Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста «Молодцы-удальцы»

Юлия Нор
Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста «Молодцы-удальцы»

Спортивное развлечение

с элементами фольклора

Для старшего возраста

"Молодцы-удальцы"

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре; формировать мышечно-двигательные навыки; воспитывать товарищество и спортивный характер; вызывать у детей положительные эмоции от встречи с персонажами русской народной сказки.

В зале стоит ширма, за которой находятся куклы-герои.

Дети под веселую музыку заходят в зал.

Ведущий: Сегодня мы с вами ребята окажемся в сказке.

Влетает сорока, приносит телеграмму (на ширме):

Сорока: Это я сюда попала? Здесь живут смелые, веселые и находчивые ребята?

Ведущий: Да, здесь. Ты не ошиблась, Сорока-белобока. А что случилось? У тебя такой грустный вид.

Сорока (читает телеграмму): Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Аленушки – в козленочка. Помогите ребята, сестрице Аленушке спасти её братца.

Ведущий: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: А вы готовы пройти тяжелые испытания?

Дети: Да, готовы.

Сорока: Болтлива Сорока – так все говорят,

Да только сорока болтает не зря,

Лишь только охотник в лесок заглянул,

Сороки тотчас затрещат: Караул!

Подскажет зайчишке трещанье сорок,

Что рядом бежит лиса или волк.

Болтливы лишь те, от кого нет проку,

Зачем же ровнять с болтунами Сороку.

Ведущий: Ну тогда мы отправляемся в путь.

Дети исполняют песню (русская народная мелодия)

Дети идут друг за другом на носках, на пятках, приставным шагом, высоко поднимая колени, бег на носках, размахивая руками.

На ширме появляется лягушка с лягушонком.

Лягушка: Я гуляла не скучала,

На полянке песни пела,

Лягушонка повстречала

И поймать его хотела.

Но с обрыва над рекою

Лягушонок прыгнул в заводь.

Гляньте, маленький какой он

А уже умеет плавать.

Ведущий: Здравствуй лягушка-квакушка. Ты не знаешь, как нам найти сестрицу Аленушку, её братец Иванушка в беду попал.

Лягушка: Ква-ква! Знаю, где их найти. Но вы должны сначала показать насколько вы сильные и спортивные.

Ведущий: Ну смотри лягушка, как наши дети выполняют упражнения.

Дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную музыку.

Лягушка: Ой, и вправду молодцы. А теперь поиграйте в игру «Лягушки в болоте», попрыгайте по кочкам, а затем дальше идти, но там уже не мои владенья.

Дети играют в игру «Лягушки в болоте».

Из-за ширмы появляется медведь.

Медведь: Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Сниться мне душистый мед.

Страшно я могу реветь –

Потому что я медведь.

Ведущий: Здравствуй Мишенька, скажи пожалуйста, ты не знаешь, где нам найти сестрицу Аленушку, её братец в беду попал.

Медведь: Скажу, если вы мне поможете в лесу шишки собрать. Стар я стал, вот и ведерки я приготовил.

Проводится эстафета «Кто быстрее и больше соберет шишек»

На ширме появляется заяц:

Заяц: Я заяц – длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгаю ловко,

Люблю морковку.

Ведущий: Здравствуй зайчик. Скажи, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Аленушку?

Заяц: Знаю, но вы должны поиграть со мной в игру.

Проводится игра «Бездомный заяц».

Заяц: Вы должны сказать волшебные слова и Алёнушка найдется.

Крибли, крабли, бум.

Дети произносят волшебные слова и на ширме появляется Аленушка.

Ведущий: Здравствуй Алёнушка. Мы прослышали о твоей беде-печали и пришли тебе помочь. Наши ребята смелые, находчивые, ловкие, все задания выполнили.

Алёнушка: Ой, спасибо вам ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из картинок собрать козленочка и Иванушку.

Мальчики складывают пазл с козленочком, а девочки с Иванушкой.

На ширме появляется Иванушка.

Алёнушка: Спасибо вам дети за вашу доброту, за чуткое сердце, вот и братец мой вернулся (на ширме появляется Иванушка). За то что помогли мне, не оставили в беде примите эти угощения (угощает детей печеньем). До свидания.

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Праздник в детском саду- это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно положительные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста «Молодцы-удальцы»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...