«Светофория — страна пешеходных наук». Физкультурное развлечение по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Баженова
«Светофория — страна пешеходных наук». Физкультурное развлечение по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский

Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД

«Светофория – страна пешеходных наук»

Исполнитель: инструктор по Ф. К. Жилина Т. Л.

Баженова Н. Ю.

2013 г.

Цель: профилактика детского дорожного травматизма, пропаганда правил дорожного движения.

Задачи:

Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах и знаках дорожного движения.

Упражнять детей в выполнении основных видов движений посредством подвижных игр, эстафет.

Развивать внимание, силу, ловкость, быстроту реакции, координационные способности, ориентировку в пространстве.

Ход развлечения

Вед: Проходите гости дорогие,

Места занимайте скорей

В страну пешеходных наук - Светофорию

Мы приглашаем друзей.

(Звучит фонограмма)

Сегодня в Белоярском царстве, в Ханты - мансийском государстве

Пронеслась такая весть:

В детском саду «Сказка» страна пешеходных наук «Светофория» есть!

Все, все девицы, да добры молодцы.

Все кто с правилами дорожного движения знаком. Выходите – ка!

Испытать свою удаль да силушку. Крепость знаний испробовать!

Выходят дети, перестраиваются в две команды, соответственно эмблемам (красный, зеленый). Представление команд.

Вед: Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

1 команд – Загорелся красный свет: Стой! Вперед дороги нет.

2 команда - На зеленый свет вперед! Путь свободен. Переход.

Вед: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку «Разрешается – запрещается»

Звучит музыка Леопольда, появляется Кот Леопольд на самокате

Кот Леопольд: Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!

Какой сегодня чудесный день, у меня сегодня прекрасное настроение.

Вед: Да, действительно день сегодня чудесный, а вот настроение у нас испортилось.

Леопольд: И кто же его испортил?

Вед: Ты кот Леопольд. Потому, что правила дорожного движения не соблюдал.

Леопольд: (удивленно) Я знаю правила поведения за столом, в гостях, а о правилах дорожного движения я никогда и не слышал.

Вед: Вовремя ты к нам заехал. Ребята, давайте пригласим Леопольда в страну «Светофорию». И научим его правилам дорожного движения, которые вы, конечно знаете.

Вед: Внимание, внимание на нашем пути появляются дорожные знаки.

1. Эстафета «Чья команда быстрее передаст дорожный знак»

(Дети с дорожным знаком в руках бегут до стойки, оббегают её, и по прямой возвращаются, передают знак следующему участнику).

Вед: Ребята замечательно справились с заданием.

Леопольд: Ребята, а что эти знаки обозначают (разрешают или запрещают движение).

Вед: Много есть различных знаков, эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

2. Эстафета «Выбери нужный знак»

(Дети бегут по прямой, по ходу пролезают в большой обруч, подбегают к столу и берут только нужный им знак: 1-Разрешающие, 2- запрещающие, по прямой возвращаются к команде).

Вед: Ребята, посмотрите на знаки у меня в руках, что они обозначают и к какой группе дорожных знаков они относятся? (знаки сервиса или информационные)

Подвижная игра «Найди свой знак»

(Дети образуют три круга, каждый около определенного знака. Пока звучит музыка бегают врассыпную, по окончанию возвращаются на места).

Вед: По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Игра – разминка «Мы – шоферы»

(дети должны показывать движения)

«Едем, едем на машине, - (движение рулем)

Нажимаем на педаль - (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем - (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль - (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли - («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер- (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! - (большой палец правой руки вверх).

Леопольд: Ребята, мы сейчас ехали на машинах, кем мы были? (водителями)

А как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть)

А когда мы идем по улице, кем мы становимся? (пешеходами)

А как называется часть дороги, где идут пешеходы? (тротуар)

Вед: Ребята, какое устройство регулирует движение пешеходов и машин? (светофор).

Леопольд: (выносит 2 разных светофора : для пешеходов и машин)

Какой из этих светофоров для кого предназначен.

Вед: Ребята сейчас в игре – эстафете соберете каждый свой светофор.

3. Эстафета «Собери светофор»

(Дети по очереди собирают из конструктора светофор).

Леопольд: Друзья мои, а если светофор неисправен как же мы сможем перейти через дорогу?

Вед: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход

Знай, что только переход. От машин тебя спасет!

4. Эстафета «Чья команда быстрее выложет пешеходный переход»

(Дети поочередно выкладывают полоски белая, черная формируют переход)

Леопольд: (смеется) Ну и переход, похож на зебру!

Вед: Да, Леопольд, в народе наземный пешеходный переход называется как ребята? (зебра)

Переходы могут быть разными, ребята!

Чтобы это не забыть, надо знаки изучить.

(Демонстрация детям знаков обозначающих разные пешеходные переходы).

Леопольд: Ребята, а в вашем городе есть подземный и надземный переходы? (нет)

Вед: А сейчас в игре – эстафете мы пройдем по каждому из них.

5. «Пешеходные переходы»

(Тоннель– проползание, гимнастическая скамейка- ходьба, плоские палки для перепрыгивания).

Вед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в спокойную игру. Внимание на экран.

Интерактивная игра на закрепление ПДД

Леопольд: Ребята, как хорошо, что вы меня пригласили в страну пешеходных наук - Светофорию. Какие вы молодцы, сколько правил дорожного движения вы знаете и меня им научили. И я за старания и умения приготовил вам угощения.

Вед: А закончу я поход в страну Светофорию такими словами:

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте взрослые и дети правила дорожного движения.

(Дети раздают гостям памятки в стихотворной форме по ПДД).

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Светофория — страна пешеходных наук». Физкультурное развлечение по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...