Совместная работа с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Лариса Комарова
Совместная работа с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Анализ совместной работы с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Составили: Логинова Е. А

Комарова Л. Н.

Формирование лексики и грамматики ребёнка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребёнка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности. Поэтому вот уже третий год привлекаем родителей к подготовке познавательных занятий, прогулок, выставок, конкурсов и различных мероприятий, как в нутрии детского сада, так и в группе.

Не секрет, что занятия в детском саду часто носят учебный характер, особенно познавательное направление.

У детей с речевым нарушением познавательная сфера особенно страдает, поэтому в своей работе совместно с родителями используем разнообразные интересные методы работы. Среди которых обязательное

включение демонстрационных опытов, элементов самостоятельного экспериментирования и долгосрочные наблюдения – экспериментов. (Пример): Родителям предлагаю сделать конкретный опыт, который они выполняют дома вместе с детьми. Перед выполнением родители проговаривают с детьми предполагаемый результат, затем, что получилось и если опыт не удался, то почему.

Так, в процессе выполнения домашних заданий дома, речь детей сопровождается проговариванием и выдвижением множества гипотез - догадок, попытки предугадать ожидаемые результаты.

Это положительно сказывается на развитии речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «зачем», «как» и «почему» требует от родителей компетентности в различных областях окружающего мира.

В целях повышения педагогической компетентности у родителей предлагаем им методическую литературу, памятки, буклеты, тесты, рекомендации, дидактические игры. Так же создали специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях. Сюда относятся: дидактические игры на формирование фонематических представлений, настольно печатные игры и картотека лексико-грамматических игр. Родители с удовольствием пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действия по развитию речи своего ребёнка.

На новый учебный год мы хотим взять следующую форму работы с родителями создания журнала «Говоруша». В нашем журнале будет несколько рубрик и две из них посвящены непосредственно развитию лексико - грамматических средств речи у детей. Первая из них - это домашняя игротека, где будем знакомить родителей с полезными играми для детей в определённой лексической теме. Вторая советы логопеда эта рубрика поможет изготовить дидактический и наглядный материал и правильно использовать его дома.

Применение подобных форм работы позволяет не только восполнить пробелы в коррекционной работе, но и привлечь родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве.

Анализ совместной работы с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Составили: Логинова Е. А

Комарова Л. Н.

Формирование лексики и грамматики ребёнка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребёнка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности. Поэтому вот уже третий год привлекаем родителей к подготовке познавательных занятий, прогулок, выставок, конкурсов и различных мероприятий, как в нутрии детского сада, так и в группе.

Не секрет, что занятия в детском саду часто носят учебный характер, особенно познавательное направление.

У детей с речевым нарушением познавательная сфера особенно страдает, поэтому в своей работе совместно с родителями используем разнообразные интересные методы работы. Среди которых обязательное

включение демонстрационных опытов, элементов самостоятельного экспериментирования и долгосрочные наблюдения – экспериментов. (Пример): Родителям предлагаю сделать конкретный опыт, который они выполняют дома вместе с детьми. Перед выполнением родители проговаривают с детьми предполагаемый результат, затем, что получилось и если опыт не удался, то почему.

Так, в процессе выполнения домашних заданий дома, речь детей сопровождается проговариванием и выдвижением множества гипотез - догадок, попытки предугадать ожидаемые результаты.

Это положительно сказывается на развитии речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «зачем», «как» и «почему» требует от родителей компетентности в различных областях окружающего мира.

В целях повышения педагогической компетентности у родителей предлагаем им методическую литературу, памятки, буклеты, тесты, рекомендации, дидактические игры. Так же создали специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях. Сюда относятся: дидактические игры на формирование фонематических представлений, настольно печатные игры и картотека лексико-грамматических игр. Родители с удовольствием пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действия по развитию речи своего ребёнка.

На новый учебный год мы хотим взять следующую форму работы с родителями создания журнала «Говоруша». В нашем журнале будет несколько рубрик и две из них посвящены непосредственно развитию лексико - грамматических средств речи у детей. Первая из них - это домашняя игротека, где будем знакомить родителей с полезными играми для детей в определённой лексической теме. Вторая советы логопеда эта рубрика поможет изготовить дидактический и наглядный материал и правильно использовать его дома.

Применение подобных форм работы позволяет не только восполнить пробелы в коррекционной работе, но и привлечь родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве.

Анализ совместной работы с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Составили: Логинова Е. А

Комарова Л. Н.

Формирование лексики и грамматики ребёнка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребёнка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности. Поэтому вот уже третий год привлекаем родителей к подготовке познавательных занятий, прогулок, выставок, конкурсов и различных мероприятий, как в нутрии детского сада, так и в группе.

Не секрет, что занятия в детском саду часто носят учебный характер, особенно познавательное направление.

У детей с речевым нарушением познавательная сфера особенно страдает, поэтому в своей работе совместно с родителями используем разнообразные интересные методы работы. Среди которых обязательное

включение демонстрационных опытов, элементов самостоятельного экспериментирования и долгосрочные наблюдения – экспериментов. (Пример): Родителям предлагаю сделать конкретный опыт, который они выполняют дома вместе с детьми. Перед выполнением родители проговаривают с детьми предполагаемый результат, затем, что получилось и если опыт не удался, то почему.

Так, в процессе выполнения домашних заданий дома, речь детей сопровождается проговариванием и выдвижением множества гипотез - догадок, попытки предугадать ожидаемые результаты.

Это положительно сказывается на развитии речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «зачем», «как» и «почему» требует от родителей компетентности в различных областях окружающего мира.

В целях повышения педагогической компетентности у родителей предлагаем им методическую литературу, памятки, буклеты, тесты, рекомендации, дидактические игры. Так же создали специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях. Сюда относятся: дидактические игры на формирование фонематических представлений, настольно печатные игры и картотека лексико-грамматических игр. Родители с удовольствием пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действия по развитию речи своего ребёнка.

На новый учебный год мы хотим взять следующую форму работы с родителями создания журнала «Говоруша». В нашем журнале будет несколько рубрик и две из них посвящены непосредственно развитию лексико - грамматических средств речи у детей. Первая из них - это домашняя игротека, где будем знакомить родителей с полезными играми для детей в определённой лексической теме. Вторая советы логопеда эта рубрика поможет изготовить дидактический и наглядный материал и правильно использовать его дома.

Применение подобных форм работы позволяет не только восполнить пробелы в коррекционной работе, но и привлечь родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве.

Анализ совместной работы с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.

Составили: Логинова Е. А

Комарова Л. Н.

Формирование лексики и грамматики ребёнка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребёнка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности. Поэтому вот уже третий год привлекаем родителей к подготовке познавательных занятий, прогулок, выставок, конкурсов и различных мероприятий, как в нутрии детского сада, так и в группе.

Не секрет, что занятия в детском саду часто носят учебный характер, особенно познавательное направление.

У детей с речевым нарушением познавательная сфера особенно страдает, поэтому в своей работе совместно с родителями используем разнообразные интересные методы работы. Среди которых обязательное

включение демонстрационных опытов, элементов самостоятельного экспериментирования и долгосрочные наблюдения – экспериментов. (Пример): Родителям предлагаю сделать конкретный опыт, который они выполняют дома вместе с детьми. Перед выполнением родители проговаривают с детьми предполагаемый результат, затем, что получилось и если опыт не удался, то почему.

Так, в процессе выполнения домашних заданий дома, речь детей сопровождается проговариванием и выдвижением множества гипотез - догадок, попытки предугадать ожидаемые результаты.

Это положительно сказывается на развитии речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «зачем», «как» и «почему» требует от родителей компетентности в различных областях окружающего мира.

В целях повышения педагогической компетентности у родителей предлагаем им методическую литературу, памятки, буклеты, тесты, рекомендации, дидактические игры. Так же создали специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях. Сюда относятся: дидактические игры на формирование фонематических представлений, настольно печатные игры и картотека лексико-грамматических игр. Родители с удовольствием пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действия по развитию речи своего ребёнка.

На новый учебный год мы хотим взять следующую форму работы с родителями создания журнала «Говоруша». В нашем журнале будет несколько рубрик и две из них посвящены непосредственно развитию лексико - грамматических средств речи у детей. Первая из них - это домашняя игротека, где будем знакомить родителей с полезными играми для детей в определённой лексической теме. Вторая советы логопеда эта рубрика поможет изготовить дидактический и наглядный материал и правильно использовать его дома.

Применение подобных форм работы позволяет не только восполнить пробелы в коррекционной работе, но и привлечь родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве.

Публикации по теме:

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Совместная работа с родителями по формированию лексико-грамматического строя речи.
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 06:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....