершении я вам предлагаю вместе с мамами станцевать танец «Мухомора». Внимательно смотрите и повторяйте за мной. Приложение 8.

После танца дети и родители уходят, взявшись за руку.

Совместная образовательная деятельность родителей и детей «Дружная семья»
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность родителей и детей «Дружная семья»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 22:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...