Папки-передвижки

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста.

Ольга Касимова
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста.

Создание эмоционально благоприятной

атмосферы в группах раннего возраста.

Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь от умения воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и любви в группе. Ребенок должен удостовериться в том, что педагог готов взять на себя заботу о его благополучии. Первые контакты с ребенком должны быть контактами помощи и заботы. Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка.

Публикация «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста,» размещена в разделах

Педагогу, работающему с детьми младшего возраста, следует, прежде всего, любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях.

Детям нравиться в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его для других, способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения.

Педагог-профессионал владеет арсеналом приемов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малышей. Он может предложить:

• Игры с песком и водой (дать детям небьющиеся сосуды разного объёма, ложки, воронки, сита, пусть малыш переливает воду из одной емкости в другую или вылавливает сочком шарики, рыбок);

• Монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур);

• Сжимание кистей рук (дайте малышу резиновую игрушку-пищалку, пусть он сжимает и разжимает кисть руки и слушает, как пищит игрушка);

• Рисование фломастерами, маркерами, красками;

• Слушание негромкой, спокойной музыки («Утро» Грига, «Король гномов» Шуберта, «Мелодия» Глюка);

• Заняться смехотерапией.

«Одомашнивание» группы.

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров группы и спальни – они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребенку хотелось с удовольствием идти в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Введение элементов семейного быта в практику работы групп раннего возраста должно стать нормой для воспитателей.

Неплохо будет, если родители принесут из дома любимую игрушку малыша, с которой он привык играть и засыпать, тарелку и ложку, которыми он привык пользоваться дома.

Создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид помогут прикроватный коврик, занавесочка, пижамница, фитоподушечка, сделанные мамой. Все эти атрибуты становятся для малыша символом частички дома.

Очень хорошо иметь в группе альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. Малыш в любой момент может увидеть своих близких и уже не так будет тосковать вдали от дома.

Для того чтобы зрительно уменьшить помещение группы, мебель лучше разместить не по периметру, а таким образом, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети чувствуют себя комфортно.

Хорошо, если в группе имеется мягкая мебель: кресло, диванчик, где ребенок может побыть один, поиграть с любимой игрушкой, посмотреть понравившуюся книжку или просто отдохнуть. Желательно рядом с уголком «тишины» расположить живой уголок. Зеленый цвет растений благоприятно влияет на эмоциональное состояние человека.

Игры адаптационного периода.

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период - наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?

-У бабушки! (вращает кистями)

Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками»- это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка- пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладим игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей, (сжимаем игрушку 8 раз)

Чтобы было веселей.

Игра «Веселые платочки». (Текст И. Грантовской)

Для игры потребуется яркая коробка с отверствиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези - отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши!

(стоя на месте и протянув вперед руку, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись.

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты платочек аленький, покружись, (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо- влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись, (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробочке, в которую кладет платочки)

Публикации по теме:

«Подари улыбку другу!» Фотоотчет о проведении развлечения для создания благоприятной эмоциональной атмосферы.«Подари улыбку другу!» Фотоотчет о проведении развлечения для создания благоприятной эмоциональной атмосферы. В дошкольном образовательном учреждении №4 «Журавленок» прошло веселое развлечение, приуроченное к Всемирному Дню Улыбки «Подари улыбку.

Круглый стол «Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста» Круглый стол «Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста» Форма проведения: круглый стол Задачи: закрепить.

Нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в группах раннего возраста Нетрадиционное оборудование для физкультурно – оздоровительной работы в группах раннего возраста (выступление на городском методическом.

Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста с ЗПР в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО.

Фотоотчет «Перевоплощение — это создание атмосферы праздника!»Фотоотчет «Перевоплощение — это создание атмосферы праздника!» Совсем недавно, в завершении учебного года, в нашем детском саду, в рамках традиций ДОУ, прошел Праздник родного языка, организованный силами.

Сценарий праздника осени в группах раннего возраста Цель: Формирование положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи: Развивать.

Составление картотеки дидактических игр, используемых в развитии речи в группах раннего возраста Консультация для воспитателей. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Создание условий для приобретения социального опыта детьми раннего возраста Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, является социально - коммуникативное.

Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ РАДОСТЬ Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»;учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста.
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 марта. Крымская весна. Передвижка с беседой о Крыме

18 марта 2024 года мы отмечаем День воссоединения Крыма с Россией. В этот день 10лет назад был подписан договор о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации.

17 марта. День грачей. Передвижка «Грачи — вестники весны»

17 марта отмечается народный праздник «Грачевник». Грачи, первые вестники наступающей весны, к этому времени обычно возвращаются к нам из теплых стран.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД