Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Молоко и молочные продукты»

Маргарита Проводникова
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Молоко и молочные продукты»

Совместная опытно-экспериментальная деятельность

с детьми старшего возраста.

Тема: «Молоко и молочные продукты»

ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

3. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

4. Закрепить правила безопасности при проведении экспериментов.

5. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

6. Работа над словообразованием: вишня - вишневое, клубника - клубничное и т. д.

Оборудование: Мультимедийный проектор, блюдца с малиновым, черничным, клубничным вареньем, одноразовые чашечки, соломинки для напитков и ложки по числу детей, бумажные салфетки.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах. Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом полезном и вкусном продукте питания.

Присядьте на стульчики и внимательно посмотрите на экран (Видеоматериал с ранее проведёнными совместно с детьми опытами)

1 слайд: Где хранят молоко? Почему?

2 слайд: Что происходит с молоком, которое долго стоит в тепле? (оно скисает). Во что оно превращается? (ответы детей) А как быстро можно приготовить из молока простоквашу? (капнуть лимонный сок).

Какие вы знаете молочные продукты? (Ответы детей)

Я знаю, что Соня выучила стихотворение про молоко. Давайте послушаем.

(Стихотворение)

Физ. минутка: Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Игра «Что бывает молочное. (Демонстрационный материал «Продукты питания»).

На столе разложен демонстрационный материал «Продукты питания». Среди молочных продуктов лежат: колбаса, мед, шоколадные конфеты и т. д. Цель игры: наводящими вопросами добиться ответа, что колбаса тоже бывает молочная (молочные сосиски, мед полезен с теплым молоком при простудах и т. д.

А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию. Рома, напомни, пожалуйста, нам правила поведения в экспериментальном уголке.

Сегодня я предлагаю назвать наш центр экспериментирования фабрикой по изготовлению коктейлей, потому что именно это мы будем сейчас делать.

Экспериментальная деятельность:

1. Внимательно посмотрите и скажите, что я приготовила для вас. (варенье, молоко)

2. Возьмите каждый блюдце с вареньем и, понюхав его, определите, какое, у кого варенье. (Какое красивое слово «вишнёвое», от какого слова оно произошло)

3. Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, теперь возьмите ложечку и попробуйте варенье на вкус. (Рассуждения детей)

4. Варенье определили, что же дальше? Для каждого из вас на столе приготовлен стакан с молоком. Попробуйте молоко на вкус. Возьмите своё варенье и добавьте его в молоко, затем тщательно размешайте ложкой. Что изменилось? (Цвет)

5. Попробуйте на вкус. Что изменилось? (Вкус молока) Какой молочный продукт получился у нас? Как его можно назвать? (Ответы детей: коктейль, вишневое молоко и т. д.)

6. Из какого варенья ты сделал свой коктейль? Как можно назвать твой коктейль? У кого ещё такой же?

Вы молодцы, отлично справились с работой! Напомни, Олег, что нужно сделать с продуктами, чтобы получился коктейль? Теперь вы знаете, как приготовить вкусный молочный напиток. Такие коктейли вы можете приготовить дома и угостить своих близких.

Спектакль.

А теперь пройдите в наш театральный уголок, сядьте на стулья и смотрите.

Все вы бывали с родителями в молочном отделе магазина.

Однажды ночью

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твердый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко, ведь его разлить легко»

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам.

Без меня и торты-все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас- то прок.

Уваженье к творогам:

Мы - начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… ну слегка»

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

к хлебу надо масло. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я - жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка.»

Тут и мороженое

воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем.»

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты, как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог - из молока,

И сметана с маслом-

Это детям ясно!»

Публикации по теме:

Проект «Как молоко пришло к нам на стол»Проект «Как молоко пришло к нам на стол» Цель проекта: Формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...