Спортивное развлечение. «Путешествие за волшебными фруктами», для детей средней группы

Татьяна Сидельникова
Спортивное развлечение. «Путешествие за волшебными фруктами», для детей средней группы

Задачи:

образовательные:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

развивающие:

- способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, создавая игровую обстановку;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о вирусных заболеваниях, о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

• дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,

спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;

• рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

• разучивание стихотворений о здоровом образе жизни.

• отгадывание загадок о средствах гигиены.

Оборудование: письмо, султанчики, обручи, макет волшебного дерева, фрукты в которых содержится витамин С, фрукты – муляжи, костюм «Простуды», шапочки «Микробов».

Действующие лица:

Ведущая, Простуда – взрослые.

Витамин «С», Микробы – дети.

Ход развлечения:

Дети в музыкальном зале сидят на ковре. Стук в дверь, входит почтальон, Печкин приносит письмо в конверте.

Воспитатель: читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные фрукты, в них содержится витамин, С который помогает победить простуду. Кто их найдет и съест – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы всегда были здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными фруктами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги: Простуда и её помощники Микробы. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать фрукты здоровья.

Жители страны Неболейки.»

Воспитатель. Как хочется найти и попробовать волшебный фрукт, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Отправимся мы туда на ковре – самолете. Но где же он?

Появляется Простуда.

Простуда. «Ишь какие, собрались без меня путешествовать.

Воспитатель. Но кто вы?

Простуда. Я простуда. Я шла специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете простудой. Вы лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, смотрите телевизор и ничего не делаете.

Воспитатель. Да ты что, Простуда, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой дружить. У нас в группе дети тоже болели простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети. У нас был насморк, болело горло, кашель, высокая температура…

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что нужно делать, что бы не болеть?

Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Простуда. «Вот умные какие! Ну, если вы не хотите со мной дружить, я не отдам вам ваш ковер – самолет и никуда вы не полетите.

Воспитатель. А давайте покажем «Простуде», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

Под музыку проводится игра «Перебежки с обручами»

(Участвуют две пары детей. По два ребенка становятся внутрь обруча, держат его в руках - бегут по залу стараясь перегнать другую пару.)

Простуда. Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

На середину зала выходят дети – «Микробы».

1 Микроб.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

2 Микроб.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Простуда: Вот сейчас посмотрим, какие вы находчивые!

«Простуда» и «Микробы» загадывают загадки детям.

1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

Мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

2. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит

(Зубная паста)

3. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

4. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, …

(Полотенце)

5. Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается-

Не откроешь глаз.

(Мыло)

Простуда. (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!

Воспитатель. Да, наши дети ещё знают полезные советы, что нужно делать, чтоб не заболеть простудой, вот послушайте:

1 ребенок

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребенок

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

3 ребенок

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

4 ребенок

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

5 ребенок

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

6 ребенок

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7 ребенок

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8 ребенок

Ну а если уж случилось:

Разболеться получилось

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

9 ребенок

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Ведущий. Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь, ты, сейчас Простуда наших деток перегнать?

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет витамины»

(Собрать разбросанные по полу баночки от киндер сюрпризов)

Во время болезни мамы нам ставят горчичники от кашля. Давайте и мы поставим горчичники.

Проводится игра «Поставь горчичники»

(Дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).

Воспитатель. Ты, Микроб, не отставай, зарядку с нами выполняй. Дети, берите султанчики, разбегайтесь по залу.

Дети выполняют ритмическую разминку.

(Под музыку В. Ларионова «Песня о зарядке»)

Микроб 1.

Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду.

Микроб 2.

Здоровый образ жизни не для нас

Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель.

Дети, ногами затопаем, В ладоши захлопаем. Лучше вы, микробы, уйдите, Не встречайтесь на пути!

Микробы убегают.

Ребята, вот мы и прогнали Микробов. И осталась простуда ты без своей поддержки.

Простуда. Ладно, сегодня вы победили, возьмите свой ковер – самолет. Но я так просто не сдамся, я найду себе других друзей. Тех, кто не дружит с физкультурой и не такой умный, ловкий как вы. Убегает.

Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в путь на поиски волшебных фруктов. Располагаемся на ковре. Что бы он взлетел, скажем, волшебное заклинание:

Пальчиковая гимнастика "Грязнули"

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом

(пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым

(ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка).

Дружат с грязнулями

Только грязнули

(пальцы рук соединены в замок,

Которые сами

В грязи утонули

(движение, имитирующее пловца).

У них вырастают

Противные бяки

(пальцы сжать в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа,

За ними гоняются

Злые собаки

(руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуть, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки).

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда и вообще не растут!

(руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх).

Воспитатель. Ну, вот мы и прилетели. Ой, смотрите нас кто – то встречает.

Витамин С. Здравствуйте, ребята, я - витамин С. Я помогаю людям бороться с простудой. А нахожусь я в фруктах таких как яблоки, лимоны, груши, киви и апельсины. Эти фрукты растут в нашей волшебной стране. Обратите внимание, а вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты. Среди них есть те, которые содержат витамин С.

Что бы взять их нужно выполнить задание: выбрать те фрукты, в каких присутствует витамин С.

Игра «Найди нужный фрукт»

Рефлексия:

Воспитатель. Волшебных фруктов мы набрали и нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем пешком. Ведь ходьба, как и другие физические упражнения, способствуют укреплению здоровья. Какие мы с вами молодцы! Мы не только узнали, как бороться с простудой, но и познакомились с витамином С. А теперь пора идти в группу, чтобы есть фрукты. Но прежде чем съесть их, что нужно с ними сделать? (Ответы детей). Ну, конечно, прежде чем есть сорванные или купленные овощи или фрукты их нужно помыть. Ребята, скажите, что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия? (ответы детей)

Взявшись за руки, дети под музыку змейкой и

Публикации по теме:

«Будь здоров, малыш!» Консультация для родителей (Презентация) Задачи:   Создание условий для благотворного физического развития детей; Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных.

Проект в 1 младшей группе «Здоровячок». ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК» АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Спортивное развлечение. «Путешествие за волшебными фруктами», для детей средней группы
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:37
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...