МААМ-картинки

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий

Ирина Куценко
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий

И. В. Куценко

учитель-логопед МАДОУ детский сад №1

ст. Каневская

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий.

В исправлении общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда и воспитателя группы.

Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задач:

1. Логопед формирует первичные речевые навыки у детей

Публикация «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий» размещена в разделах

2. Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки

В работе логопеда и воспитателя можно выделить два направления:

1. Коррекционно-воспитательное

2. Общеобразовательное

Воспитатель, совместно с логопедом участвует в исправлении речевого нарушения, а также процессов, связанных с ним. Кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада (умственное, нравственное, эстетическое, патриотическое и др.). Из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим. А второе – общеобразовательное – подчиненным.

Мы знаем, что работа учителя-логопеда заключается в :

1. проведении общей и мелкой моторики

2. работе над развитием речевого дыхания

3. подготовке речевого аппарата к постановке звуков

4. постановке, автоматизации, дифференциации звуков

5. развитии лексико-грамматических категорий

6. развитии связной речи.

Все эти мероприятия проводятся на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Современным детям уже недостаточно просто что-то рассказать или показать картинку, их нужно заинтересовать. Поэтому в своей работе мы используем инновационные технологии, такие как:

1. Арт-терапия – песочная терапия и сказкатерапия

2. Здоровьесберегающие технологии – пальчиковые гимнастики с использованием мячей «ежиков», су-джок; артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики, шнуровки, пальчиковые театры, речь с движением под музыку, самомассаж, игры со льдом и водой.

3. Технологии сенсорного воспитания – палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша

4. Информационные технологии – различные презентации по звукопроизношению, по лексическим темам; компьютерные игры, сайты с интерактивными играми.

Хочется обратить ваше внимание на один из таких сайтов, с которым мы работаем – это МЕРСИБО. МЕРСИБО – это сайт с интерактивными играми для детей разного возраста и уровня развития. Этот сайт позволяет решать коррекционные задачи наиболее эффективным для ребенка способом – в игре. На портале размещены более 194 игр.

Игры направлены на развитие речи, логического мышления, зрительного и слухового внимания, улучшают память, обучают чтению и математическим навыкам. Игры активно способствуют расширению словарного запаса и представлению об окружающем мире.

Таким образом, и логопед, и воспитатель должны, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе.

Литература:

Гаркуша Ю. Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. — М., 1992.

Давыдова М. С. Взаимосвязь логопеда со специалистами дошкольного учреждения- «Логопед» №1, 2008

Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). — М., 1998.

Лакомых С. М. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя – «Логопед» №3, 2009

Лиханова И. П., Дмитриева Е. А. Совместная работа учителя-логопеда и педагогов ДОУ – «Логопед» №2, 2008.

Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М., 1991.

Прикреплённые файлы:

logopedija_dj7dd.pptx | 7965,83 Кб
 
Публикации по теме:

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как важное условие работы с детьми с речевыми недостатками Тыщенко Лилия Андреевна Учитель-логопед МБДОУ детский сад №12 «Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей, как важное условие работы с детьми.

Формирование основ противопожарной безопасности с использованием инновационных педагогических технологий Технологическая карта темы образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность». 3-4.

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в т. ч. в образование. Информационные технологии проникают.

Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Консультация «Совместная деятельность логопеда и воспитателя» .

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Совместная деятельность учителя — логопеда и воспитателя по развитию коммуникативных навыков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара Совместная.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми в коррекционной группе «Животные наших лесов» Тема:Животные наших лесов. Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов.

Совместная работа воспитателя и логопедаСовместная работа воспитателя и логопеда Успех коррекционно – воспитательной работы с детьми дошкольного возраста имеющие общие недоразвития речи во многом зависит от взаимосвязи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий
Опубликовано: 19 мая 2017 в 11:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД