Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зов джунглей»

Ирина Саитова
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зов джунглей»

Задачи: Физическая культура: Развивать двигательную активность детей, закреплять прыжки с продвижением вперёд, с зажатым между ногами мячом, упражнять в ходьбе на руках, упражнять в ползании по скамье на животе, развивать ловкость, координацию движений, выносливость. Доставить удовольствие при выполнении забавных упражнений. Воспитывать смелость, коллективизм, взаимопомощь, ответственность за свою команду. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Познание: Закреплять знания детей о животных джунглей, их среду обитания. Обобщить понятия «травоядные», «хищники»

Коммуникация: Развивать речь детей, дикцию, тембр голоса при чтении стихотворений.

Музыкальная деятельность: Развивать музыкально-ритмические движения.

Художественное творчество: Упражнять в рисовании животных (изготовление эмблем)

Оборудование: эмблемы животных, муляжи: бананы, кости, корзинки 2 шт., верёвка длинная (обозначение болота, обручи железные 4 шт., мячи 2 шт., воздушные шары 14 шт., 2 скамейки, Айболит.

Предварительная работа: изготовление эмблем, оборудования для украшения зала под джунгли (лианы из верёвок, пальмы из длинных палок, листья из бумаги)

Ход.

Зал оформлен зеленью (имитация джунглей, картинками и игрушками животных, птиц. Зрителям раздаются также эмблемы животных (т. к. они собрались по «зову» львицы. Звучит музыка по очереди (как бы на поляну) выходят звери (дети), имитируя свои движения. Травоядные: слон, обезьяна, змея, панда, бегемот, жираф

Хищники: тигр, крокодил, рысь, леопард, пантера, лев

Обезьяна: «Что такое, что случилось

Сегодня всех нас позвала

Сама царица Львица?

Тигр: «Не торопись, узнаем мы

Зачем царице мы нужны.

Входит львица (воспитатель) Все звери садятся на палас, приклоняясь.

Львица: «Друзья, давно мы здесь не собирались

И силы ваши же не проверялись.

Хочу увидеть я сегодня

На что вы у меня способны

Свою вы ловкость покажите

И в состязаниях сразитесь.

А сейчас я хочу с вами поближе познакомится. Но сначала давайте разделимся на две команды. Хищники прошу направо. Травоядные прошу налево. (Дети называют животного в которого облачились, своё имя и группу.

Львица: «Состязание начинаем»

Жираф: «Состязание, зверятки,

Мы начнём сейчас с зарядки

Для чего нужна зарядка?

Все вместе: «Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!»

Пантера: «Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,

Он не станет нипочём

Настоящим силачом.

Ну-ка, звери встали в ряд

Шагом марш идём, вот так 1, 2, 3, 3

Мы шагаем, мы шагаем

И движенье выполняем.

Лев: Это лев. Он - царь зверей

В мире нет его сильней

Он шагает очень важно

Он красивый и отважный (лев показывает, дети выполняют: неторопливо, с гордо поднятой головой, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом) (8р)

Обезьяна: «А смешные обезьяны

Раскачали так лианы

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех.» (стоя на месте, поставив ноги на ширине плеч и согнув в локтях руки, растопырив пальцы полуприсед. Прыжки с хлопками над головой.) (6р.)

Слон: А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон

Он кивает головой

И знакомится с тобой. (Руки вверх, разводят в стороны, пальцы рук прижимает к голове- наклоны вперёд-вправо, вперёд-влево (6р)

Кенгуру: «Кенгуру так быстро скачет

Словно мой любимый мячик

Вправо-влево, поворот

Прыжок назад, потом вперёд.» (стоя на месте дети сгибают в локтях руки и начинают прыжки по тексту) (8р)

Змея: «Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает

По земле ползёт она

Извивается слегка.» (Дети сидят на коленях, затем медленно проскальзывают на пол; лёжа на животе, руки под грудью, соединив ноги вместе, оттянув носочки, выполняют лёгкое покачивание) (6р)

Медведь: Ищут маму медвежата

Толстопятые ребята

Неуклюжие, смешные

Все забавные такие.» (на четвереньках имитируют движение медвежат) (8р.)

На протяжении всей разминки, названные звери показывают упражнения, дети выполняют, а воспитатель следит, исправляет.

Львица: «Делу время, час забаве

Команда первая на право

Тут вторая становись!

Состязанья начались.»

1 Эстафета: Львица: «В джунглях очень много болот. Болото - это место где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас мы посмотрим кто- хищник или травоядный быстрее преодолеет это злосчастное место. Вот здесь болото (очерчено мелом место) Пройти его можно только по кочкам. (показ со словесным объяснением)

(зрители командуют: «1, 2, 3 – начни»)

Львица: «Молодцы! (победителей награждают костью или бананом)

2 эстафета: Львица: «Болота в Джунглях кишат огромными крокодилами. Вот сейчас мы и поиграем в них. Каждая команда делится на пары. Один игрок передвигается на руках, другой держит его ноги (показ) Похоже на крокодила? Назад наоборот» (показ)

_Молодцы! (награждение).

3 эстафета: Львица: «Какое же болото без лягушек? Наш следующий конкурс «Бег лягушек». Сесть на корточки, руки поставив перед собой на пол. Сначала выставляем вперёд руки, а затем делаем прыжок (показ) Приготовится к старту. (награждение)

(подсчёт очков, выявление опережающей команды. Львица поощряет старательных детей, выделяет ловких, поощряет за взаимопомощь)

4 эстафета: Львица: А сейчас мы подошли к месту сборищ кенгуру. Чтобы их не распугать мы проскачем как они. Кенгуру нас не узнает. (показ-мяч между ног, прыжки) награждение

5 эстафета: Львица: «Непроходимые джунгли тянутся дальше и на пути обрыв, внизу которого вода, через него можно только проползти по бревну (скамейке, но его надо ещё поставить (дети самостоятельно приносят скамейки) Но это ещё не всё. В конце пути непроходимые кусты (мешок без дна, через него нужно пролезть (показ выполнения всех упражнений).

Награждение.

5 эстафета: Львица: Самая ответственная эстафета. Я хочу узнать как вы ловко добываете себе пищу. Травоядные раскалывают кокосы, а хишники добывают мясо. Пищей будут служить шары. (надутые шары разложены на полу, зелёные и красные). По команде дети бегут к шару своего цвета (травоядные-зелёные, хищники- красные, прыгают на них до тех пор пока шар не лопнет. Счёт добычи, награждение.

Счёт банан и костей команда победитель делает круг почёта и достаёт высоко расположенные бананы (привязаны на самой высоком месте гимнастической лестнице) для всех команд.

Входит Айболит. «Здравствуйте, звери и царица Львица!

Вы меня узнали? Добрался я к вам чтобы проверить ваше здоровье. Как оно у вас?

Звери: «Мы здоровы и сильны

Убедитесь сами вы.

Мы день зарядкой начинаем

Танцуем и поём.

И нисколько не скучаем

Очень весело живём!

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет.»

Айболит: Посмотрим, посмотрим

Ну-ка делай как я.

Прошу всех прямо встать

И то что скажу всем выполнять

Дышите не дышите.

Наклонитесь, улыбнитесь.

На один, два быстро сядьте

На три, четыре быстро встаньте

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко! (дети выполняют упражнения)

- «Вижу, вижу, вы здоровы

Очень радуюсь за вас.

И в подарок для здоровья

Витамины вам припас. (раздает витамины)

Дети прощаются с Айболитом, благодарят его. Львица называет отличившихся. Поощряет за ловкость, выносливость, смелость.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Автор публикации:
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зов джунглей»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 20:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...