Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Молоко и молочные продукты»

Маргарита Проводникова
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Молоко и молочные продукты»

Совместная опытно-экспериментальная деятельность

с детьми старшего возраста.

Тема: «Молоко и молочные продукты»

ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

3. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

4. Закрепить правила безопасности при проведении экспериментов.

5. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

6. Работа над словообразованием: вишня - вишневое, клубника - клубничное и т. д.

Оборудование: Мультимедийный проектор, блюдца с малиновым, черничным, клубничным вареньем, одноразовые чашечки, соломинки для напитков и ложки по числу детей, бумажные салфетки.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах. Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом полезном и вкусном продукте питания.

Присядьте на стульчики и внимательно посмотрите на экран (Видеоматериал с ранее проведёнными совместно с детьми опытами)

1 слайд: Где хранят молоко? Почему?

2 слайд: Что происходит с молоком, которое долго стоит в тепле? (оно скисает). Во что оно превращается? (ответы детей) А как быстро можно приготовить из молока простоквашу? (капнуть лимонный сок).

Какие вы знаете молочные продукты? (Ответы детей)

Я знаю, что Соня выучила стихотворение про молоко. Давайте послушаем.

(Стихотворение)

Физ. минутка: Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Игра «Что бывает молочное. (Демонстрационный материал «Продукты питания»).

На столе разложен демонстрационный материал «Продукты питания». Среди молочных продуктов лежат: колбаса, мед, шоколадные конфеты и т. д. Цель игры: наводящими вопросами добиться ответа, что колбаса тоже бывает молочная (молочные сосиски, мед полезен с теплым молоком при простудах и т. д.

А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию. Рома, напомни, пожалуйста, нам правила поведения в экспериментальном уголке.

Сегодня я предлагаю назвать наш центр экспериментирования фабрикой по изготовлению коктейлей, потому что именно это мы будем сейчас делать.

Экспериментальная деятельность:

1. Внимательно посмотрите и скажите, что я приготовила для вас. (варенье, молоко)

2. Возьмите каждый блюдце с вареньем и, понюхав его, определите, какое, у кого варенье. (Какое красивое слово «вишнёвое», от какого слова оно произошло)

3. Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, теперь возьмите ложечку и попробуйте варенье на вкус. (Рассуждения детей)

4. Варенье определили, что же дальше? Для каждого из вас на столе приготовлен стакан с молоком. Попробуйте молоко на вкус. Возьмите своё варенье и добавьте его в молоко, затем тщательно размешайте ложкой. Что изменилось? (Цвет)

5. Попробуйте на вкус. Что изменилось? (Вкус молока) Какой молочный продукт получился у нас? Как его можно назвать? (Ответы детей: коктейль, вишневое молоко и т. д.)

6. Из какого варенья ты сделал свой коктейль? Как можно назвать твой коктейль? У кого ещё такой же?

Вы молодцы, отлично справились с работой! Напомни, Олег, что нужно сделать с продуктами, чтобы получился коктейль? Теперь вы знаете, как приготовить вкусный молочный напиток. Такие коктейли вы можете приготовить дома и угостить своих близких.

Спектакль.

А теперь пройдите в наш театральный уголок, сядьте на стулья и смотрите.

Все вы бывали с родителями в молочном отделе магазина.

Однажды ночью

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твердый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко, ведь его разлить легко»

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам.

Без меня и торты-все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас- то прок.

Уваженье к творогам:

Мы - начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… ну слегка»

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

к хлебу надо масло. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я - жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка.»

Тут и мороженое

воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем.»

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты, как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог - из молока,

И сметана с маслом-

Это детям ясно!»

Публикации по теме:

Проект «Как молоко пришло к нам на стол»Проект «Как молоко пришло к нам на стол» Цель проекта: Формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...