Совместное собрание детей и родителей по формированию здорового образа жизни. Повышение педагогического мастерства родителей

Дария Насуртдинова
Совместное собрание детей и родителей по формированию здорового образа жизни. Повышение педагогического мастерства родителей

Добрый день, родители, дети. Мы рады видеть вас сегодня. «Здравствуйте» - это слово одно из первых, главных. Вы услышали его сразу, как только начали ходить, жить, говорить. Нет дня, чтобы человек не произносил его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте». Так на Земле начинается день «Здравствуйте».

Кажется, на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное: и сколько радости, света несет в себе. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья.

- Здравствуйте! - говорят люди. Одно только здравствуйте, а на лице улыбки и беседа дружней.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами взрослыми стоит очень важная задача – воспитатель человека 21 века – человека здорового физически и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. От того насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте зависит последующий реальный образ жизни и здоровья человека.

- Как вы считаете, что такое здоровье (высказывание родителей)

Главная идея и цель наша – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепкими и здоровыми, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность человека.

- Что нужно сделать, чтобы быть здоровыми?

- следить за состоянием здоровья;

- правильно питаться;

- следить за состоянием зубов;

- чередовать виды деятельности;

- здоровый сон;

- заниматься спортом;

- закаливать свой организм;

- нетрадиционный средства оздоровления: ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия, чеснокотерапия.

Блиц опрос родителей.

1. Как часто нужно менять зубную щетку?

А) 2 раза в год;

Б) каждые 3-6 месяцев;

В) как только она приобретет потрепанный вид;

2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

А) частое мытье рук;

Б) противогриппозные вакцины;

В) отказ от прогулок в холодную погоду;

3. Как часто надо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете, или занимаетесь делами, требующие зрительного внимания?

А) каждый час;

Б) каждые полчаса;

В) каждые 10 минут;

4. Какого оптимальное расстояние от экрана при работе с комьютером?

А) 15 – 36 см;

Б) от 50 – и более;

В) 61 – 76 см;

5. Как правильно дышать?

А) ртом;

Б) носом;

В) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого;

6. Какая вода опаснее для здоровья?

А) с добавлением втора;

Б) мутная из-под крана;

В) поступающая по свинцовым трубам;

7. Что делать, если на улице вас застала гроза?

А) спрятаться в машине;

Б) встать под высоким деревом;

В) распластаться по земле;

8. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?

А) надувная подушка;

Б) ремни безопасности;

В) ремни безопасности и надувная подушка одинаково

эффективны;

Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания. О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание, пассивный образ жизни современных семей. Учитывая это, наиболее эффективным способом формирования культуры здоровья у детей является личный пример родителей. Родители часто выступают в пользу интеллектуального развития ребенка, недооценивая при этом физическое развитие.

Уважаемые родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено, в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Мы очень хотим со всеми дружить.

Играть, смеяться, и весело жить!

Давайте проверим, все ли собрались?

Ну-ка, мальчики, руки подняли!

А все девочки завизжали!

Папы, дедушки засвистели!

Все присели, дружно замяукали.

Немножко похрюкали.

Про кого я не сказала, и сегодня промолчала,

Как единая семья давайте крикнем дружно «Я».

Игра «Это я, это я, это все моя семья»

Ведущий: я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить: «Это я, это я, это все моя семья».

-Кто пришел сегодня в сад и с друзьями встрече рад?

- Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

- Кто с игрушками играл и на место их убрал?

- Кто не каприза, не лентяй, ну-ка, быстро отвечай.

- Кто мечтает подрасти, в зоопарк поскорей пойти!

Друг за другом все вставайте (родители и дети, в зоопарк за мной шагайте. (Шагают под музыку).

Была в зоопарке я вчера, там очень смешная живет детвора.

Ушастый зайчонок, веселый слоненок,

И добрый, добрый бегемот, у которого большой живот.

Меня радушно там встречали, с вами в гости приглашали.

Друг за другом все вставайте, в зоопарк за мной шагайте.

Родители вместе с детьми идут по кругу, взявшись за руки:

А) на носках;

Б) на пятках;

В) бег парами

Г) мелким и широким шагом;

Образуют круг, играют в малоподвижную игру «Скажи и покажи?»

Малоподвижную игру «Скажи и покажи?»

- Как живешь? Вот так!

- Как плывешь? Вот так!

- Как идешь? Вот так!

- В даль глядишь? Вот так!

- Машешь вслед? Вот так!

- Как шалишь? Вот так!

- Как любишь? Вот так!

1-ый вольер «Зайцы». Нежно за руки возьмитесь

И в зайчишку превратитесь.

Прыгайте, зайчатки, дружные ребятки!

Родители, взяв ребенка за руки помогают, как можно выше подпрыгнуть на ногах.

2-ый вольер «Жираф». Превратимся мы в жирафа.

Назовем жирафа - Рафа.

Сядем, встанем, сядем, встанем.

Родители, посадив ребенка на плечи, делают приседания (5-10 раз).

3-ый вольер «Бегемот». Сидит в болоте бегемот

Широко разинув рот.

Бегемотик, не зевай –

Все за нами повторяй!

Папы и мамы, сидя на полу, держат ребенка за руки. Дети встают на бедро, ближе к коленям отводят то левую, то правую руку (2-3).

4-ый вольер «Обезьянки». А веселые мартышки

Не читают больше книжки.

Ноги кверху поднимают

И руками помогают.

Папы (мамы) держат ребенка за ноги помогают ему сделать стойку на руках (3-5 раз).

5-ый вольер «Слон». Все играли мы в слона.

Где тут нос? Где голова?

Шаг вперед, и шаг назад

Слон шагает на парад.

Ребенок встает на четверенки, родители берут его за ноги и ходят по залу (3-10).

6-ый вольер «Пингвин» Хоть пингвин большая птица,

Ему на месте не сидится.

Мелкими шагами ходит,

С пингвиненка глаз не сводит.

Ребенок стоит лицом к взрослому, ставит свои стопы на ноги взрослого, взрослый прижимает ребенка к себе, таким образом они ходят.

6-ый вольер «Лошадки».

Ребенок садится на спину родителя, держась за плечи, а родители ползают по кругу.

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы с вами продолжим прогулку.

Под высоким мостиком резвились обезьянки.

Ручками и ножками они перебирали.

Мелкими шагами под мостиком ходили.

Родители, опираясь на руки и ноги, образуют мостик, дети идут под мостиком.

Ведущий: Под мостиком прошли, молодцы! Впереди у нас ручеек, будем перепрыгивать.

Ручеек веселый не спеша журчит.

Ребяток озорных он к себе манит.

Ну-ка, ребятки, на месте не стоять

С папами и мамами через ручеек скакать.

Перепрыгивают через ручеек (40-50 см).

Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Взрослые ловят, у детей ленточки: «1-2-3 - лови».

Ведущий подводит итог.

Публикации по теме:

Беседа о волшебных словах. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Беседа о волшебных словах Цель: 1. Содействовать вежливому общению детей с окружающими; 2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображение;.

«Доброе слово». Конспект занятия в младшей группе«Доброе слово». Конспект занятия в младшей группе Цель занятия: Познакомить детей с добрыми словами, вызвать интерес, эмоциональный отклик, соблюдать правила приветствия в процессе общения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Совместное собрание детей и родителей по формированию здорового образа жизни. Повышение педагогического мастерства родителей
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 09:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...