Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Мария Кривулина
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Программное содержание:

• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;

• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;

• Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;

• Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;

• Воспитывать интерес к опыту, познанию нового.

Оборудование:

Стеклянные банки- 4 шт., пластиковые стаканы, ватные палочки, магниты, яйца вареные и сырые, молоко, лимон, коктейльные трубочки, стальные скрепки, витамины (по количеству участников, схема маршрута, упаковочные коробки разного размера, ноутбук, обучающий мультфильм, веселая мелодия.

Предшествующая работа: беседа с детьми о свойствах различных предметов, изготовление пригласительных билетов для родителей, просмотр обучающего мультфильма.

Пока родители собираются в группе – дети просматривают обучающий мультфильм.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята и взрослые!

- Сегодня мы с Вами вспомним о свойствах воды.

- Ребята, давайте вспомним с вами, для чего же нам нужна вода?

- Чтобы пить, варить пищу, поливать цветы и т. д.

- Хорошо, молодцы!

- А как вы думаете, какая бывает вода?

- Вода бывает твердая и жидкая.

- Правильно!

- Как, вы представляете «твёрдую воду»? В виде чего?

- В виде льда, сосульки.

- Правильно, молодцы.

- А ещё, какая бывает вода?

- Холодная, горячая.

- Правильно.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Взрослый. Предлагаю вам разделиться на две команды (использую разрезные картинки). Прошу занять места за столами и пригласить своих детей.

1 опыт «Кто быстрее». Обратите внимание на баночки, которые стоят на столах (одна пустая, другая с водой). Вам необходимо с помощью трубочек, закрывая пальцем входное отверстие, переместит воду из одной банки в другую. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустой банке. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустую банку. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одной банки в другую. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке. Выполняют все участники команд. Звучит веселая мелодия.

Молодцы, отлично справились с заданием.

2 опыт «Собери все со дна стакана, не намочив руки». Как вы думаете, как и чем можно поднять металлические предметы со дна стакана, не намочив при этом рук? Ответы детей и взрослых.

Да, верно, с помощью магнита. Предлагаю вам, используя магниты выполнить задание.

Отлично. Вы замечательно выполнили это задание.

ДОМА можете предложить детям поиграть в настольную игру «Поймай рыбку» или «Рыбалка». Необходимо рассказать, как в нее играть, каковы правила и объяснить, почему рыбки «ловятся»: из чего они сделаны, из чего – «удочка», как, благодаря чему удается «поймать» рыбку удочкой – магнитом.

Игра «Как живешь – вот так!»

3 опыт «Волчок»

- А теперь давайте, проведём опыт и посмотрим, почему яйца раскручиваются с разной скоростью (вареные и сырые яйца).

На столе лежат куриные яйца, сырые и вареные. Предлагаю, не разбивая, определить, где какое. Подсказываю, что яйца нужно вращать на столе.

Почему же вареное яйцо легко и быстро вращается, а сырое – делает один-два неуклюжих оборота и замирает. Не буду рассказывать о центре тяжести (физика старшие классы). Внутри сырого яйца желток и белок болтаются, мешая яйцу раскрутиться. А вот твердое содержимое вареного яйца позволяет ему легко вращаться. Дети и взрослые вращают каждое яйцо.

Вот вы и определили где какое яйцо. Сейчас вареные яйца можно убрать на тарелочки, а с сырыми проделаем следующий опыт.

4 опыт «Ловкий пловец».

Вам понадобится стакан с водой и сырое куриное яйцо. Поместите яйцо в воду и посмотрите, что получится. Яйцо опустится на дно стакана. Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Мы-то с вами знаем, что дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.

Хочется напомнить о том, что в море плавать гораздо легче, чем в реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. А в Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.

А теперь возьмите литровую банку, наполните ее пресной водой на треть, опустите в банку яйцо. В отдельную емкость наберите теплую воду, и пусть ребенок растворяет там соль, чтобы получился концентрированный солевой раствор. Теперь дайте ребенку такое задание: нужно добиться, чтобы яйцо не тонуло и не всплывало, а «висело» в толще воды, как подводная лодка. Для этого нужно подливать в банку солевой раствор маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект. Если ребенок нальет слишком много раствора и яйцо вынырнет на поверхность, предложите ему подумать, как можно исправить положение (подлить в банку необходимое количество пресной воды, тем самым уменьшив ее плотность).

Прекрасная работа, молодцы!

Чудо 5. Секретное письмо.

Сделать такое письмо можно двумя способами: 1. Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром (не обожгитесь) или прогладив утюгом.

2. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст.

ИГРА «Волшебная коробочка»

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз, завяжите красивой лентой. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше — в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек — тем интереснее играть.

Дети и взрослые встают в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них — первую, игра продолжается до тех пор пока все коробочки откроются. Игрок, которому повезло, он раскрыл последнюю коробочку с призом (вместе с призом лежит план схема маршрута до клада). Дети двигаются по заданному маршруту и находят клад (угощения).

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 00:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....