Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста «Молодцы-удальцы»

Юлия Нор
Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста «Молодцы-удальцы»

Спортивное развлечение

с элементами фольклора

Для старшего возраста

"Молодцы-удальцы"

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре; формировать мышечно-двигательные навыки; воспитывать товарищество и спортивный характер; вызывать у детей положительные эмоции от встречи с персонажами русской народной сказки.

В зале стоит ширма, за которой находятся куклы-герои.

Дети под веселую музыку заходят в зал.

Ведущий: Сегодня мы с вами ребята окажемся в сказке.

Влетает сорока, приносит телеграмму (на ширме):

Сорока: Это я сюда попала? Здесь живут смелые, веселые и находчивые ребята?

Ведущий: Да, здесь. Ты не ошиблась, Сорока-белобока. А что случилось? У тебя такой грустный вид.

Сорока (читает телеграмму): Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Аленушки – в козленочка. Помогите ребята, сестрице Аленушке спасти её братца.

Ведущий: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: А вы готовы пройти тяжелые испытания?

Дети: Да, готовы.

Сорока: Болтлива Сорока – так все говорят,

Да только сорока болтает не зря,

Лишь только охотник в лесок заглянул,

Сороки тотчас затрещат: Караул!

Подскажет зайчишке трещанье сорок,

Что рядом бежит лиса или волк.

Болтливы лишь те, от кого нет проку,

Зачем же ровнять с болтунами Сороку.

Ведущий: Ну тогда мы отправляемся в путь.

Дети исполняют песню (русская народная мелодия)

Дети идут друг за другом на носках, на пятках, приставным шагом, высоко поднимая колени, бег на носках, размахивая руками.

На ширме появляется лягушка с лягушонком.

Лягушка: Я гуляла не скучала,

На полянке песни пела,

Лягушонка повстречала

И поймать его хотела.

Но с обрыва над рекою

Лягушонок прыгнул в заводь.

Гляньте, маленький какой он

А уже умеет плавать.

Ведущий: Здравствуй лягушка-квакушка. Ты не знаешь, как нам найти сестрицу Аленушку, её братец Иванушка в беду попал.

Лягушка: Ква-ква! Знаю, где их найти. Но вы должны сначала показать насколько вы сильные и спортивные.

Ведущий: Ну смотри лягушка, как наши дети выполняют упражнения.

Дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную музыку.

Лягушка: Ой, и вправду молодцы. А теперь поиграйте в игру «Лягушки в болоте», попрыгайте по кочкам, а затем дальше идти, но там уже не мои владенья.

Дети играют в игру «Лягушки в болоте».

Из-за ширмы появляется медведь.

Медведь: Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Сниться мне душистый мед.

Страшно я могу реветь –

Потому что я медведь.

Ведущий: Здравствуй Мишенька, скажи пожалуйста, ты не знаешь, где нам найти сестрицу Аленушку, её братец в беду попал.

Медведь: Скажу, если вы мне поможете в лесу шишки собрать. Стар я стал, вот и ведерки я приготовил.

Проводится эстафета «Кто быстрее и больше соберет шишек»

На ширме появляется заяц:

Заяц: Я заяц – длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгаю ловко,

Люблю морковку.

Ведущий: Здравствуй зайчик. Скажи, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Аленушку?

Заяц: Знаю, но вы должны поиграть со мной в игру.

Проводится игра «Бездомный заяц».

Заяц: Вы должны сказать волшебные слова и Алёнушка найдется.

Крибли, крабли, бум.

Дети произносят волшебные слова и на ширме появляется Аленушка.

Ведущий: Здравствуй Алёнушка. Мы прослышали о твоей беде-печали и пришли тебе помочь. Наши ребята смелые, находчивые, ловкие, все задания выполнили.

Алёнушка: Ой, спасибо вам ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из картинок собрать козленочка и Иванушку.

Мальчики складывают пазл с козленочком, а девочки с Иванушкой.

На ширме появляется Иванушка.

Алёнушка: Спасибо вам дети за вашу доброту, за чуткое сердце, вот и братец мой вернулся (на ширме появляется Иванушка). За то что помогли мне, не оставили в беде примите эти угощения (угощает детей печеньем). До свидания.

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Праздник в детском саду- это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно положительные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста «Молодцы-удальцы»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...