Получи документы

Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие почемучек» (18 фото)

Людмила Метелёва
Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие почемучек»

Совместное познавательно-игровое мероприятие с родителями в старшей группе :

«Путешествие почемучек»

Цели: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Форма проведения: познавательная викторина.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

Публикация «Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей „Путешествие почемучек“» размещена в разделах

Подготовка игр, рукописных книг «Животные нашей планеты», «Мои любимые животные», «Мир глазами детей», «Чудесные цветы».

2. Этап проведения мероприятия

Вступительная часть.

Родители и дети – две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.

Викторина.

Задание 1. «Придумайте загадку» (для родителей)

На каждом столе кладется коробка с игрушечными животными, овощами, фруктами и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки чтобы дети могли отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или фрукта; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Родители загадывают – дети отгадывают.

Задание 2. Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей)

Детям предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

«Не разоряй птичьи гнёзда», «Не лови диких животных, и не уноси их домой», «Не ломай ветки деревьев», «Не убивай лягушек, жаб они полезны» и т. д.

Задание

Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие почемучек»

. «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей)

Родителям предлагаются карточки поведения в природе, к которым нужно сделать черно-белый набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.

1- «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой»

2- «Не бросай в водоёмы мусор и разный хлам»

3- «Не жги костры»

4- «Не лови насекомых»

5- «Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны»

6- «Не бери собаку в лес и в парк весной, когда размножаются животные. Собаки разоряют гнёзда, пугают и уничтожают детенышей животных»

Задание 4. «Животный мир планеты» (для детей)

Детям предлагаются пазлы, необходимо быстро собрать и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде подключается взрослый.

Задание 5. «Рассели животных» (для родителей)

На каждом столе размещаются картинки природных зон Земли (пустыня, тундра, Антарктида, горы, лес, игрушки животные. Родители выбирают из предметных игрушек – животных тех, кто обитает в той, или иной природной зоне, и комментирует свой выбор. При этом сознательно допускают ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями.

Задание 6. «Логика в картинах» (для детей)

1- «Расположи по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, слон, жираф.

2- «Чья тень?» художник нарисовал только тени животных. Угадайте каких (конь, ослик, свинья, кошка с мышкой, собака)

3- «Помоги вернуть хвосты животным» (у акулы хвост золотой рыбки; у павлина-лисы; у ящерицы – петуха; у петуха- акулы;)

4- «Кто где живет» определите чей домик (оса- в осином гнезде, пчела в улье, птица -в гнездо, медведь в берлогу, лиса в нору)

5- «Кто лишний?» в джунглях не живет белый медведь (зебра, попугай, носорог, обезьяна)

Заключительный этап.

Заканчивается викторина чтением стихотворения.

«Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землей-

Голубые небеса.

А под крышей голубой-

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё,

Потому что на планете

Все твое и все мое:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И травинки, и тропинки,

И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живём.

В. Орлов.

Фото «Путешествие почемучек»
Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей - фото
Совместное познавательно игровое мероприятие с родителями в Форма проведения познавательная викторина Ход мероприятия Подготовительный этап Публикация Совместное познавательно игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей Путешествие почемучек размещена в разделах Старшая группа Сценарии с участием родителей Совместные с родителями развлечения Темочки Подготовка игр рукописных книг Животные нашей планеты Мои любимые животные Мир глазами детей Чудесные цветы Этап проведения мероприятия Вступительная часть Родители и дети две команды Ведущий представляет участников объясняет правила викторины Придумайте загадку для родителей На каждом столе кладется коробка с игрушечными животными овощами фруктами и пр Ведущий предлагает родителям придумать загадки чтобы дети могли отгадать Родители загадывают дети отгадывают Игровое упражнение Как вести себя в природе для детей Детям предлагается из ряда табличек рисунков выбрать знаки напоминающие о культуре поведения в природе Не разоряй птичьи гнёзда Не лови диких животных и не уноси их домой Не ломай ветки деревьев Не убивай лягушек жаб они полезны и т Собаки разоряют гнёзда пугают и уничтожают детенышей животных Задание
Публикации по теме:

Фотоотчёёт мероприятия с родителями и детьми 5–6 лет «Пресс-центр «Маленькие тайны природы»Фотоотчёёт мероприятия с родителями и детьми 5–6 лет «Пресс-центр «Маленькие тайны природы» Эта форма работы с родителями позволила включить родителей в проектную деятельность,создать совместные проекты детей и родителей, установить.

«Наши руки не для скуки». Работа с родителями«Наши руки не для скуки». Работа с родителями Оформление мини-выставки руками родителей и детей. Цели и задачи:• установить отношения сотрудничества между детьми, родителями, воспитателями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие почемучек»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 20:12
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД