Ксения Серёгина
Спортивное развлечение «Меткие стрелки» в подготовительной группе в рамках проекта «Сталинградская битва»
Меткие стрелки в подготовительной группе в рамках проекта Сталинградская битва
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности
Задачи:
• воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну;
• активизировать двигательно-зрительное восприятие;
• развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание;
Материалы:
- Ноутбук
- Запись со звуками войны
- Тоннель спортивный 2 шт.
- 3-4 обруча, карточки с цифрами
- Мешочки с песком, корзины
- Письмо – 3 шт.
- мячи
Публикация «Спортивное развлечение „Меткие стрелки“ в подготовительной группе в рамках проекта „Сталинградская битва“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- маты 2 шт.
-коврики 2 шт.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о войне;
Проведение беседы с детьми «Небольшая история Сталинградской битвы»
Папка-передвижка для родителей и детей «Сталинградская битва»
Папка-передвижка «Герой Великой Отечественной Войны - снайпер Василий Григорьевич Зайцев»
Просмотр презентаций, слушание песен на военную тематику.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть: (Дети заходят в зал)
Инструктор по ФК: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним из героев Сталинградской битвы Василием Зайцевым. Наверняка вы уже разговаривали с воспитателями о нем и видели информацию о нашем герое в папке-передвижке в ваших раздевалках. Давайте познакомимся с его историей. Цикл рассказов детям «Герои Сталинградской битвы и их подвиги». Подвиги героя снайпера Василия Зайцева.
Просмотр презентации «Герой Сталинградской Битвы снайпер Василий Зайцев».
(Звучит детская песня о войне. Заинтересованные дети спрашивают, о том, что сейчас будут делать)
Инструктор по ФК раздает каждой команде карточки с цифрами, на обороте которых написаны буквы.
Задача детей составить карточки по порядку от 1 до 15, перевернуть их и прочитать что получилось. (Дети выполняют задание и читают текст - "Школа снайперов»).
Инструктор по ФК: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с Василием Зайцевым – Героем Сталинградской битвы. Он был снайпером. Мы разгадали с вами следующие слова: «Школа снайперов», и это было не просто так. Мы предлагаем вам побывать в роли маленьких снайперов, но для этого нам нужно переместиться на машине времени в прошлое.
(На экране появляется заставка - со светящимися лампочками и кнопочками, инструктор по ФК обращает внимание на экран)
Вот ребята наша машина времени.
Основная часть: (под экраном находят записку).
Инструктор по ФК: Посмотрите ребята, нам прислали сообщение из прошлого: «Ребята, если вы хотите переместиться на машине времени в прошлое, надо отсчитать в обратном порядке от 10 до 1, и пройти по тоннелю». Готовы ли вы переместиться в прошлое? (ответы детей)
(Включается заставка - отсчёт на мониторе проектора. Дети считают от 10 до 1, проходят через тоннель, надевают солдатские пилотки, жилетки. На экране появляется заставка, и слышатся звуки войны).
Инструктор по ФК: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 77 лет назад, в 1943 году.
(Обращает внимание, на письмо, лежащее на полу, треугольник)
Инструктор по ФК: Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете? (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, готовы пройти подготовку в школе снайперов. (Ответы детей)
Мы знаем, что ваши команды готовы к обучению. И так представим же наши команды ( представление команд: капитан, название, девиз.
Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!
1 задание «Диверсанты»
Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному. По сигналу первый участник ползет по-пластунски по мату, становиться в обруч, где лежит мяч и забрасывает мяч в корзину на расстоянии 1,5-2 м от участника. В случае успеха или неуспеха, проползает по-пластунски обратно по мату, передает эстафету следующему участнику в команде, а сам становится в конец своей колонны.
2 задание «Операция воздух»
Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному. По сигналу первый участник бежит до обозначенной позиции (обруч красного цвета, берет из корзины мячик и бросает его в самолет, висящий в воздухе. В случае успеха или неуспеха, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.
3 задание «Огневая позиция»
Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному. По сигналу первый участник берет из корзины, стоящей рядом с командой мешочек, бежит до коврика «окоп», ложится на живот и бросает мешок в танки (кегли, стоящие на скамье). В случае успеха или неуспеха, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей в этом задании.
4 задание «Засада»
Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному. По сигналу первый участник бежит с автоматом (гимнастическая палка) до мата, ложится на него и выполняет боковой перекат правым боком, встает, оббегает фишку, ложится на мат и выполняет боковой перекат левым боком. Возвращается к своей команде и передает автомат (гимнастическую палку) следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.
5 задание «Забросай врага снарядом»
Участники каждой команды строятся на противоположных сторонах площадки. Посередине площадки натянута сетка. В руках у каждого участника в командах мячик. Задача, по сигналу перекинуть на сторону противника, как можно больше мячей. По сигналу стоп, считают мячи на каждой стороне площадки у кого мячей больше тот проиграл.
Заключительная часть:
Инструктор по ФК: Вот вы и выполнили все задания до назначенного времени. Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему?
Вы сегодня очень помогли нашим войскам. С такими подготовленными бойцами, нам ничего не страшно. Ну что ж, нам пора возвращаться, в наш детский сад.
(Проходят обратно по тоннелю и считают прямым счетом от 1 до 10, снимают военные атрибуты. Включается обратный отсчёт на экране проектора).
Инструктор по ФК: Посмотрите, нам пришло еще одно сообщение. «Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. За это мы в вашем времени оставили для вас подарок.