МААМ-картинки

Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ»

Светлана Осадчая
Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ»

На основании приказа заведующего МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска от 02 февраля 2016 года № 56-ОД «Об организации тематического контроля» и с целью определения уровня качества организации воспитательно – образовательной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявления уровня знаний у дошкольников с 24.02. по 11.03.2016 года был проведен тематический контроль. Тематический контроль осуществлялся по следующим направлениям: оценка знаний воспитанников по патриотическому воспитанию, оценка профессиональных умений воспитателя; анализ средовых условий в группе; наличие перспективного планирования работы; оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Публикация «Справка „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ“» размещена в разделах

В процессе тематической проверки использовались такие формы работы и методы проверки, как:

- диагностические карты оценки знаний детей;

- анкетирование педагогов и родителей;

- карта анализа уголков по патриотическому воспитанию детей;

- анализ планирования учебно-воспитательного процесса.

Во всех возрастных группах педагогами проведена большая работа по данному направлению:

- тематические занятия «День защитника Отечества», «Наша армия», «Моя страна. Мой город», «Военные корабли», «Россия – огромная страна», «Пограничник с собакой»;

- беседы с детьми: «Кубанские казаки и казачки», «Национальная одежда кубанского казака и казачки», «Я живу в городе Ейске» и т. д. ;

- рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Ейска, Краснодарского края;

- знакомство с кубанским фольклором, с произведениями кубанских авторов Котенко Е., Мацаян А. ;

- слушание музыкальных произведений, гимн;

- знакомство с символикой Краснодарского края, города Ейска;

- разучивание кубанских игр «Дрёма», «Коники»;

- обновление уголков «Кубанское подворье»;

- посещение музея имени Самсонова, где дети познакомились с бытом семьи казаков;

- посещение городской детской библиотеки, где детям рассказали о подвигах героев, о военных профессиях;

- проектная деятельность: краткосрочные проекты «Родной свой край люби и знай!», «Учимся любить свою Родину»;

- для родителей оформлены папки-передвижки, буклеты;

- развлечение с участием родителей «Боевые учения»;

- педагогами с помощью родителей были изготовлены папки-передвижки о защитниках нашей Родины.

В ходе проверки проверялись знания дошкольников по патриотическому воспитанию. Уровень знаний детей младшего и среднего дошкольного возраста соответствуют данному возрасту. Это говорит о том, что воспитатели этих групп знают программные задачи своей возрастной группы, умеют организовывать детскую деятельность по привитию нравственно-патриотических чувств, владеют методикой проведения различных видов деятельности с детьми.

В ходе проверки было проведено анкетирование воспитателей «Воспитание патриотизма» с целью выявления уровня готовности и затруднений педагогов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников. Отвечая на вопросы анкеты, большинство педагогов ответила, что они могут проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию, знают культуру и традиции нашего народа.

В ходе проведения тематической проверки проанализирована предметно - развивающая среда в группах по ознакомлению детей с родным краем, городом. В патриотических уголках имеются подборки иллюстраций, открыток, макеты «Кубанское подворье», но выявлены следующие недостатки: недостаточная накопляемость методического материала в группах, мало художественной литературы по данной тематике; папок по истории, достопримечательностях и людей прославившие наш город и край, нет кукол в национальных костюмах. Рекомендовать педагогам пополнить наглядным материалом, альбомами, фонотеками, карточками игр, художественной литературой, куклами в национальных одеждах.

Педагоги приобщают родителей к процессу духовно-нравственного воспитания через консультации, стимулируют родителей к совместному творчеству, привлекают к проведению развлечений. Проведено анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка». Проанализировав анкеты родителей можно сказать, что родители знакомы с понятием патриотизм, какие качества ему присуще, но мало что делают для создания условий в семье для патриотического воспитания ребенка.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство педагогов в течение года воспитывают у детей любовь к своим корням, традициям, культуре и в этом им помогают: чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, проигрывание различных ситуаций, сюжетно-игровая деятельность, проектная деятельность.

Рекомендации:

1. Систематически и постоянно планировать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

2. Пополнить наглядным материалом предметно-развивающую среду в группах: альбомами, фонотеками, карточками игр, художественной литературой, куклами в национальных одеждах. Срок: до 1.09.2016 года. Ответственные: воспитатели.

3. Оформить накопительную папку по нравственно-патриотическому воспитанию. Срок: до 01.09.2016 года. Ответственные: воспитатели.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к русской народной культуре .

Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент)Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент) У каждого народа в ходе его истории выработаны свои традиции, обряды,обычаи - собирательство, охота,рыболовство, земледелие и т. д. Мы знакомим.

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» (вторая младшая группа) Я считаю, что нравственному развитию должна отводиться ведущая роль в процессе первоначального становления личности дошкольника. Чтобы наше.

План проведения тематического контроля на тему: «Трудовое воспитание дошкольников» План проведения тематического контроля. Тема: «Трудовое воспитание дошкольников» Цель: изучение состояния воспитательно - образовательной.

Справка о результатах тематического контроля Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» СПРАВКА о результатах тематического.

Справка о результатах тематического контроля по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Оценка организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ». Цель: выявление педагогических.

Справка по итогам фронтального контроля в группах. «Образовательная среда групп» Анализ предметно-развивающей среды (второй младшей, средней, подготовительной групп показал: Интерьер групп отличаются индивидуальностью,.

Справка по итогам контроля «Организация подвижных игр на прогулке» В период с 13.01.2015 г. по 20.01.2015 г. в ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово» проведена проверка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД