Получи документы

Создание условий для активного и самостоятельного освоения детьми базовых техник в разных видах изобразительной деятельности

Елена Неклюдова
Создание условий для активного и самостоятельного освоения детьми базовых техник в разных видах изобразительной деятельности

Слайд 1

Тема нашего выступления "Создание условий для активного и самостоятельного освоения детьми базовых техник в разных видах изобразительной деятельности ". Начнем с самого главного - с создания условий. Какие же условия способствуют развитию изобразительной деятельности детей в детском саду? Это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, одним словом это наша любима развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает организацию жизни детей в дошкольном учреждении, служит интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование, материалы, дидактический пособия и другое – развитию ребенка. Среда должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям безопасности, быть психологически комфортной, благоприятной для жизнедеятельности детей.

Публикация «Создание условий для активного и самостоятельного освоения детьми базовых техник в разных видах изобразительной деятельности» размещена в разделах

Уголок изобразительной деятельности, на наш взгляд, должен рассматриваться как своеобразный художественно-творческий комплекс, в котором реализуется взаимодействие искусств и разных видов детской художественной деятельности.

Целью уголка изобразительной деятельности является развитие интереса к изодеятельности, формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, ну хотя бы из зачатки.

Развивающая предметно-пространственная среда по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования должна отвечать следующим требованиям:

Насыщенность - имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря.

Трансформируемость пространства - все элементы комплекса по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Группа по желанию детей может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д.

Вариативность среды – периодическая сменяемость, обновление, эстетическое и интеллектуальное насыщение среды с учетом специфики восприятия ребенком, позволяющее решать задачи развития творческой активности детей.

Доступность среды – все материалы и оборудование находятся в поле зрения, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. Вместе с тем очень важно приучать детей все материалы убирать на место: во-первых, потому, что порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение, а во-вторых, потому, что они могут понадобиться для занятий другим детям или этому же ребенку. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми. Выставочные места должны быть доступны для обзора детям.

И последнее: Безопасность - оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей (учет требований антропометрии, психо-физиология восприятия цвета, формы, величины). Необходимо обеспечить хранение предметов (карандаши) в специально отведенных чехлах, коробках, шкафах. Высота столов и стульев должна соответствовать росту детей и они должны быть размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае, свет падал спереди. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды.

Слайд 2-3

Все эти требования мы попытались реализовать при организации своего уголка. Стеллаж, расположен возле окна, в хорошо освещенной части группы. На нем размещаются образцы выполнения заданий, красочные иллюстрации или изображения, для стимулирования детской деятельности и расходные материалы по теме недели. Остальные материалы находятся рядом в шкафу, который дети совместно с педагогом с удовольствием открывают, как удивительный ларчик и достают все интересное и необходимое сегодня.

Слайд 4

Здесь же размещены наши «СПАСАТЕЛИ». «Кто это?» - спросите вы. Это клеенки на столы, фартучки и нарукавники, которые позволяют нам с детьми выйти чистыми из любой «грязной истории». Имеется мольберт, который используется и как выставочный стеллаж и как доска. Имеется мобильная полка, которая с одной стороны имеет полочки, на которые дети и воспитатель могут размещать свои работы, а с обратной стороны – магнитный стенд. Эта полка не закреплена статично, может перемещаться в любую часть группы и использоваться в других целях.

Слайд 5

Далее хотелось бы поговорить о методическом обеспечении, которое включает в себя программу, по которой проходит обучение детей изобразительной деятельности, разработанные и апробированные педагогами конспекты занятий, опорные схемы по лепке и рисованию….

Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать? Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения? Ребенок делает потрясающее открытие: он в силах что-то делать сам; он способен менять и создавать новое; может это показать и рассказать об этом. Все остальное рождается в процессе деятельности : радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками.

В течении года работа с детьми ведется по двум блокам: рисование и лепка. В силу возраста, а значит, психических и физических возможностей самых маленьких воспитанников детсада, стоит начинать занятия по ИЗО с самых элементарных заданий.

Причем около 60-80% объема конкретного задания будет выполняться самим воспитателем (либо же воспитателями заранее делаются специальные заготовки).

Малыш в два-три годика еще не обладает развитой моторикой пальцев, поэтому даже раскрасить рисунок, не выходя за его контуры, порой очень сложно. Создавать же самостоятельные образы в таком возрасте дети способны с очень большим трудом. Потому при планировании и составлении заданий, которые предполагает изобразительная деятельность в детском саду, для группы раннего возраста следует применять самые простые техники, такие как:

Рисование ладошками и пальчиками, цветными карандашами. Рисование гуашью, которая оставляет яркий след, позволяет ребенку испытать радость, от появляющихся пятен в начале года до реального объекта окружающего мира в конце. Раскрашивание, заполнение уже готовых шаблонов.

Чаще всего при обучении ребенка рисованию нами используется метод дорисовывания деталей. Это когда ребенку предлагается готовый яркий шаблон, на котором изображено что-то понятное и близкое ребенку и предлагается дорисовать деталь или часть изображения, помочь герою, спасти от беды и т. д.

Слайд 6

На слайде вы видите шаблон, на котором изображен осенний лес, по которому мы можем погулять с игрушкой, спеть песенку, но налетел ветерок и сорвал листики с веточек. Полетели листики, дети с удовольствием изображают падающие листья и не подозревая об этом. А если после занятия мы поиграем с ними в подвижную игру, устроим листопад из реальных листьев, то во вторую половину дня многие из них вновь захотят пережить эти эмоции радости, эмоции красок и, взяв чистый шаблон, вновь устроят листопад.

Слайд 7-8-9

По такому же принципу мы выстраиваем многие свои занятия по различным темам: «Дождь», «Снег идет», «Помоги зайке убежать от лисы» и многие другие.

Слайд 10

Обучение рисованию прямых горизонтальных и вертикальных линий – это следующий этап, когда дети уже научились держать кисть и карандаш, наносить мазки на лист. Из одних линий даже взрослый не сможет нарисовать ничего понятного и красивого, поэтому используется тот же метод дорисовывания: иголки для ежика, чтобы лиса не обижала, дорожка для Колобка, чтобы не заблудился, ленточки для куклы Маши и многое другое.

Слайд 11-12

Детям в уголке изобразительной деятельности предлагаются шаблоны для самостоятельного использования, в которых дети могут закрепить полученные умения, проявить свою индивидуальность. Ребенок не только может поменять цвет, но и способ изображения. Например, на занятии украшали штанишки для Мишки горошками, а вечером подобный шаблон ребенок может украсить прямыми горизонтальными линиями и СЛАЙД 12 многое другое.

Слайд 13

Сложнее научить ребенка рисовать круговыми формообразующими движениями круг. Здесь мы и рисуем Колобка, который убежал от волка, и прячем зайчика от лисы за снежный ком и многое другое.

Слайд 14

На закрепление, полученных на занятии умений, в самостоятельную деятельность детям даются яркие шаблоны легко узнаваемых реальных предметов, внутри которых имеются не закрашенные белые круги (дырочки, которые ребенок с удовольствие закрашивает: зашивает платье или штанишки, украшает Матрешку, «ремонтирует» овощи и фрукты, которые погрызли гусеницы,

СЛАЙД 15 рисует карандашами дождик,

СЛАЙД 16 рисует хвост Петуху, иголки для Ежика,

СЛАЙД 17 выращивает Репку, кормит цыпленка,

СЛАЙД 18 украшает новогоднюю елочку и многое другое.

Слайд 19-20

Этот же метод дорисовывания мы используем и во время обучения лепке из пластилина.

Слайд 21

Но чаще игровой прием, когда приходят игрушки и просят помощи: потеряла бусы кукла Катя, Ежику помогаем накормить ежат, для Колобка лепим друга,

СЛАЙД 22 кормим разнообразных животных,

СЛАЙД 23 лепим для ёжик иголки, для уточки травку и СЛАЙД 24 помогаем козлятам перейти через речку к маме Козе….

Слайд 25

Для развития интереса к рисованию, для создания ярких, запоминающихся работ, нами часто используются нетрадиционные техники : рисование ватными палочками, поролоновыми тычками, штампиками.

Чтобы занятия наших детей в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.

1. Предоставлять детям достаточно самостоятельности для проявления творческой инициативы, предоставлять им свободное физическое и психическое пространство (если они в нём нуждаются). В то же время воспитатель должен заинтересовать детей творчеством, проявлять инициативу, самому чаще посещать уголок рисования, предлагать рисовать всё то, о чём воспитанники любят говорить или думать.

2. У дошкольников должно быть достаточное количество материалов и инструментов для изображения в относительно свободном доступе.

3. Детские рисунки и поделки ни в коем случае нельзя подвергать критике, а, наоборот, стимулировать малышей к творчеству. Чаще устраивать вернисажи детских работ как в детском саду, так и дома.

Прикреплённые файлы:

mo-prizentacija_aba2k.pptx | 13250,54 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий для активного и самостоятельного освоения детьми базовых техник в разных видах изобразительной деятельности
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД