Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Екатерина Бобрикова
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении как новых тем, так и старых в новом звучании.

Сегодня и всегда содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.

Кроме того, оно определяется задачами годового плана дошкольного учреждения, его спецификой, запросами родителей, их уровнем образования, подготовленностью педагогических кадров и др. Вариативность форм дошкольного образования предполагает и вариативность содержания взаимодействия, поэтому единая обязательная программа взаимодействия, или педагогического просвещения родителей, в детских садах в настоящее время отсутствует. Педагогический коллектив, его руководители сами определяют эту программу, опираясь на перечисленные факторы.

Сегодня используются разнообразные формы и методы взаимодействия с применением мультимедиа, активным подключением родителей.

Е. П. Арнаутовой провозглашен следующий девиз общения педагога с родителями: «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей, и то, что мы предлагаем родителям, должно быть интересно и полезно». Педагогический «ликбез» был необходим в первые годы советской власти, когда родители были недостаточно образованны. Сегодня можно самостоятельно найти нужную информацию в различных источниках, но именно о своем ребенке родители ее не найдут. Поэтому возрастает роль воспитателя и других специалистов дошкольного учреждения, которые могут осветить разные стороны детской жизни, особенности каждого конкретного ребенка, оказать помощь каждому родителю.

В течение ряда лет практика сотрудничества общественного и семейного основная задача которых – сообщить знания, сформировать представления, убеждения, проконтролировать, исправить, и даже перевоспитать их. Педагогам было проще строить работу с родителями с целью сообщения знаний, используя разнообразные формы просвещения, без учета обратной связи. При этом сами родители порой сетовали на то, что знания им даются «слишком общие» и «не касаются именно их ребенка».

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

«Педагогическая гостиная» (работа с родителями) Формы работы с родителями "Педагогическая гостиная" - "Школа для родителей" Цель работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
Опубликовано: 1 марта 2014 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...