Открытая совместная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие в страну веселых светофоров»

наталья зельман
Открытая совместная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие в страну веселых светофоров»

1. Совместная образовательная деятельность с детьми.

Разработали воспитатели Зельман Н. Е. Макрушина Т. В.

2. Возрастная группа 3-4 года

3. Образовательная область: безопасность.

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество, художественная литература.

4. Тема: «Путешествие в страну веселых светофоров»

5. Тип деятельности: комплексно - тематическое

6. Форма проведения: путешествие

7. Задачи

Обучающая: закрепить представление о трех сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать в группе. Закрепить классификацию транспорта.

Развивающая: развивать необходимые умения безопасного поведения на дороге. Побудить детей к ежедневному соблюдению ПДД.

Воспитательная: воспитывать желание оказать помощь герою, доброжелательное отношение.

8. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы.

9. Методы: словесные, практические, проблемные.

10. Форма организации детей: групповая

11. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, заучивание стихов, проведение игр «Светофор», «Мы водители», игры на классификацию транспорта; конструирование дороги, машин; целевые прогулки к автодороге.

12. Средства обучения для детей: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, игрушки машины, макет руля по количеству детей.

13. Средства обучения для педагога: макет пешеходного перехода, мяч, музыкальное сопровождение песня: «БИ-БИ-КА», макеты светофора, картинки с изображением ПДД, слайды (автобус, грузовая машина, легковой автомобиль, разноцветные шары.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Веселых светофоров»

(Неожиданно вбегает Баба Яга, ругается)

Баба Яга: Что это такое, не пройти, не проехать бедной бабулечке- ягулечке. Машины так и ездят, сигналят, а мне надо дорогу перейти. И еще какой-то мальчик говорит, что по «зебре» надо переходить улицу. Я что, должна зебру с собой таскать!

Воспитатель: Подожди, подожди Баба Яга. Во- первых надо поздороваться с гостями и детьми.

Баба Яга: Здрасте!

Дети: Здравствуй Баба Яга.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем Бабу Ягу с собой в страну «Веселых светофоров» и по дороге научим правилам дорожного движения.

Дети: Возьмем.

Баба Яга: Я с удовольствием пойду!

Все подходят к дороге. Воспитатель предлагает 2-3 детям поездить на машинах по дороге.

Баба Яга: Ну вот, что я говорила, опять не пройти. Ну-ка разъезжайтесь, дайте дорогу перейти. (Пытается пройти через проезжую часть дороги).

Воспитатель: Баба Яга, остановись. Ребята, скажите, где можно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Баба Яга: А как его узнать?

Дети: У пешеходного перехода есть белые и черные полоски.

Воспитатель: Поэтому его еще называют «Зеброй». Надо подойти к пешеходному переходу, посмотреть налево, на право, и, если нет рядом машин, то можно переходить улицу.

Баба Яга: Фу как сложно! А лучше давайте выгоним все машины отсюда, зачем они нам нужны? От них одна беда.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Бабой Ягой?

Дети: Нет. Машины нам нужны.

Воспитатель: Баба Яга мы с ребятами сейчас тебе расскажем, зачем нужны машины.

Воспитатель показывает слайды, на которых изображены машины.

1 ребенок По дороге машина бежит,

В кузове машины груз лежит.

Груз любой доставить может,

Водитель машины в этом поможет.

Воспитатель: Зачем нужна грузовая машина?

Дети: Перевозить груз (песок, кирпичи, мебель и т. д.)

2 ребенок Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: А на каком транспорте можно перевозить людей?

Дети: На автобусах, легковых автомобилях.

3 ребенок Автобус по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

4 ребенок На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

5ребенок У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Баба Яга: И правда, машины нам очень нужны. Ой, посмотрите какой красивый мячик!

Мне машины нипочем

Буду я играть с мячом

1,2,3,4,5, выходите поиграть!

Воспитатель: Ты опять за свое! Ребята, можно играть на проезжей части дороги?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что может случиться?

Дети: Может случиться авария.

Баба Яга: А где же тогда можно играть?

Дети: на игровых площадках, во дворе.

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем картинки и расскажем о правилах поведения на дороге.

Воспитатель показывает 2-3 картинки, дети описывают, что на них изображено.

Баба Яга: А это что за столб трехглазый?

Дети: Это светофор.

Проводится игра с мячом.

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос.

1. Сколько сигналов у светофора? (три)

2. Назови эти сигналы (красный, желтый, зеленый)

3. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой, путь закрыт)

4. Что обозначает желтый сигнал? (стой)

5. Что мы делаем на зеленый сигнал светофора? (переходим дорогу)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Светофор».

Подвижная игра «Светофор» под музыку.

Баба Яга: Посмотрите, кто-то сломал машину. Все, ее можно выкинуть.

Воспитатель: Подожди выкидывать. Ребята, мы можем машине помочь? Как?

Дети: Ее можно отремонтировать.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и покажем, как мы умеем ремонтировать машины.

Дети моделируют машины из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, вот мы и дошли до веселой страны светофоров.

Все подходят к макетам, рисункам светофоров.

Воспитатель: Баба Яга, тебе понравилось с нами путешествовать?

Баба Яга: Спасибо, понравилось. Вы меня многому научили. Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. А можно я еще к вам приду с друзьями?

Дети: Конечно можно.

Воспитатель: На память о нашем путешествии светофоры дарит вам разноцветные шарики и приглашает почаще приходить к нему в гости.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытая совместная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие в страну веселых светофоров»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 23:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...