Совместная работа с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Лариса Комарова
Совместная работа с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Анализ совместной работы с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Составили: Логинова Е. А

Комарова Л. Н.

Формирование лексики и грамматики ребёнка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребёнка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности. Поэтому вот уже третий год привлекаем родителей к подготовке познавательных занятий, прогулок, выставок, конкурсов и различных мероприятий, как в нутрии детского сада, так и в группе.

Не секрет, что занятия в детском саду часто носят учебный характер, особенно познавательное направление.

У детей с речевым нарушением познавательная сфера особенно страдает, поэтому в своей работе совместно с родителями используем разнообразные интересные методы работы. Среди которых обязательное

включение демонстрационных опытов, элементов самостоятельного экспериментирования и долгосрочные наблюдения – экспериментов. (Пример): Родителям предлагаю сделать конкретный опыт, который они выполняют дома вместе с детьми. Перед выполнением родители проговаривают с детьми предполагаемый результат, затем, что получилось и если опыт не удался, то почему.

Так, в процессе выполнения домашних заданий дома, речь детей сопровождается проговариванием и выдвижением множества гипотез - догадок, попытки предугадать ожидаемые результаты.

Это положительно сказывается на развитии речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «зачем», «как» и «почему» требует от родителей компетентности в различных областях окружающего мира.

В целях повышения педагогической компетентности у родителей предлагаем им методическую литературу, памятки, буклеты, тесты, рекомендации, дидактические игры. Так же создали специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях. Сюда относятся: дидактические игры на формирование фонематических представлений, настольно печатные игры и картотека лексико-грамматических игр. Родители с удовольствием пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действия по развитию речи своего ребёнка.

На новый учебный год мы хотим взять следующую форму работы с родителями создания журнала «Говоруша». В нашем журнале будет несколько рубрик и две из них посвящены непосредственно развитию лексико - грамматических средств речи у детей. Первая из них - это домашняя игротека, где будем знакомить родителей с полезными играми для детей в определённой лексической теме. Вторая советы логопеда эта рубрика поможет изготовить дидактический и наглядный материал и правильно использовать его дома.

Применение подобных форм работы позволяет не только восполнить пробелы в коррекционной работе, но и привлечь родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве.

Анализ совместной работы с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Составили: Логинова Е. А

Комарова Л. Н.

Формирование лексики и грамматики ребёнка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребёнка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности. Поэтому вот уже третий год привлекаем родителей к подготовке познавательных занятий, прогулок, выставок, конкурсов и различных мероприятий, как в нутрии детского сада, так и в группе.

Не секрет, что занятия в детском саду часто носят учебный характер, особенно познавательное направление.

У детей с речевым нарушением познавательная сфера особенно страдает, поэтому в своей работе совместно с родителями используем разнообразные интересные методы работы. Среди которых обязательное

включение демонстрационных опытов, элементов самостоятельного экспериментирования и долгосрочные наблюдения – экспериментов. (Пример): Родителям предлагаю сделать конкретный опыт, который они выполняют дома вместе с детьми. Перед выполнением родители проговаривают с детьми предполагаемый результат, затем, что получилось и если опыт не удался, то почему.

Так, в процессе выполнения домашних заданий дома, речь детей сопровождается проговариванием и выдвижением множества гипотез - догадок, попытки предугадать ожидаемые результаты.

Это положительно сказывается на развитии речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «зачем», «как» и «почему» требует от родителей компетентности в различных областях окружающего мира.

В целях повышения педагогической компетентности у родителей предлагаем им методическую литературу, памятки, буклеты, тесты, рекомендации, дидактические игры. Так же создали специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях. Сюда относятся: дидактические игры на формирование фонематических представлений, настольно печатные игры и картотека лексико-грамматических игр. Родители с удовольствием пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действия по развитию речи своего ребёнка.

На новый учебный год мы хотим взять следующую форму работы с родителями создания журнала «Говоруша». В нашем журнале будет несколько рубрик и две из них посвящены непосредственно развитию лексико - грамматических средств речи у детей. Первая из них - это домашняя игротека, где будем знакомить родителей с полезными играми для детей в определённой лексической теме. Вторая советы логопеда эта рубрика поможет изготовить дидактический и наглядный материал и правильно использовать его дома.

Применение подобных форм работы позволяет не только восполнить пробелы в коррекционной работе, но и привлечь родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве.

Анализ совместной работы с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Составили: Логинова Е. А

Комарова Л. Н.

Формирование лексики и грамматики ребёнка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребёнка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности. Поэтому вот уже третий год привлекаем родителей к подготовке познавательных занятий, прогулок, выставок, конкурсов и различных мероприятий, как в нутрии детского сада, так и в группе.

Не секрет, что занятия в детском саду часто носят учебный характер, особенно познавательное направление.

У детей с речевым нарушением познавательная сфера особенно страдает, поэтому в своей работе совместно с родителями используем разнообразные интересные методы работы. Среди которых обязательное

включение демонстрационных опытов, элементов самостоятельного экспериментирования и долгосрочные наблюдения – экспериментов. (Пример): Родителям предлагаю сделать конкретный опыт, который они выполняют дома вместе с детьми. Перед выполнением родители проговаривают с детьми предполагаемый результат, затем, что получилось и если опыт не удался, то почему.

Так, в процессе выполнения домашних заданий дома, речь детей сопровождается проговариванием и выдвижением множества гипотез - догадок, попытки предугадать ожидаемые результаты.

Это положительно сказывается на развитии речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «зачем», «как» и «почему» требует от родителей компетентности в различных областях окружающего мира.

В целях повышения педагогической компетентности у родителей предлагаем им методическую литературу, памятки, буклеты, тесты, рекомендации, дидактические игры. Так же создали специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях. Сюда относятся: дидактические игры на формирование фонематических представлений, настольно печатные игры и картотека лексико-грамматических игр. Родители с удовольствием пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действия по развитию речи своего ребёнка.

На новый учебный год мы хотим взять следующую форму работы с родителями создания журнала «Говоруша». В нашем журнале будет несколько рубрик и две из них посвящены непосредственно развитию лексико - грамматических средств речи у детей. Первая из них - это домашняя игротека, где будем знакомить родителей с полезными играми для детей в определённой лексической теме. Вторая советы логопеда эта рубрика поможет изготовить дидактический и наглядный материал и правильно использовать его дома.

Применение подобных форм работы позволяет не только восполнить пробелы в коррекционной работе, но и привлечь родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве.

Анализ совместной работы с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Составили: Логинова Е. А

Комарова Л. Н.

Формирование лексики и грамматики ребёнка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребёнка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности. Поэтому вот уже третий год привлекаем родителей к подготовке познавательных занятий, прогулок, выставок, конкурсов и различных мероприятий, как в нутрии детского сада, так и в группе.

Не секрет, что занятия в детском саду часто носят учебный характер, особенно познавательное направление.

У детей с речевым нарушением познавательная сфера особенно страдает, поэтому в своей работе совместно с родителями используем разнообразные интересные методы работы. Среди которых обязательное

включение демонстрационных опытов, элементов самостоятельного экспериментирования и долгосрочные наблюдения – экспериментов. (Пример): Родителям предлагаю сделать конкретный опыт, который они выполняют дома вместе с детьми. Перед выполнением родители проговаривают с детьми предполагаемый результат, затем, что получилось и если опыт не удался, то почему.

Так, в процессе выполнения домашних заданий дома, речь детей сопровождается проговариванием и выдвижением множества гипотез - догадок, попытки предугадать ожидаемые результаты.

Это положительно сказывается на развитии речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «зачем», «как» и «почему» требует от родителей компетентности в различных областях окружающего мира.

В целях повышения педагогической компетентности у родителей предлагаем им методическую литературу, памятки, буклеты, тесты, рекомендации, дидактические игры. Так же создали специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях. Сюда относятся: дидактические игры на формирование фонематических представлений, настольно печатные игры и картотека лексико-грамматических игр. Родители с удовольствием пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действия по развитию речи своего ребёнка.

На новый учебный год мы хотим взять следующую форму работы с родителями создания журнала «Говоруша». В нашем журнале будет несколько рубрик и две из них посвящены непосредственно развитию лексико - грамматических средств речи у детей. Первая из них - это домашняя игротека, где будем знакомить родителей с полезными играми для детей в определённой лексической теме. Вторая советы логопеда эта рубрика поможет изготовить дидактический и наглядный материал и правильно использовать его дома.

Применение подобных форм работы позволяет не только восполнить пробелы в коррекционной работе, но и привлечь родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве.

Публикации по теме:

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Профессии и труд
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Совместная работа с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 06:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...