Светлана Догадина
Спортивная квест-игра «В поиске корзины с конфетами» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: канат, обручи, мячики, корзины, метелки, большие мячи, мягкие модули, санки, фрагменты карт, корзина с конфетами.
Публикация «Спортивная квест-игра „В поиске корзины с конфетами“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Подготовка: оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайном месте оставить фрагменты карт с заданиями для прохождения уровней.
Роли: Карлсон, Илья Муромец, Снежная Корлева, Баба Яга, Сорока
Ход квеста.
Дети находятся в актовом зале. Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» «влетает» Карлсон.
Карлсон: «Привет девчонки и мальчишки!» Ребята а вы знаете кто я такой? (дети отвечают) А очень хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз, два, три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три (дети кричат).
Карлсон: «Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятана целая корзина с конфетами. Я ее искал, искал, но что-то не нашел. Может, вы мне поможете? А конфеты мы поделим поровну, Согласны?»
(дети отвечают)
Карлсон: Но на поиск конфет могут отправиться только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Что любит Карлсон?»
Вспомнить только всем нам нужно, что любит Карлсон на обед.
Отвечайте громко, дружно только «да» иль только «нет».
Любит Карлсон на обед съесть большой кулек конфет? (Да.)
Любит Карлсон или нет вкусный тортик на обед? (Да.)
Будет Карлсон на обед есть свой собственный берет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед кушать тефтели иль нет? (Да.)
Может, Карлсон на обед будет соус без котлет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед пироги без свечек? (Да.)
Любит Карлсон для леченая кушать банками варенье? (Да.)
Любит Карлсон на обед отведать чипсиков пакет? (Нет.)
Карлсону для настроения надо смесь печенья с шоколадом? (Да.)
Будет Карлсон или нет «Фантой» запивать обед? (Нет.)
Любит Карлсон на обед гору плюшек или нет? (Да.).
Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт).
«влетает» сорока
Сорока: Ну и куда вы отправитесь без карты? Как Вы собираетесь искать конфеты? То же мне искатели. На ней указан путь с остановками, где находятся подсказки.
Карлсон: Уважаемая Сорока, а ты знаешь, где находится карта?
Сорока: если бы знала, то уж давно бы сама конфеты нашла. Знаю только, что один кусочек находится в помещении, где проходят все праздники. Она небольшая, желтого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!
Карлсон: Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» (дети отвечают).
Дети ищут кусок карты под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном. Выясняют, что необходимо идти в спортивный зал
В спортивном зале звучит песня «Богатырская сила», детей встречает Илья Муромец.
Илья Муромец: «Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Верно, я Илья Муромец, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Карлсон: «Мы ищем корзину с конфетами. Нет ли у тебя второго куска карты?»
Илья Муромец: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Я приготовил вам испытания.
Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Илья Муромец: «Первое задание! «Змей Горыныч» (в связке по три человека. обняв друг друга за талию, пробежать до кургана, и не отпуская друг друга, вместе вернуться к команде)
Второе задание! «Крепость» (строительство с использованием спортивных мягких модулей)
Третье задание: «Кто сильнее» (перетягивание каната)
Илья Муромец: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в сундуке, а сундук на чем то деревянном» (дети ищут, находят сундук на шведской стенке, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти в группу «Ягодка»)
В группе» детей встречает Снежная королева
Снежная королева: «Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Куда путь держите? (дети отвечают). Я - Снежная королева, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Карлсон: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Снежная королева: «Ну, попробуйте…
С неба-звездой, В ладошку-водой. (Снежинка)
Кто зимой в трубе гудит? (Ветер)
Поглядели мы в окно, Аж, глазам не верится! Все вокруг белым – бело, И метет … (Метелица)
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд)
Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
Проработав до утра, Горку намела пурга. Что за холмик? Как зовется? Дать ответ тебе придется. (Сугроб)
Надевают их на ножки, Не галоши, не сапожки. В школу бегать и домой Будет в них тепло зимой. (Валенки)
Чтоб не замерзнуть холодной зимой, Одежку мы теплую купим с тобой. Что шьют фабрики из теплого меха? В чем нам мороз в январе не помеха? (Шуба)
Нарядная игрушка Стреляет, словно пушка. (Хлопушка)
Снежная королева: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (воздушный шарик – в нем карта. Определяют, что надо идти в музыкальный зал).
Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает?» (на троне сидит Баба Яга).
Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются, перестроение в две колонны для эстафет)
Баба Яга: «Первое задание… «Веселая метла» (бег с метелками)
Второе задание…«Ледяные санки» (перевоз игрушек на санках)
Третье задание… «Снежный ком» (передача мяча в колонне над головой)
Четвертое задание… «Самые ловкие» (по началу звучания музыки собрать как можно больше шариков в корзину своего цвета, до остановки музыки)
Пятое задание «Танец с Бабой Ягой»
Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что корзина спрятана в группе Кузнечики)
Карлсон: Вперед! (ищут корзину)
Карлсон: Ура, мы нашли корзину! Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Я Вас всех угощаю!