Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе

Мария Мазалова
Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе

Совместная

с родителями

интегрированная образовательная деятельность по физкультуре

старшей группе №1)

Воспитатель по физкультуре

Мазалова М. А

МБДОУ - Детский сад № 29

«Родничок»

г. Клинцы – 2012г.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Цель: Развитие интегративных качеств ребенка.

Задачи:

- развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость; внимание, память, мышление, воображение;

- закреплять визуальный образ цифры 5; понятия длинный, короткий;

- создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.

Оборудование:

Короткие и длинные палки (по количеству детей и взрослых, короткие ленты (по количеству взрослых, кубики (24шт, по 12 на команду, карточки с цифрой 5, 2 корзины, 2 флажка, 2 набивных мяча, 2 обруча, руль, ориентиры - ромашки.

Ход:

Дети входят в спортивный зал.

Инструктор. Здравствуйте ребята! Наша сегодняшняя встреча необычная. Мы совершим небольшое путешествие по интересной стране «Играй-ка». На каком виде транспорта мы туда поедим?

Дети отвечают.

Правильно, на автобусе. Рассаживайтесь. Готовы? Тогда в путь.

Вот автобус наш бежит.

И гудит он, и шумит.

Шофер (имя ребенка) в нем сидит,

Ловко он рулем вертит:

Би-би-би.

Вот мы и приехали в страну «Играй-ка». Ребята, посмотрите, кто это здесь стоит? Узнали?

(Перед входом в зал в шеренгу выстроились родители.)

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы!

Мы прибыли на первую игровую остановку. Предлагаю поиграть: я буду задавать вам вопросы, а вы громко отвечайте и показывайте свои ответы.

Игровое упражнение «Скажи и покажи»

Как живешь?

Вот так!

Как плывешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

В даль глядишь?

Вот так!

Машешь в след?

Вот так!

Как шалишь?

Вот так!

Как любишь? (подбегают к родителям и целуют их)

Вот так!

Молодцы! До следующей остановки мы пойдем пешком.

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом становитесь.

(Дети и родители встают друг за другом, образуя круги: дети - внутренний, а родители - внешний)

Игровое упражнение «Тропинка»

Инструктор

По тропинке мы идем

И совсем не устаем.

(Под звуки марша дети и взрослые ходят по своим кругам)

По тропинке дружно шли.

Огромные ели стоят на пути.

(Взрослые берутся за руки, образуют цепочку)

Детвора, беги сюда.

Друг за другом становись

И вдруг змейкой обернись.

А ты цепочка растянись.

(Дети «змейкой» пробегают под руками родителей)

Дружно за руки возьмитесь,

И вновь в пары становитесь.

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем.

(Под музыку дети и взрослые ходят по своим кругам.)

По тропинке дружно шли,

Маленькие елочки на пути.

(Теперь дети берутся за руки и выстраиваются в цепочку)

Родители, ко мне идите,

Змейкой тоже обернитесь,

И меж деток пробегитесь.

(Взрослые под музыку «змейкой» обегают детей)

Дружно за руки возьмитесь

И вновь в пары становитесь.

По тропинке мы дружно шагали,

Деревья поваленные мы увидали.

(Родители встают на стопы и ладони, дети проползают под ними на четвереньках).

Молодцы!

Встали, отряхнулись

И друг другу улыбнулись.

Становитесь в круг скорей,

Ждет игра нас, веселей!

Вот мы с вами добежали до следующей загадочной остановки, здесь нас поджидает один очень известный персонаж русской народной сказки. А кто это вы отгадайте сами:

Круглый, маленький, румяный,

По тропинке утром ранним

Быстро двигался без ног.

Кто же это?

Дети. Колобок.

Подвижная игра «Колобок»

Выбирается водящий с помощью считалки (взрослый или ребенок) – лиса.

Инструктор.

Я веселый колобок (дети ходят, взявшись за руки)

У меня румяный бок (останавливаются и трут щеки)

Я от дедушки ушел (грозят пальцем)

Я от бабушки ушел

Ничего я не боюсь,

По тропинке я качусь (Дети ходят, сужая и расширяя круг. Руки держат на поясе)

Ой, беда, беда, беда, (дети подносят руки к щекам изображая волнение)

Съест меня сейчас лиса.

После этих слов все разбегаются, а лиса (водящий) пытается «съесть» осалить

какого-нибудь колобка. «Съеденный» выбывает из игры.

Инструктор. Ну вот мы с вами побегали, порезвились, на место приземлились.

Дети и родители парами встают в рассыпную.

Аэробика. (Банана-мама)

Инструктор. Какие молодцы! Здорово получилось! А теперь давайте все вместе поиграем.

Становитесь в круг скорей,

Ждет игра нас, веселей!

Игра «Ловишка за ленточками»

Взрослые надевают пояса с прикрепленными сзади ленточками (хвостиками, дети встают внутрь круга и хором говорят: Раз, два, три – беги! Взрослые разбегаются, а дети стараются догнать их и вырвать «хвостики». Выигрывает ребенок, который вырвет больше ленточек.

Инструктор. Теперь нам пора отдохнуть. Давайте разделимся на две команды.

Родители и дети образовывают 2 команды и придумывают им название.

Очень хорошо! А сейчас внимание! Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

(инструктор показывает таблички с цифрами)

Дети. Цифры

Инструктор. Какая это цифра?

Дети. 5

Правильно!

Сейчас задание для команд: Вы должны будете выложить эту цифру из кубиков. Будьте внимательны - все кубики должны быть использованы. Приступайте.

(Каждая команда получает корзину с кубиками и выполняет задание)

Какие вы умные, отлично справились с заданием! А теперь следующая остановка –

«Эстафетная».

(Дети убирают кубики, делятся на команды. Проводятся эстафеты)

«Поиграл, убери»

Каждый участник команды бежит до кубиков, берет один кубик возвращается, бросает в ведро. Затем бежит следующий.

Выигрывает команда, которая быстрее перенесет все кубики.

«Ловкий мяч»

Капитан каждой команды стоит напротив своей команды на расстоянии 2 метров. По сигналу инструктора он прокатывает мяч своему товарищу и встает в конец колонны. Игрок, поймавший мяч, встает на место капитана и катит мяч следующему игроку, а сам встает в конец, и т. д. Эстафета заканчивается, когда мяч снова попадает к капитану (он поднимает его над головой).

«Солнышко»

Инструктор. Молодцы, какие вы ловкие, быстрые. А теперь следующая эстафета. Ребята скажите, что у меня в руках?

(Инструктор подготовил для эстафеты гимнастические палки и обручи)

Дети. Палки.

Инструктор. Какие они?

Дети. Длинные и короткие.

Инструктор. Правильно.

Давайте с помощью этих палок приделаем солнышку лучики! Вы возьмите короткие палки, а родители возьмут длинные.

(Напротив команд разложены обручи, первый игрок бежит к нему и прикладывает палку, возвращается. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.)

Как красиво у вас получилось. А сколько солнышек у нас получилось?

Дети. Два.

Инструктор. Молодцы!

А теперь давайте поиграем. Будьте внимательны.

«Затейники»

Дети и взрослые становятся в круг. Один из играющих ведущий (затейник). Он находится в середине круга. Круг движется вправо под следующий текст:

Инструктор

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом, шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем… вот так.

(Затейник показывает какое- нибудь движение, а остальные повторяют его.)

Инструктор. Вы очень хорошо справились с заданием. Ну, что ж, друзья, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Поехали.

(Родители и дети цепляются друг за друга, и, петляя по залу, уезжают в группу под музыку)

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...