Лучший педагог года

Спортивно — развлекательный праздник «Богатырская наша сила!»

Мария Запысова
Спортивно — развлекательный праздник «Богатырская наша сила!»

Спортивно – развлекательный праздник

«Богатырская наша сила

Звучит песня: «Богатырская наша сила…»

Зал оформлен в стиле давних, исторических времё н: богатыри и сказочные персонажи; избушка на курьих ножках, модели деревьев и другой сказочный материал; Дети входят в зал, звучит «Спортивный марш», дети строятся в шеренгу, и снова звучат слова песни: «Богатырская наша сила…»

Публикация «Спортивно — развлекательный праздник „Богатырская наша сила!“» размещена в разделах

Перед детьми стоит богатырь Илья Муромец :

Ну, что, дети, хотите стать настоящими богатырями?

Или лучше быть Емелями – лежебоками или Васьками – лодырями?

Ответы детей.

Илья Муромец: (продолжает)

Посмотрите на меня: Я тридцать с лишним лет не мог двигать ни руками, ни ногами и тело было неподвижным. Но Земля – Матушка дала мне силы, Вода исцелила меня. И вот теперь стою Я перед вами сильным, крепким и здоровым. Я настоящий богатырь Земли русской!

Снова звучит бодрая, солдатская (военная) песня. Можно вновь включить: «Богатырская наша сила…»

А, ну-ка, богатырское войско, равняйсь, смирно!

Ать- два, ать- два! Удалая голова.

Направо, шагом марш! Кругом! Стой, раз- два!

Молодцы, мои воины, так держать!

Входит Алёнка и встаёт перед первым ребёнком в строю. Одежда в русском народном стиле: сарафан, рубашка, длинная коса и атласная лента. Илья Муромец хвалит её, одобряет за смелость.

Илья Муромец:

Молодец, Алёнушка! Так держать!

Мужнева жена должна быть с мужем! Хвалю!

Алёнушка хихикнула и тихонько, незаметно убежала. Илья Муромец сделал вид, как будто не видел, но в сторону сказал:

Ну, вот, так всегда.

Затем обращается к детям с новым предложением.

А мы с вами сегодня отправимся в загадочное путешествие по неведомым тропам и дорожкам. Вы должны проявить силу, сноровку и умения, ловкость, спортивную закалку.

Действовать по моей команде быстро и ловко!

Необходимо также проявить

Выносливость и терпение,

Пройти боевое крещение!

Все готовы?. – Да!

Справитесь?. – Как всегда!

Но тут вбегает Добрыня Никитич:

Случилась большая беда,

Пропала Любава, Забава! – Ставрогодинишна!

Где их искать, я не знаю!

Помоги, Илюшенька! Да и ребяток на подмогу с собой возьми!

Илья М. :

Да, и, моя куда-то убежала?

Следом входит Алё ша Попович:

Ох! Беда, так беда!

Где ж искать-то их?

Ходит из угла в угол, думу думает.

Слушайте, кажется, я придумал! Давайте отправимся в Страну чудес! Хоть туда дорога дальняя, трудная и полна опасностей, но мы прорвёмся! Ведь мы ж богатыри!

Добрыня Никитич обращается к детям:

Ну, что, воины, сможем осилить преграды и трудности?

Справимся? (Ответы детей)

Ну, вот, и ладненько! Что сказать: Богатыри! Молодцы!

Хвалю за храбрость!

Ведущий:

А, можно, я с вами пойду? А-то, как-то детей одних отпускать опасно…

А у меня есть компас, он укажет нам дорогу в Страну чудес.

Илья М. :

Коль такое дело, берём!

Вставай в строй! Ать - два!

Направо! Кругом! Вперёд в Страну чудес шагом марш!

«Богатырское войско» шагает под музыкальное сопровождение по залу. Подходят к избушке.

Илья М. и дети:

Избушка! Избушка! Повернись к нам передом, а к лесу – задом!

Избушка разворачивается, а из окошка выглядывает Алёнушка.

Илья М. :

А ты чего тут делаешь?

Алё нушка:

А я к бабульке в гости пришла!

Добрыня Н. :

А она сама-то где?

Алё нушка:

Да по лесу где-то бродит, да наших красавиц ищет.

Она у меня добрая! Я её, Ёженькой, зову. Вот за неё пока хозяйничаю!

Алёнушка улыбается. И вдруг из леса идёт, покачиваясь и прихрамывая, Медведь, громко рычит и стонет.

Ведущий:

Ой, дети, тихо, спокойно, не бойтесь!

Присядьте и не двигайтесь!

Алёнка выбегает из избушки, успокаивая всех, говорит:

А, вы его не бойтесь! Он у меня смирненький! Вот только чего-то хромает…

Подзывает его к себе:

Подойди, Мишенька, лапку покажи.

Что это у тебя? Ну-ка, покажи!

Ой, заноза! Да, какая большая!

Я тебе сейчас помогу…

Алёнушка пытается вытащить занозу, но у неё ничего не получается, никак не может её достать. Девица убегает и приносит канат, к концу которого привязана палочка с острым кончиком – «Заноза».

Алё нушка:

Ну, потерпи, миленький! Мы тебе поможем!

Дети, а, ну-ка, все на подмогу!

Алёша П. :

Эй, потянем, силой брать станем!

Занозу у Мишки быстро достанем!

Дети берутся за канат и пытаются вытянуть занозу. Около Медведя стоит один из богатырей, вроде как, поддерживает его. А, на самом деле, придаёт тяжесть, вес и силу в сторону Медведя. И, вот, заноза вытащена.

Дети:

Ничего себе, заноза!

Медведь:

Ох, спасибо, богатыри за поддержку,

Дети и тебя, Алёнушка, за помощь благодарю.

Алёнка перевязывает лапу Медведю и уводит его за избушку.

Снова звучат слова песни: «Богатырская…» Медведь возвращается и обращается ко всем:

Медведь:

А я ведь знаю, куда вы идёте…

Мне Бабуля уже всё доложила!

И ещё я знаю, кто похитил ваших красавиц!

Это всё сотворил Соловей – Разбойник.

Да, к тому же, он завладел Страной чудес!

Этот ужасный Разбойник сидит в своём гнезде, важничает!

Спрятал Любаву и Ставрогодиничшну в свой шалаш, злодей такой!

Ветками да хворостом вокруг обложил,

Свищет, в поле ветер рыщет,

Никого не подпускает!

Поди, про вашу силушку и не ведает даже!

Ведущая только удивляется:

Ну, надо же, человеческим голосом разговаривает.

Чудеса, да и только.

Медведь:

А, как вы хотели!

Страна–то чудес вон она, совсем близко!

Лапой, или, как там у вас людей говорят:

Рукой подать!

Дети:

Мишенька, а ты знаешь туда дорогу?

Слышится гул, шум, свист. Звучит соответствующая мелодия.

Баба Яга:

Ух! Прилетела! Кажись, успела!

Я знаю туда (показывает рукой) дорогу,

Да и Мишенька тоже знает,

Только туда опасно ходить!

Соловей, как свистнет, как дунет, как плюнет,

На ладошку положит и прихлопнет!

Ух! Страхи! Страхи! Страхи!

Кружит со своей метлой, приплясывает и метлу свою ругает:

Баба Яга: А, ну, цыц, разбушевалась! Сейчас в угол поставлю!

Алё нка:

Бабуль, ну чего ты здесь страху навела на всех?

Посмотри, какие у нас дети: сильные да удалые!

Они у нас вех победят!

Так, что, показывай дорогу!

Баба Яга:

Не - а, Не уговаривайте, не пойду!

Соловей – Разбойник шибко на меня осерчал, злющий, ужасть!

Я у него тут давеча зуб спрятала в другое дупло…

Вот он поискал…

Вот, короче, вам клубочек,

Куда он покатится, туда и идите!

А меня даже и не зовите!

Не пойду… и точка!

Ха–ха. Здорово придумала! Надо записать!

Берёт метлу, садится на неё и улетает.

Аленушка:

А я пойду с вами.

Вперёд, за клубком.

Ведущий:

Ой, смотрите! Впереди огромное дерево!

Но оно не похоже на дуб Соловья – Разбойника!

Алё нушка:

Только давайте, тихонечко, на носочках пройдём, потом по кочкам попрыгаем, на пяточках пройдём, чтобы не замочить ножки и на носочках…

Только очень тихо, что б нас не было слышно.

Тихо! А-то вдруг там сидит Лихо.

Дети подходят к дереву, преодолев ходьбу на носках, пятках, прыжки с кочки на кочку. И вдруг видят, что под деревом сидит на цепи (изготовлена из цветной, золотистой бумаги) Кот (переодетый взрослый, поглядывает на подошедших.

Кот Баюн:

Чего надо? Опять мой покой нарушаете?

Итак, целый день тут шастают, то Медведь, то Баба Яга!

Вы, понимаете, Я – Кот учёный!

Мне надо думать, А не мурлыкать с вами…

Ладно уж, сядьте рядышком, я вам песенку промурлыкаю,

Дети усаживаются вокруг дерева, делают вид, что засыпают.

Подходит Илья Муромец:

А, это ты – Кот Баюн.

Опять сказки говоришь,

Да всех спать уложить норовишь?

Добрыня Н. :

А, ну-ка, прекрати свою политику!

А, вы, дети, не слушайте его,

А-то, уснёте и не проснётесь!

Передразнивает Кота:

Баю – баюшки, баю!

Вот отдам-ка я тебя, Разбойнику – Соловью!

Кот Баюн:

Тише – тише, не заводись!

Лучше вон назад оглянись!

Видишь, яблонька стоит?

Кто высоко прыгнет, и яблоко достанет,

Тот ещё крепче и сильнее станет!

Играйте, а мне не мешайте!

Проводится игра: «Достань яблоко!» А Кот сам себе напевает колыбельную, и, свернувшись «клубком», засыпает.

Дети пытаются достать яблочки (Яблоки прикреплены на верёвочке, оформленной, как веточка с листочками).

Кто достанет, тот сильным станет!

Яблоки складывают в корзину, чтобы угостить пленниц или защититься от врага лютого, забросать Соловья – Разбойника. Илья М. и Добрыня Н. зовут Алёшеньку П., который клубочек несёт.

Добрыня Н. :

Ну и что ты стоишь? Бросай-то, клубок!

Алёша П. :

Не пойму.

Мне, кажется, что, кто-то клубок держит!

А, ну-ка, подмогните! За нитку потяните!

Дети тянут за нитку, но из этого ничего не получается…

Илья М. :

А, ну-ка, мои воины, давайте тихо – тихо подползём и виновника найдём!

Дети вместе с Богатырями ползут на четвереньках, потом по- пластунски до того места, где удерживается нитка. И видят Бабу Ягу, а в руках у неё нитка…

Баба Яга:

Ха – ха! А, вот и я.

Думала – думала, как же я, тебя Алёнушка,

Одну-то оставлю…

Вот и пошла следом за вами,

Да и Михаил вон со мной.

Добрыня Н. :

Ладно уж, дорогу-то, показывай!

С твоей помощью, может быть,

Быстрей дорогу к дубу найдём!

Баба Яга:

Итак, все готовы к преодолению препятствий!

1 препятствие: «Полёт на метле!»

Вначале нужно пролететь на моей метле 2 круга;

2 препятствие: «Змеиная тропа!»

Затем, на ней же, на моей красавице, промчаться «змейкой» между этими вот пенёчками… А, иначе, никак!

3 препятствие: «Полёт на ковре – самолёте!»

Баба Яга разворачивает ковёр – самолёт и приглашает всех сесть на него.

Баба Яга:

Вот сейчас-то я и проверю, правду о вас говорят, что вы смелые, ловкие да умелые и не забоитесь лететь!

1, 2, 3! – на самолёт спеши!

Все на ковёр – самолёт,

Ни шагу назад – только вперёд!

Звучит волнующая сказочная мелодия. Баба Яга машет метлой и приговаривает:

Ты, ковёр, вперёд лети,

Скорей к дубу повороти!

Все сходят с ковра – самолёта и выходят в приёмную. Одеваются и, идя за Бабой Ягой, оказываются на улице. И видят перед собой красивый, волшебный дом.

Алё нушка:

Ветер свищет, шум кругом,

Это, чей волшебный дом?

Из – за дома выходит Бабка Шоколадница:

Как это чей дом? Это мой дом.

Баба Яга, разведя, руки, подходит к Бабке Шоколаднице, обнимаются друг с другом, одна другую разглядывает.

Баба Яга:

Привет, сестрица! Я тебя не видела уж целых триста лет!

Бабка Ш. :

А я тебя триста пятьдесят! Ох, хороша!

Даже и не постарела!

Баба Яга:

А ты всё - шоколаднее становишся, коричневенькая, сладенькая!

Так и хочется тебя укусить!

Бабка Ш. :

Да – ну, тебя! Всё шутишь.

Обращается к гостям, кланяется.

Ой, вы, гости дорогие, детки малые!

Богатыри удалые! С чем пожаловали?

С добром, аль, с бедой, али, просто, побыть со мной?

Сказывайте, не таите, всё про всё мне расскажите!

Дети рассказывают и просят помощи у Бабки Шоколадницы.

Бабка Ш. :

Да, это дело важное, надо ваших Девиц спасти!

А вы знаете что, Соловей – Разбойник последнее время на сладости «присел». Шоколад у меня берёт, аж, зубы у него все почернели. А ещё, есть у него один золотой и тот не свой! (Проводит небольшую беседу о вреде сладкого для всего организма, а, особенно, для зубов.)

Алё нка:

Бабушка Шоколадница, помоги,

Как с Соловьём – Разбойником счёты свести?

Как его, Супостата, извести?

Как подружек спасти?

Бабка Ш.

Есть у меня один рецепт:

Надо ему шоколада полпуда съесть, -

Его сладостью известь!

Зуб золотой ослабнет, силу потеряет

Шоколадом забьётся,

Вот он сам и изведётся!

А там и девушки сами вам помогут, чем смогут!

Даёт детям в мешочке шоколад да другие сладости и предупреждает, чтоб сами дорогой их не съели.

Баба Яга:

Ну, прощай, сестрица! Может, лет через сто встретимся!

Бабка Шоколадница:

Прощай, родимая! Скатертью вам дорожка!

Бабушки обнимаются, прощаются, дети и Богатыри благодарят Хозяйку Шоколадницу и отправляются дальше. Дети строем идут к большому дереву, но близко не подходят. Лишь Илья Муромец смело подходит к дубу и обращается к Соловью – Разбойнику.

Илья Муромец:

Ну, что, Соловей – Разбойник,

С миром отдашь нам наших красавиц, али, как!

Соловей – Разбойник сидит на своём гнезде. (Гнездо изготовлено из ткани, веток, соломы; позади – модель большого дерева, шалаш, в котором находятся жёны Богатырей.)

Соловей – Разбойник: (Держит в руках свой золотой зуб, шепелявит.)

Вот, щас, как вставлю зуб, как свистну!

Полетите по задам, по неведомым лесам,

Да по стёжкам, по дорожкам…

Не устоять вашему духу и силе на ножках!

Громко смеётся, даже дуб сотрясается. Звучит грозная, пугающая мелодия.

Добрыня Никитич:

А, ну-ка, дети, воины, мои славные,

Соловью – Разбойнику да яблоками, да зарядите-ка!

Илья Муромец:

Пусть познает нашу силушку,

А-то, расхвастался зубом своим золотым!

Проводится игра с малыми мячами: «Попади в цель!»

Дети бросают «яблоки» - мячи в Соловья – разбойника, а он закрывается, отбивается и теряет свой золотой зуб. Пытается свистеть, но всё тщетно.

Соловей – Разбойник:

Ах, вы злодеи,

Сейчас свой зуб золотой найду,

И всех изведу!

Улетите прочь во леса да топкие болота!

И не будет вам возврата, домой поворота!

Вот будет радости Кикиморе да Лешему,

И нет туда дороги ни конному, ни пешему!

Находит свой зуб и собирается с силой, чтобы свистнуть. Но видит Алёнку с подносом в руках. А на подносе лежит шоколад и другие сладости. Соловей – Разбойник забывает про обиду и злость, утирает слюну, улыбается.

Алё нушка:

Дорогой наш, Соловушка, угощайся!

Это тебе Бабушка Шоколадница прислала!

Она тебе здоровья и крепких зубов пожелала!

Соловей – Разбойник выхватывает у Алёнки поднос. И показывает, с какой жадностью поедает сладости. И вдруг перестаёт жевать, и делает глупое выражение лица, широко, раскрыв глаза и рот. Его лицо становиться всё глупее, и он что-то проглатывает, и громко начинает реветь:

Ой - ой, ой, мой зуб золотой!

Вернись назад, постой!

Соловей – Разбойник, объедаясь сладостями, проглотил свой зуб золотой. Плачет, бегает, машет на всех руками, ворчит, и убегает прочь!

Звучит соответствующая мелодия.

Из шалаша выходят девицы. А в руках у них тоже лежит шоколад на подносах, Они кланяются своим освободителям и хором, а потом по очереди говорят:

Спасибо! Спасибо! Благодарствуем за спасение!

Это, просто, чудо, всем на удивление!

Обхитрили Соловья – Разбойника, оставили его без зуба золотого!

Так ему и надо!

Не будет есть много сладости и шоколада,

Но, а Вам он полезен, но в меру.

Ешьте, дети, угощайтесь, да умом, силой набирайтесь!

Илья Муромец:

Угощайтесь, да в обратный путь собирайтесь!

Баба Яга: (сердито.)

А, ну-ка, шоколад на потом оставили,

Да детей игрой, весельем позабавили!

Выходит Мишка:

Я хоть Мишка неуклюжий и большой,

Посмотрите на меня, - вот я какой!

Всех играть вас приглашаю:

Игра: «У Медведя во бору!»

Илья Муромец и Добрыня Никитич отправляют Алёшу Поповича и Алёнку домой, чтобы они предупредили весь народ о скором возвращении и об очередной славной Победе над Соловьём – Разбойником.

Илья М. :

А теперь, стройся! Ать–два!

Удалая голова!

Вперёд за Добрыней, покажите свои умения и сноровку!

Умеете ли вы бегать ловко!

Игра – эстафета: 1. «Бег парами в обручах!»

2. «Собери команду в круг!» (обруч)

3. «Бой с дубинками!» (надувные игрушки)

Баба Яга:

Молодцы! И, точно, всё умеете!

Сил и сноровки вы не жалеете!

А, ну-ка, заводи патефон,

Я плясать хочу!

Замучили совсем деток!

Зовёт в круг детей.

Идите ко мне, родненькие,

Давайте потанцуем да попляшем!

Звучит русская народная плясовая, по выбору воспитателя.

Приплясывают все участники праздника.

Воспитатель:

Весело здесь с вами, да пора и честь знать!

Надо возвращаться домой!

Баба Яга:

А, ты постой, красавица!

Дети, вам хочется испить водицы? (Ответы детей)

Чтоб воды испить, надо быстрым да шустрым быть!

Перед вами стоят кувшины, да, в придачу к ним, и ложки,

Поработайте ещё немножко!

А вот и бокалы – не больши и не малы.

Первую принёс ложку, пролил немножко,

Вторую пронёс ложку, в бокал налил крошку.

Как наберёте в бокалы водицы, вот тогда можно и напиться!

Конкурс: «Налей в бокал водицы!»

После конкурса выносят поднос бокалами, в которых налит сок. Соком угощают и детей и взрослых.

Баба Яга:

А, теперь, внимание!

Встали все в кружок!

Я начинаю колдовать, чтобы вернуться домой!

Абры – кадабры! Были вы храбры!

Кубы – кубильны! Были вы сильны!

Хухры – мухры! Там – тара – рам!

Скоро вернёмся все по домам!

Дети закрывают руками глаза, приседают, встают, кружатся, и, вновь оказываются на территории детского сада. Но былинных и сказочных героев уже нет!

Воспитатель:

Дети, вам понравилось наше былинно – сказочное путешествие?

А кто из Богатырей был сегодня с нами?

Назовите положительных и отрицательных героев.

С какой стороны мы себя показали?

Мы были сильными? Да!

Мы были смелыми? Да!

А смекалку и сноровку показали? Да!

Будем такими всегда? Да!

На этом наше путешествие закончилось! А со Сказочными и Былинными героями и персонажами мы с вами встретимся, общаясь с книгами.

Публикации по теме:

«В единстве, братстве наша сила» (фотоотчет)«В единстве, братстве наша сила» (фотоотчет) «В единстве, братстве – наша сила"С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един.

7 апреля — День здоровья! Спортивно-развлекательный квест в ДОО 7 апреля – День здоровья В ДОО «Быть здоровым- ЗДОРОВО!» День начинается с совместной утренней гимнастики- флешмоб под ритмичную музыку,.

День матери в детском саду в подготовительной группе. Спортивно-развлекательный праздник День матери в детском саду в подготовительной группе. Спортивно-развлекательный праздник. Родители сидят в зале, разделены на две команды.

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Богатырская наша сила» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ Тема недели: «Богатырская наша сила». Цель: Формирование представления о героическом прошлом.

Конспект комплексного занятия «Богатырская сила» Цель: Систематизировать и уточнить представление детей о живой и не живой природе; об их взаимодействии между собой; учить активно учавствовать,.

Фотоотчёт «В единстве наша сила»Фотоотчёт «В единстве наша сила» Задумываясь над тем, какими вырастут наши воспитанники, мы, педагоги давно знаем и понимаем: какие родители, такие и дети. Таким образом,.

Праздник «Мордовия и Россия! В единстве этом наша сила!» Мордовия и Россия! В единстве этом наша сила! Вед. Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем зале. Наш праздник.

Развлечение для средней группы к Дню защитника Отечества «Богатырская сила» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА»Ведущая Дорогие ребята и гости, мы собрались сегодня чтобы поздравить наших пап.

Развлечение-досуг «В единстве-наша сила» Развлечение – досуг на тему: «В единстве- наша сила» Подготовила воспитатель МДОАУ д/с «Ёлочка» Ягафарова Н. А..

Спортивно-развлекательный досуг «Маму очень я люблю, но её я обгоню». Задачи: 1. Повышать двигательную активность детей через совместную деятельность с родителями. 2. Развивать физические качества, внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно — развлекательный праздник «Богатырская наша сила!»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 09:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД