Получи документы

Создание дидактической игры «Животные Африки»

Оксана Александровна Хаткина
Создание дидактической игры «Животные Африки»

Создание дидактической игры

Содержание мастер-класса

Здравствуйте, дорогие коллеги, сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие гаджеты с различным набором игр, развлечений, так же как нет в дошкольном образовании педагога, который не размышлял бы о программном обеспечении образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями.

Именно педагоги-дошкольники всегда умеют совмещать интересное с необходимым. Поэтому, предлагаю всем вам сегодня стать участниками создания интерактивной игры.

Публикация «Создание дидактической игры „Животные Африки“» размещена в разделах

В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет. Для педагога же еще важна и ее дидактическая направленность.

Основными компонентами дидактической игры являются : игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактическая задача, оборудование, результат игры.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений, или усвоения знаний, или в их применении.

Сегодня хочу поделиться своим опытом создания таких игр средствами программы Microsoft PowerPoint. И начну свой рассказ с описания создания простой игры – «Животные Африки». Такая игра может быть использована на различных занятиях, так как позволяет комбинировать различные объекты.

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:

1. Уточнение идеи (тема, задачи).

2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.

Рассмотрим каждый этап на конкретном примере.

1. Я захотела создать игру, которая позволила бы закрепить тему «Животные Африки» ( Ставлю цель для детей: Отправить всех животных Африки к себе домой);

2. Создать новый слайд (пустой).

3. На первом слайде пишем название нашей игры «Помоги животным Африки попасть к себе домой». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt, набираем название игры.

4. Выбираем фон слайда (правой кнопкой мыши «Формат фона»).

5. Создаем второй слайд, где размещаем разных животных, в том числе и животных Африки (вкладка «Вставка» «Рисунок»)

6. Размещаем животных, выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

7. Возвращаемся к первому слайду, где вставляем текст «НАЧАТЬ ИГРУ». При нажатии на текст появляется раздел «Формат», там мы выбираем понравившийся образец, такой чтобы эта надпись стала похожа на кнопку. Выбираем дизайн.

8. Теперь нам нужно сделать так чтобы наша кнопка заработала, для этого нужно поставить на нее гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Гиперссылка».

9. Вылезает окно «Вставка гиперссылки», выбираем раздел «Место в документе» и делаем гиперссылку на 2 слайд, где будет располагаться наше задание. Теперь при просмотре презентации наша кнопочка будет переносить нас непосредственно к самому заданию.

10. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Добавляем на втором слайде надпись – задание: «Помоги животным Африки оправится к себе домой»

11. Добавляем на второй слайд фото (рисунок) Африка

12. Теперь работаем со вторым слайдом: наша задача сделать так, чтобы при нажатии на животное, оно либо отправилось на картинку «Африка», либо, при неправильном нажатии повернулось и осталось на месте. Выбираем вкладку «Анимация», «Настройка анимации», нажимаем нужную картинку и работаем с ней.

13. Выбираем «Добавить эффект», «Пути перемещения», «Нарисовать пользовательский путь».

14. Рисуем пользовательский путь от слона к картинке «Африка».

15. Затем нужно сделать так, чтобы слон оказался поверх картинки «Африка». Для этого нажимаем на картинку со слоном, выбираем вкладку «Работа с рисунками», «На передний план».

16. Теперь выбираем картинку «Белый медведь». Вкладка «Анимации», «Настройка анимации», «Добавить эффект», «Выход» -«Исчезновение».

17. Теперь используем «Триггер». Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».

В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».

18. Наша интерактивная игра готова. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем.

Закрепление материала

Попробуем создать небольшие дидактические игры.

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-afriki_ja9p4.pptx | 1267,81 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет с занятий «Животные Африки в творчестве детей»Фотоотчет с занятий «Животные Африки в творчестве детей» "Царь зверей" Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски мало. Т. Лаврова На этой.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Животные и их детеныши» в средней группе Название дидактической игры: «Животные и их детеныши» Возрастная группа: средняя Дата проведения: 15.10.2016 Место в режиме дня: в самостоятельной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные Африки» Проект: 10 животных Африки, находящихся в красной книге Африка - это второй континент по величине после Азии. Африка омывается водами Средиземного.

Конструирование из бумаги на тему «Животные Африки»Конструирование из бумаги на тему «Животные Африки» Конструирование из бумаги. В раннем возрасте все дети талантливы! В каждом ребенке заложены потенциальные способности, которые при развитии.

Лэпбук «Животные Африки»Лэпбук «Животные Африки» Цель лэпбука:расширение и закрепление знаний детей о животных Африки. Лэпбук приготовила для детей старшего дошкольного возраста. Доступная.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Создание макета «Дикие животные нашего леса»Создание макета «Дикие животные нашего леса» Цель: Познакомить детей с дикими животными: зайцем, белкой, медведем, лисой их внешнем виде. Формировать представление о том, как зимуют.

Специфика дидактической игры дошкольника Разрабатывая вопросы теории и практики дидактической игры, исследователи значительную роль ее видели в умственном воспитании дошкольника,.

Сценарий викторины для детей старшей группы «Животные Африки» Викторина для детей старшей группы «Животные Африки» Ведущий. Африка - это дивительный континент. На нем живу самые необычные животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание дидактической игры «Животные Африки»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 20:26
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД