МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию патриотических чувств у младших дошкольников посредством сказки «Репка»

Юлия Доброва
Конспект занятия по развитию патриотических чувств у младших дошкольников посредством сказки «Репка»

Цель: создание социальной ситуации развития патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Репка».

Задачи:

1. Создать условия для возникновения детской мотивации (познавательная деятельность).

2. Формировать представление о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей.

3. Побуждать детей к речевой активности путем рассказывания, активизировать словарный запас детей (коммуникативная деятельность).

Публикация «Конспект занятия по развитию патриотических чувств у младших дошкольников посредством сказки „Репка“» размещена в разделах

4. Создавать условия для развития двигательной активности, доброжелательных отношений между детьми.

Оборудование: рисунки и фотографии на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу выполняет в доме», фигурки из сказки «Репка»; картинки про семью.

Предварительная работа: чтение рассказов:

А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья»;

Совместные рисунки на тему «Моя семья», чтение стихотворений о маме, о семье.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, брат, сестра, мама, папа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие, в сказку. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как называется сказка, благодаря которой всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?

Дети: «Репка»

(Появляется репка).

Воспитатель: Правильно ребята. Это сказка про Репку и её дружную семью. Назовите всей членов семьи «Репка?»

Дети: Дед, баба, жучка, внучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья- это родители, близкие родственники, дом.

Воспитатель: Семья-это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Ребята, «Репка» хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила и рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая –пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь.

(появляется бабка)

А бабка и говорит: Я тебе обязательно помогу, но очень интересно, что за фотографии у детей?

Воспитатель: Дети расскажем бабке, что за фотографии?

Дети : Расскажем!

Воспитатель: Сегодня у нас выставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье (дети рассказывают о семье по своим семейным фотографиям, рассказывают кто на них).

Воспитатель: Как вы считаете, можно сказать, что на каждой картине изображена семья?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому там есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Правильно. А ещё дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они растут и развиваются.

Воспитатель :Понравилось бабке рассматривать вместе с нами фотографии, но надо репку дальше тянуть. Тянут - потянут, вытянуть никак не могут. Позвала бабка внучку. Пришла Внучка и говорит, помогу я вытянуть репку. Скажите дети, а вы огорчаете своих близких или радуете? Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка в руках).

Д/и «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали рисунок;

- Поссорился с другом;

- Съели кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке порвали куртку;

Воспитатель: Молодцы ребята. Внучка. Тебе понравились наша игра? Давайте с вами поиграем.

Психогимнастика

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки и дедушки, когда они радуются, когда хорошее настроение?

А когда хмурятся? (Дети показывают).

Воспитатель: Слушаем сказку дальше. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, позвала внучка жучку.

А жучке захотелось посмотреть, дети будут играть в игру

«Кто какую работу выполняет дома»

(Дети рассматривают картинки и рассказывают, что на ней изображено).

Воспитатель: Сказка продолжается. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка охотно прибежала и хочет тоже поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Загадки.

Кто милее всех на свете,

Кого очень любят дети?

(мама)

Кто же трудную работу,

-Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой,

Строит трудиться наш (папа).

Кто любить не устает?

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки,

Это наша (бабушка.)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой,

Уважал простых детей,

На пенсии уж много лет,

Нестареющий наш (дед).

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись все за репку и вытянули её из земли.

-Как вы думаете, почему они вытянули репку?

Дети: они были дружные и помогали друг другу.

Итог: Понравилась вам сказка? А у вас дружная семья?

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию патриотических чувств у младших дошкольников посредством сказки «Репка»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 15:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД