Лучший педагог года

Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей (6 фото)

Людмила Макеева
Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей

Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей

Цель: Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий.

Задачи: Формировать понятие о строении человека, значение рук и ног человека, расширить представления о строении человека и строении дерева, учить фантазировать, находить нестандартные решения, подвести детей к осознанию того, что одни действия лучше осуществлять ногами, а другими руками, третьи – при согласовании рук и ног. Тренировать способность экспериментировать и делать выводы. Развивать речь, мелкую моторику, расширять словарный запас детей.

Публикация «Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей» размещена в разделах

Материалы и оборудование: на каждого ребенка и взрослого по одному карандашу, 2 туннеля, 4 обруча, мячи на пол группу, икт, 2 не законченных солнышка, нарисованных на ватмане.

Ход занятия:

Дети с родителями заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята, уважаемые родители. Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Посмотрите на экран.

На экране появляется Незнайка.

Проблемная ситуация: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Правильно, я Незнайка. Передаю вам привет из нашего города. Много слыша о ваших спортивных успехах и поэтому хочу пригласить вас на Исследовательские игры. Но что бы получить приглашение и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно мне помочь разобраться в этих 2 картинках (показывает картинки с изображением дерева и человека)Чем же деревья похожи на людей, и что нужно, что бы стать таким же крепким и сильным как дерево. И что лучше тренировать: руки или ноги? Желаю удачи! До скорой встречи!

Инструктор: Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал нам Незнайка, и попытаемся ответить на его вопросы.

Инструктор показывает картинки с изображением дерева и человека. (Дети пытаются понять в чем сходства в строении дерева и человека? (Люди похожи на деревья. Ствол - туловище, ветви -руки, листья - дети, продолжение человека.) Что нужно делать, что бы быть крепкими и сильными как дерево. (расти, заниматься спортом, принимать здоровую пищу) Подвести детей к обсуждению вопроса: «Что лучше руки или ноги?» (лучше всего тренировать и руки и ноги с помощью ног человек сможет быстро бегать, а с с помощью рук поднимать тяжести, лазить по деревьям и т. д.)

Инструктор: Ребята похожи ли руки между собой?

Дети: Да.

Инструктор: Сейчас мы это выясним. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте. Для этого нам нужно построиться в две шеренги. (Проводиться музыкальная гимнастика, готовим части тела к соревнованию).

Инструктор: А сейчас, постараемся помочь Незнайке, и выяснить что лучше делать руками, а что ногами.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

Все участники делятся на две команды: Команда «Силачи» и «Крепыши»

1. Задание: Бег. Добежать до куба и вернуться обратно, передать эстафету другому участнику.

Инструктор: А сейчас вам необходимо пройти тоже расстояние, но на руках.

(Ходьба на руках, упражнение тачка).

Инструктор: Чем удобнее было передвигаться?

2. Задание: «Карандаши» Сейчас вы добегаете до обруча в котором лежат карандаши. Берете один карандаш руками и перекладываете его в другой обруч.

Инструктор: теперь это же задание, но только перекладываем по одному карандашу с помощью ног.

Инструктор: Чем вам было удобнее перекладывать карандаши?

3. Задание: Упражнение с мячом: Теперь попробуем выполнить упражнение с мячом для того, что бы выяснить, какие из них лучше делать руками, а какие ногами.

Дети берут мячи из корзины, становятся команды друг против друга дети и родители бросают мячи друг другу.

Инструктор: А сейчас попробуйте перебрасывать мячи ногами и попытайтесь их удержать.

Комментарий: Чтобы выполнить это задание, нужно сесть на пол и захватить мяч стопами ног, а затем попытаться перебросить его партнеру.

Инструктор: Ребята, уважаемые родители : чем удобнее ловить мяч?

4. Инструктор: Как вы думаете чем удобно почесать за ухом ногой или рукой?

5. Задание : «Тоннель» Теперь предлагаю вам проползти в тоннель. И дети и взрослые выполняют это задание.

Инструктор: С помощью чего вы смогли проползти в тоннель.

Дети: нам помогли руки и ноги.

6. Задание: «Нарисуй солнышко»

Ребята и уважаемые родители, давайте сделаем подарок Незнайке и всем жителям Цветочного города нарисуем солнышко. (Подгруппа детей рисует солнышко руками, а подгруппа родителей ногами) нужно дорисовать лучики солнцу.

Заключительная часть: (в это время жюри подводит итоги соревнования)

- Ребята что же вам было удобно делать руками, а что ногами, А что руками и ногами вместе?

Дети и родители отвечают : дают разные варианты ответов.

Инструктор: как вы думаете, прав ли был Незнайка задавая вам вопрос: «Что лучше: ноги или руки?

Слово предоставляется жюри:

Инструктор: Я думаю что мы с вами сегодня помогли Незнайке ответить на все его вопросы, и поэтому Незнайка передал вам медали и благодарности.

Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей
Тренировать способность экспериментировать и делать выводы Развивать речь мелкую моторику расширять словарный запас детей Консультации для родителей Спортивные и физкультурные развлечения Сценарии Средняя группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Материалы и оборудование на каждого ребенка и взрослого по одному карандашу туннеля обруча мячи на пол группу икт не законченных солнышка нарисованных на ватмане

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей «Путешествие на самолетиках»Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей «Путешествие на самолетиках» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Осенний досуг для детей средней группы «Золотую осень в гости просим!» с участием родителей Подготовила: воспитатель Носова О. В. Цель: создать праздничную, радостную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.

Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура». Цель:.

Спортивный досуг для детей средней группы «Путешествие в страну Кругляндию» Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Спортивный досуг для детей средней группы «Такие разные мячи» Спортивный досуг для детей средней группы «Такие разные мячи». Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Спортивный досуг к Дню матери для родителей и детей подготовительной коррекционной группы Цель: Создать праздничное настроение, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, воспитывать теплый нравственный.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Спортивный досуг, посвящённый 23 февраля, для детей ГКП и их родителейСпортивный досуг, посвящённый 23 февраля, для детей ГКП и их родителей СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ, посвящённый Дню Защитника Отечества, «ПАПА МОЖЕТ ВСЁ!» для детей ГКП и их родителей Цель мероприятия: Рармонизация.

Спортивный досуг «Путешествие в страну детства» для детей младшей и средней групп и родителей Программное содержание: развивать дружеские отношения педагогов с родителями, воспитывать добрые, теплые отношения детей и родителей, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг с элементами исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД