Папки-передвижки

Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей «Лэпбук «Опыты с воздухом и водой»

Широчина Анастасия Владимировна
Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей «Лэпбук «Опыты с воздухом и водой»

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут Анастасия Владимировна.

Для начала предлагаю встать в круг и пожелать всем доброго утра; мы поздоровались, а сейчас улыбнемся друг другу, чтобы весь день сегодня было хорошее настроение…

- Дети, а вы знаете, что такое лаборатория?

Предлагаю познакомиться с моими друзьями … («Всем привет! Фиксики., которые живут в этой лаборатории.

И мы сегодня будем экспериментировать в самой настоящей научно-исследовательской лаборатории, где вы станете ее сотрудниками. Интересно?

Но прежде, чем приступить к работе, вам необходимо запомнить правила безопасности:

(на экране)

Публикация «Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей „Лэпбук „Опыты с воздухом и водой“» размещена в разделах

И мы вместе, как самые настоящие учёные, попытаемся провести опыты с водой и воздухом. Видеозаставка «Экология»

Постараемся доказать, что воздух и воду нужно беречь.

Согласны?

Проходим на рабочие места. Обратите внимание, какого цвета у вас бейджик к такому столу вы и подходите.

Видеозаставка лаборатория

Ну что, приступим к интересным экспериментам!

С экрана говорит герой мультфильма «Фиксики»

Симка: «Помогите! Помогите!

Мы с профессором проводили эксперименты и все результаты куда-то потерялись. И мы теперь не сможем доказать, что воздух и воду надо беречь от загрязнения».

Воспитатель : Симка, ты разве не знаешь, что, когда ученые проводят эксперименты и делают открытие, то записывают все свои опыты в специальной книге?

Обращается к детям:

Сегодня я принесла вот такую большую книжку, она называется лэпбук! В этой волшебной книжке спрятано много кармашков, в которые мы с вами будем складывать результаты наших экспериментов.

Симка: «Ура! Здорово!

Воспитатель : Тогда приступим к нашим экспериментам!

Конечно же, Симка, как и в самой настоящей лаборатории у нас работают разные сотрудники и каждый занимается своим делом! Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (надеваю халат).

Я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты. Вы не возражаете? ….(выходит слайд с картинками. знакомлю каждого)

Лаборанты проводят эксперименты, делают выводы, а результаты опытов будут складывать в наш лэпбук. А ещё нам нужны исследователи. И эту роль возьмут на себя взрослые. Спросим? Вы согласны нам сегодня помогать?

(исследователи помогают лаборантам, готовят все необходимое для опытов и помогают делать выводы)

Воспитатель : И для вас первая загадка

Симка: Чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают, родители могут помогать)

ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ

-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ

-Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

Чем мы с вами дышим?

1опыт общий. (Воздух жизненно необходим)

Воспитатель : Берем трубочки и ставим их в стаканчики с водой, подуйте, что происходит?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель : А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети: Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель : Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: Правильно, человеку воздух необходим для дыхания.

Без воздуха мы можем прожить всего несколько минут.

Воспитатель : Только - ли человеку нужен воздух? (растениям, животным)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

И разгаданный факт мы можем занести в наш лэпбук, вот в этот кармашек, а поможет мне лаборант (имя) (схема про воздух, в конверт складывают помощники-лаборанты)

Все молодцы!

Симка передала мне конверты (раздает конверты с заданием, по номерам конвертов, родители и дети находят свои подносы)

Воспитатель : В них находится описание экспериментов, вы подготовитесь, а потом попробуйте показать этот эксперимент для нас всех.

(Раздает пять конвертов, в которых описан для каждой семьи опыт.) (предоставляется время 1-2 минуты)

Конверт №1

(задание в конверте родитель с ребенком читают сами и опыты выполняют сами перед всеми. Все дети делают вывод)

Родитель и ребенок :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Сейчас мы научим ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему?

Дети: Потому что он пустой.

Родитель : Надуем из него шарик, закрутите его. Что в пакете?

Дети: Воздух

Родитель : Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: Там воздух.

ВЫВОД делают дети: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

Дети: Да, мы видим руку.

Воспитатель : Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель : Молодцы! Как здорово! И пакеты положим в конверт нашего лэпбука для того, чтобы в будущем вы могли провести этот эксперимент, а поможет мне в этом лаборант (имя) (кладем в конверт пакет для опыта, чтобы ловить воздух)

Конверт№2

Воспитатель : Как вы думаете, имеет ли воздух запах?

Дети: Воздух имеет запах – не имеет запах.

Воспитатель : Мы сейчас узнаем из эксперимента следующей группы

Родитель и ребенок : .Закройте глаза,а когда мы вам скажем вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет, но чтобы почувствовать запах над пробиркой надо махнуть рукой по направлению носа) (ребенок подходит к каждому и дает им понюхать духи (в колбочках) (чеснок, ваниль, эвкалипт; в одной колбочке нет постороннего запаха).

Воспитатель : Все что - то почувствовали, только (имя) ничего не почувствовал. Как вы думаете почему?

Дети: Не знаем; там ничего не было.

Воспитатель : Правильно, (имя) ничего не почувствовал, потому что он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

ВЫВОД делают дети сами: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воспитатель : Лаборант (имя) поможет нам занести еще одну разгаданный факт природы в лэпбук

Воспитатель : У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто?

Симка:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Дети: Это ветер!

Воспитатель : Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер?

Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас.

А сейчас послушайте, как шумит ветер. (включаем шум ветра)

А как можно узнать, куда дует ветер?

(подуем с ладошки на перышки).

Воспитатель : Ветер бывает сильный и слабый. Ветер приносит пользу, он разносит семена, а животным помогает охотиться.

ВЫВОД: Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. И в наш конверт в книжке мы вложим перышки. А поможет мне в этом лаборант (имя)

Воспитатель : А как вы думаете, сотрудники лаборатории отдыхают?

(предлагаю всем пройти в центр нашей лаборатории и поиграть с Симкой) Она будет показывать картинки, а я задавать вопросы, а вы ответьте- если «бывает»-то хлопают в ладоши над головой, а если «Не бывает»- то топайте ногами и качайте головой. Приготовились слушать внимательно?

Физкультминутка

Игра "Бывает - не бывает". (показывает картинки)

Воздух бывает чистый? (Бывает).

Воздух бывает теплый? (Бывает).

Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

Воздух бывает грязный? (Бывает).

Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

Воздух бывает холодный? (Бывает).

Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

Воздух бывает веселый? (не бывает)

Воздух бывает вкусный? (не бывает)

Воздух бывает легкий? (Бывает).

Воздух бывает видимый? (не бывает)

И эту игру мы может внести в наш лэпбук, а поможет мне в этом лаборант (имя)

Присаживайтесь

Мои помощники - исследователи знают один опыт с водой, с которым сейчас вас и ознакомят.

Конверт № 3 проводит ребенок с родителем

«Волшебные превращения воды».

Родитель с ребенком : Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Родитель с ребенком : А как вы думаете, очистить грязну воду можно? Посмотрите – мы для этого возьмем воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Родитель с ребенком : А что стало с нашей бумагой?

Дети: Бумага стала грязная

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбы?

Дети: Рыбы могут жить только в чистой воде.

ВЫВОД: Только в чистой воде могут жить рыбы, и все живое, что находится на земле

Воспитатель : Заносим в лэпбук, вот такой аквариум с чистой водой, в котором живут рыбки, а поможет мне лаборант (имя)

Конверт №4 проводит ребенок с родителем

Родитель с ребенком : У нас здесь две баночки с желтой и синей краской. Как вы думаете, какой цвет получится, если их смешать?

Дети: синий.

Родитель с ребенком : Проверим! ; (одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый - Новая информация).

ВЫВОД: Нельзя загрязнять воду, нельзя бросать мусор, сливать в речку разные вредные вещества, вода имеет свойства впитывать в себя то, что в нее попадает.

Воспитатель : Результат эксперимента заносим в лэпбук и поможет нам в этом лаборант (имя) заносится игра «что будет если смешать краски»

Конверт №5

Воспитатель : Как вы думаете, есть ли есть ли вкус у воды? Попробуйте.

Дети: Вода без вкуса.

Воспитатель : А если мы опустим кусочек сахара в воду и размешаем (показываю картинку) Какая станет вода на вкус?

Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: Сладкий чай, компот…

Воспитатель : А если в воду мы кладем соль? (картинка). Какая будет вода на вкус?

Дети: Вода будет солёная.

Воспитатель : А если опустим в воду лимон? (картинка)

Дети: Вода будет кислая.

(Родители помогают сделать детям вывод в случае затруднения)

ВЫВОД: делают сами дети, родители могут помогать : вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами

-она прозрачная

-без запаха

-без вкуса

-в ней могут растворяться некоторые вещества

Симка: и еще один факт заносим в книжку

И это у нас игра «органы чувств», а поможет мне в этом лаборант (имя)

Воспитатель : Посмотрите, какая большая и яркая у нас получилась книга и называется она … кто запомнил название?

Дети: Эта книга называется - лэпбук.

Симка :Вы сможете в любое время подойти к нему, рассмотреть и вспомнить все, что сегодня происходило в нашей лаборатории.

Воспитатель : У нас с вами получилось доказать, что воздух и воду необходимо беречь от загрязнения?

Воспитатель : Вам было интересно в нашей лаборатории?

Что нового вы узнали?

Что-то было для вас трудно?

Уважаемые взрослые, а вам понравилось работать сегодня в нашей лаборатории и проводить эксперименты вместе с детьми? А результаты можно увидеть в нашем лэпбуке.

Воспитатель : Мне очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу. А исследователи активно принимали участие.

Мы такие молодцы, так много работали, а теперь можно и повеселиться, а полетаем мы с вами по воздуху, на самолете.

(Воспитатель просит всех подняться со своих мест и вместе с Симкой друзьями-чудариками потанцевать).

Симка: Спасибо вам большое за помощь.

Ну, а меня срочно вызывает профессор. До свидания!

Воспитатель : Дорогие дети и взрослые, Симка очень спешила, но успела передать вам подарки. (Подарки детям и родителям (в виде колбочки с конфетой)

На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается.

Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и экспериментируйте и открывайте законы природы!

А нам с Вами пора возвращаться в детский сад. (видеозаставка)

До новых встреч, друзья

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом) Цели: - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водойОпытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опыты с водой и воздухомОпыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.

Познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастовПознавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов «Опыты с сухим льдом» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва. Цель: формирование исследовательского.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя "Свойства воды". 2 неделя "Роль воды в жизни всего живого".1 Понедельник:.

Совместная деятельность воспитателя и родителей детей дошкольного возраста «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ» Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес»Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжает работу наш семейный клуб «Цветик – семицветик».Тема очередного заседания «Опытно-экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей «Лэпбук «Опыты с воздухом и водой»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 21:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД