Лучший педагог года

Создание предметно-развивающей среды с учётом требований ФГОС в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста

Марина Репина
Создание предметно-развивающей среды с учётом требований ФГОС в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста

1 слайд. Создание предметно - развивающей среды в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ Городская основная общеобразовательная школа города Калязина.

2 слайд. Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка. Мы, педагоги группы дошкольного образования МОУ ГООШ, попытались создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды с учётом требований ФГОС в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста» размещена в разделах

Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В группе мы выделили следующие зоны для разного рода видов активности:

3 слайд. 1 зона - рабочая

4 слайд. 2 зона - активная

5 слайд. 3 зона - спокойная.

6 слайд. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

7 слайд. И так. Направление Художественно — эстетическое развитие.

Центр «Творчества»

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.).

8 слайд. Направление Речевое развитие.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

9 слайд. Направление Познавательное развитие.

В центре по познавательному развитию на стенде «Изучаем» выставляется материал по тематике недели.

10 слайд. Экологический центр

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир».

11 слайд. Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций: грунт, семена, крупы, камни. В нём находится оборудование для осуществления опытно-экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, колбы, часы и т. д.

12 слайд. Центр «Математики». В данном центре располагаются наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

13 слайд. В «Нравственно-патриотическом» центре расположен мини-краеведческий музей, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Калязинского района. Здесь же расположена литература по краеведению, фотографии с достопримечательностями города, оформлены альбомы с генеалогическими древами воспитанников группы, альбом «Мой город», «Моё имя». Так же размещена государственная символика родного города, Тверской области и России. В нем находятся образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

14 слайд. «Строительный» (конструктивный) центр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

15 слайд. Так же в группе имеется «театрализованный» центр куда входят различные виды театров.

16 слайд. и Центр Информационно-коммуникационных технологий «ИКТ» в котором размещены — телевизор, ноутбук, DVD-плеер, магнитофон, микрофоны, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на телевизор, а также как интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми.

Направление Социально-коммуникативное развитие.

17 слайд. Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (т. е. ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

Направление Физическое развитие.

18 слайд. Центр физического развития оборудован традиционным физкультурным оборудование.

При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

19 слайд. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

20 слайд. Принцип активности, самостоятельности, творчества;

21 слайд. Принцип стабильности, динамичности;

22 слайд. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

23 слайд. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

24 слайд. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

25 слайд. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщить всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения, с учётом требований к развивающей среде ФГОС.

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Экологическое.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-развивающая среда «подготовительной «А» группы с учётом требований ФГОС ОТЧЕТ При организации предметной среды в групповом помещении я, как педагог, учитывала всё, что способствует становлению базовых характеристик.

Реализация требований ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ДОО Введение ФГОС изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации. В его основу включена ориентация не.

Создание предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды с учётом требований ФГОС в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:38
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД