Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе

Мария Мазалова
Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе

Совместная

с родителями

интегрированная образовательная деятельность по физкультуре

старшей группе №1)

Воспитатель по физкультуре

Мазалова М. А

МБДОУ - Детский сад № 29

«Родничок»

г. Клинцы – 2012г.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Цель: Развитие интегративных качеств ребенка.

Задачи:

- развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость; внимание, память, мышление, воображение;

- закреплять визуальный образ цифры 5; понятия длинный, короткий;

- создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.

Оборудование:

Короткие и длинные палки (по количеству детей и взрослых, короткие ленты (по количеству взрослых, кубики (24шт, по 12 на команду, карточки с цифрой 5, 2 корзины, 2 флажка, 2 набивных мяча, 2 обруча, руль, ориентиры - ромашки.

Ход:

Дети входят в спортивный зал.

Инструктор. Здравствуйте ребята! Наша сегодняшняя встреча необычная. Мы совершим небольшое путешествие по интересной стране «Играй-ка». На каком виде транспорта мы туда поедим?

Дети отвечают.

Правильно, на автобусе. Рассаживайтесь. Готовы? Тогда в путь.

Вот автобус наш бежит.

И гудит он, и шумит.

Шофер (имя ребенка) в нем сидит,

Ловко он рулем вертит:

Би-би-би.

Вот мы и приехали в страну «Играй-ка». Ребята, посмотрите, кто это здесь стоит? Узнали?

(Перед входом в зал в шеренгу выстроились родители.)

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы!

Мы прибыли на первую игровую остановку. Предлагаю поиграть: я буду задавать вам вопросы, а вы громко отвечайте и показывайте свои ответы.

Игровое упражнение «Скажи и покажи»

Как живешь?

Вот так!

Как плывешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

В даль глядишь?

Вот так!

Машешь в след?

Вот так!

Как шалишь?

Вот так!

Как любишь? (подбегают к родителям и целуют их)

Вот так!

Молодцы! До следующей остановки мы пойдем пешком.

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом становитесь.

(Дети и родители встают друг за другом, образуя круги: дети - внутренний, а родители - внешний)

Игровое упражнение «Тропинка»

Инструктор

По тропинке мы идем

И совсем не устаем.

(Под звуки марша дети и взрослые ходят по своим кругам)

По тропинке дружно шли.

Огромные ели стоят на пути.

(Взрослые берутся за руки, образуют цепочку)

Детвора, беги сюда.

Друг за другом становись

И вдруг змейкой обернись.

А ты цепочка растянись.

(Дети «змейкой» пробегают под руками родителей)

Дружно за руки возьмитесь,

И вновь в пары становитесь.

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем.

(Под музыку дети и взрослые ходят по своим кругам.)

По тропинке дружно шли,

Маленькие елочки на пути.

(Теперь дети берутся за руки и выстраиваются в цепочку)

Родители, ко мне идите,

Змейкой тоже обернитесь,

И меж деток пробегитесь.

(Взрослые под музыку «змейкой» обегают детей)

Дружно за руки возьмитесь

И вновь в пары становитесь.

По тропинке мы дружно шагали,

Деревья поваленные мы увидали.

(Родители встают на стопы и ладони, дети проползают под ними на четвереньках).

Молодцы!

Встали, отряхнулись

И друг другу улыбнулись.

Становитесь в круг скорей,

Ждет игра нас, веселей!

Вот мы с вами добежали до следующей загадочной остановки, здесь нас поджидает один очень известный персонаж русской народной сказки. А кто это вы отгадайте сами:

Круглый, маленький, румяный,

По тропинке утром ранним

Быстро двигался без ног.

Кто же это?

Дети. Колобок.

Подвижная игра «Колобок»

Выбирается водящий с помощью считалки (взрослый или ребенок) – лиса.

Инструктор.

Я веселый колобок (дети ходят, взявшись за руки)

У меня румяный бок (останавливаются и трут щеки)

Я от дедушки ушел (грозят пальцем)

Я от бабушки ушел

Ничего я не боюсь,

По тропинке я качусь (Дети ходят, сужая и расширяя круг. Руки держат на поясе)

Ой, беда, беда, беда, (дети подносят руки к щекам изображая волнение)

Съест меня сейчас лиса.

После этих слов все разбегаются, а лиса (водящий) пытается «съесть» осалить

какого-нибудь колобка. «Съеденный» выбывает из игры.

Инструктор. Ну вот мы с вами побегали, порезвились, на место приземлились.

Дети и родители парами встают в рассыпную.

Аэробика. (Банана-мама)

Инструктор. Какие молодцы! Здорово получилось! А теперь давайте все вместе поиграем.

Становитесь в круг скорей,

Ждет игра нас, веселей!

Игра «Ловишка за ленточками»

Взрослые надевают пояса с прикрепленными сзади ленточками (хвостиками, дети встают внутрь круга и хором говорят: Раз, два, три – беги! Взрослые разбегаются, а дети стараются догнать их и вырвать «хвостики». Выигрывает ребенок, который вырвет больше ленточек.

Инструктор. Теперь нам пора отдохнуть. Давайте разделимся на две команды.

Родители и дети образовывают 2 команды и придумывают им название.

Очень хорошо! А сейчас внимание! Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

(инструктор показывает таблички с цифрами)

Дети. Цифры

Инструктор. Какая это цифра?

Дети. 5

Правильно!

Сейчас задание для команд: Вы должны будете выложить эту цифру из кубиков. Будьте внимательны - все кубики должны быть использованы. Приступайте.

(Каждая команда получает корзину с кубиками и выполняет задание)

Какие вы умные, отлично справились с заданием! А теперь следующая остановка –

«Эстафетная».

(Дети убирают кубики, делятся на команды. Проводятся эстафеты)

«Поиграл, убери»

Каждый участник команды бежит до кубиков, берет один кубик возвращается, бросает в ведро. Затем бежит следующий.

Выигрывает команда, которая быстрее перенесет все кубики.

«Ловкий мяч»

Капитан каждой команды стоит напротив своей команды на расстоянии 2 метров. По сигналу инструктора он прокатывает мяч своему товарищу и встает в конец колонны. Игрок, поймавший мяч, встает на место капитана и катит мяч следующему игроку, а сам встает в конец, и т. д. Эстафета заканчивается, когда мяч снова попадает к капитану (он поднимает его над головой).

«Солнышко»

Инструктор. Молодцы, какие вы ловкие, быстрые. А теперь следующая эстафета. Ребята скажите, что у меня в руках?

(Инструктор подготовил для эстафеты гимнастические палки и обручи)

Дети. Палки.

Инструктор. Какие они?

Дети. Длинные и короткие.

Инструктор. Правильно.

Давайте с помощью этих палок приделаем солнышку лучики! Вы возьмите короткие палки, а родители возьмут длинные.

(Напротив команд разложены обручи, первый игрок бежит к нему и прикладывает палку, возвращается. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.)

Как красиво у вас получилось. А сколько солнышек у нас получилось?

Дети. Два.

Инструктор. Молодцы!

А теперь давайте поиграем. Будьте внимательны.

«Затейники»

Дети и взрослые становятся в круг. Один из играющих ведущий (затейник). Он находится в середине круга. Круг движется вправо под следующий текст:

Инструктор

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом, шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем… вот так.

(Затейник показывает какое- нибудь движение, а остальные повторяют его.)

Инструктор. Вы очень хорошо справились с заданием. Ну, что ж, друзья, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Поехали.

(Родители и дети цепляются друг за друга, и, петляя по залу, уезжают в группу под музыку)

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...