МААМ-картинки

Справка психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в периоды адаптации

Джиоева
Справка психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в периоды адаптации

СПРАВКА психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в период адаптации

Цель психодиагностического исследования : изучение степени и особенностей приспособления, обучающихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей и причин дезадаптации учащихся.

Задачи исследования:

1. Изучение школьной мотивации и познавательной активности детей.

2. Изучение актуального психоэмоционального состояния и комфортности обучения.

Публикация «Справка психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в периоды адаптации» размещена в разделах

3. Подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации пятиклассников.

Пятый класс, как утверждают специалисты, — следующий проблемный класс после первого. Десять лет — начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям.

Каждому ребенку в этот период хочется быть активным, умным и независимым, а трудно; хочется быть нужным и успешным в группе своих одноклассников, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть в пятикласснике, ведь он не хуже других.

Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но также есть дети подверженные дезадаптации, такие дети становятся невнимательными, менее ответственными, тревожными, хуже учатся по сравнению с начальной школой.

Сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

• Очень много разных учителей (и их надо запомнить);

• Непривычное расписание (новый режим);

• Много новых кабинетов, которые неизвестно где и как расположены;

• Новый классный руководитель;

• Новые дети в классе (или сам ребенок новый в классе).

Трудности пятиклассников могут быть вызваны и необходимостью на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.

Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.

Ещё одно важное изменение в личности ребёнка касается мотивационной сферы. Рубеж 4—5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение к школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.

Признаки успешной адаптации

• Удовлетворённость процессом обучения

• Самостоятельность при выполнении учебных заданий

• Удовлетворённость межличностными отношениями

• Успешность обучения

Проблемы адаптационного периода

• Повышение утомляемости

• Снижение работоспособности

• Нарушение поведения (эмоциональная неустойчивость, низкая саморегуляция)

• Отсутствие единства требований учителей начальной и средней школы

• Формирование классного коллектива

• Проблема общения со сверстниками

• Низкая согласованность требований между учителями предметниками в средней школе

• Снижение успеваемости

В связи с этим, целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодоления трудностей периода адаптации к новой социальной ситуации; предупреждения и преодоления школьных факторов риска.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

1. проведено психолого-педагогическое обследование учащихся;

2. проводилось наблюдение учителей, представителей администрации за поведенческими особенностями учащихся на уроках и внеурочное время;

3. проводились консультации родителей пятиклассников;

5. проводились консультации классных.

Психодиагностический инструментарий включил в себя следующие диагностические материалы, направленные на изучение, как метапредметных, так и личностных результатов учащихся :

1. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса - изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста;

2. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина);

3. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой;

4. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л. Г. - изучение психологического климата в классе.

Сроки проведения: сентябрь – октябрь 2020 учебный год.

1. Школьная мотивация и познавательная активность.

Цель методики: выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей. Учащимся необходимо ответить на 10 вопросов анкеты, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им.

По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице:

5 «А» класс

Уровень Описание уровня Количество %

Уровень I

(25 - 30) Высокий уровень школьной мотивации 0 0,0%

Уровень II

(20 - 24) Хорошая школьная мотивация 5 24%

Уровень III

(15 - 19) Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью 8 38%

Уровень IV

(10 - 14) Низкая школьная мотивация 6 28,6%

Уровень V

(ниже 10) Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 2 9,5%

5 «Б» класс

Уровень Описание уровня Количество %

Уровень I

(25 - 30) Высокий уровень школьной мотивации 0 0,0%

Уровень II

(20 - 24) Хорошая школьная мотивация 10 33,3%

Уровень III

(15 - 19) Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью 11 34,3%

Уровень IV

(10 - 14) Низкая школьная мотивация 7 23,3%

Уровень V

(ниже 10) Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 4 12,5%

5 «В» класс

Уровень Описание уровня Количество %

Уровень I

(25 - 30) Высокий уровень школьной мотивации 4 17%

Уровень II

(20 - 24) Хорошая школьная мотивация 7 29%

Уровень III

(15 - 19) Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью 9 37%

Уровень IV

(10 - 14) Низкая школьная мотивация 3 12%

Уровень V

(ниже 10) Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 1 4%

5 «А» класс

5 «Б» класс

5 «В» класс

2. Психоэмоциональное состояние учащихся 5-х классов.

Цель: определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.

Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.

Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, которая свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация обучающегося к социальной среде.

Было проанализировано психоэмоциональное состояние пятиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности.

Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают :

№ Фамилия, Имя Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стресу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общая тревожность в школе

1 4 36% 5 38% 0 0% 6 100% 3 60% 3 60% 6 75% 16 73%

2 3 27% 6 46% 2 33% 2 33% 2 40% 1 20% 7 88% 8 36%

3 3 27% 8 62% 1 17% 5 83% 5 100% 0 0% 5 63% 9 41%

4 3 27% 3 23% 1 17% 2 33% 1 20% 0 0% 2 25% 6 27%

5 5 45% 8 62% 3 50% 3 50% 5 100% 4 80% 6 75% 15 68%

6 6 55% 7 54% 1 17% 6 100% 4 80% 2 40% 6 75% 12 55%

7 5 45% 8 62% 1 17% 3 50% 3 60% 1 20% 5 63% 11 50%

8 2 18% 4 31% 3 50% 2 33% 3 60% 1 20% 4 50% 7 32%

9 5 45% 5 38% 2 33% 4 67% 5 100% 2 40% 4 50% 13 59%

10 5 45% 7 54% 5 83% 5 83% 5 100% 2 40% 4 50% 16 73%

11 7 64% 4 31% 3 50% 3 50% 3 60% 3 60% 2 25% 11 50%

12 8 73% 8 62% 3 50% 5 83% 1 20% 2 40% 5 63% 10 45%

13 6 55% 7 54% 2 33% 2 33% 5 100% 1 20% 5 63% 9 41%

14 2 18% 6 46% 1 17% 3 50% 4 80% 2 40% 3 38% 10 45%

15 9 82% 8 62% 2 33% 6 100% 3 60% 4 80% 6 75% 18 82%

16 6 55% 5 38% 5 83% 5 83% 4 80% 0 0% 4 50% 16 73%

17 9 82% 10 77% 4 67% 4 67% 4 80% 1 20% 5 63% 12 55%

18 5 45% 8 62% 4 67% 2 33% 4 80% 1 20% 4 50% 11 50%

СРЕДНЕЕ 5,2 47% 6,5 50% 2,4 40% 4,0 67% 3,6 71% 1,7 33% 5,5 69% 11,7 53%

5 «А» класс

5 «Б» класс

№ Фамилия, Имя Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стресу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общая тревожность в школе

1 3 27% 3 23% 4 67% 5 83% 2 40% 4 80% 6 75% 18 82%

2 3 27% 2 15% 4 67% 1 17% 3 60% 1 20% 4 50% 5 23%

3 7 64% 5 38% 6 100% 2 33% 2 40% 0 0% 1 13% 5 23%

4 2 18% 3 23% 1 17% 3 50% 1 20% 3 60% 4 50% 7 32%

5 0 0% 2 15% 0 0% 0 0% 0 0% 0 0% 2 25% 0 0%

6 3 27% 2 15% 2 33% 4 67% 1 20% 5 100% 3 38% 12 55%

7 3 27% 4 31% 5 83% 2 33% 2 40% 2 40% 1 13% 10 45%

8 1 9% 5 38% 2 33% 6 100% 3 60% 1 20% 4 50% 15 68%

9 1 9% 2 15% 2 33% 5 83% 2 40% 3 60% 3 38% 9 41%

10 5 45% 4 31% 3 50% 5 83% 3 60% 1 20% 4 50% 12 55%

11 2 18% 1 8% 5 83% 5 83% 1 20% 1 20% 2 25% 8 36%

12 0 0% 3 23% 1 17% 1 17% 0 0% 0 0% 4 50% 1 5%

13 3 27% 1 8% 1 17% 3 50% 1 20% 0 0% 1 13% 6 27%

14 4 36% 7 54% 1 17% 2 33% 2 40% 0 0% 4 50% 3 14%

15 3 27% 5 38% 3 50% 4 67% 3 60% 2 40% 4 50% 11 50%

16 7 64% 5 38% 6 100% 5 83% 3 60% 4 80% 5 63% 19 86%

17 3 27% 5 38% 1 17% 2 33% 3 60% 1 20% 4 50% 4 18%

18 5 45% 3 23% 4 67% 3 50% 4 80% 4 80% 4 50% 14 64%

19 3 27% 4 31% 3 50% 1 17% 2 40% 1 20% 2 25% 6 27%

20 9 82% 6 46% 5 83% 4 67% 4 80% 4 80% 5 63% 19 86%

21 5 45% 8 62% 4 67% 6 100% 5 100% 4 80% 4 50% 18 82%

22 3 27% 3 23% 4 67% 5 83% 4 80% 4 80% 3 38% 18 82%

23 3 27% 2 15% 1 17% 0 0% 1 20% 1 20% 2 25% 3 14%

24 4 36% 6 46% 3 50% 3 50% 3 60% 2 40% 5 63% 6 27%

25 3 27% 4 31% 3 50% 1 17% 2 40% 1 20% 2 25% 6 27%

26 9 82% 6 46% 5 83% 4 67% 4 80% 4 80% 5 63% 19 86%

27 5 45% 8 62% 4 67% 6 100% 5 100% 4 80% 4 50% 18 82%

28 3 27% 3 23% 4 67% 5 83% 4 80% 4 80% 3 38% 18 82%

СРЕДНЕЕ 3,6 33% 4,3 33% 3,1 52% 3,4 57% 2,7 54% 2,3 47% 4,1 52% 10,4 47%

5 «В» класс

№ Фамилия, Имя Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стресу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общая тревожность в школе

1 27% 3 23% 4 67% 5 83% 2 40% 4 80% 6 75% 18 82%

2 27% 2 15% 4 67% 1 17% 3 60% 1 20% 4 50% 5 23%

3 64% 5 38% 6 100% 2 33% 2 40% 0 0% 1 13% 5 23%

4 18% 3 23% 1 17% 3 50% 1 20% 3 60% 4 50% 7 32%

5 0% 2 15% 0 0% 0 0% 0 0% 0 0% 2 25% 0 0%

6 27% 2 15% 2 33% 4 67% 1 20% 5 100% 3 38% 12 55%

7 27% 4 31% 5 83% 2 33% 2 40% 2 40% 1 13% 10 45%

8 9% 5 38% 2 33% 6 100% 3 60% 1 20% 4 50% 15 68%

9 9% 2 15% 2 33% 5 83% 2 40% 3 60% 3 38% 9 41%

10 45% 4 31% 3 50% 5 83% 3 60% 1 20% 4 50% 12 55%

11 18% 1 8% 5 83% 5 83% 1 20% 1 20% 2 25% 8 36%

12 0% 3 23% 1 17% 1 17% 0 0% 0 0% 4 50% 1 5%

13 27% 1 8% 1 17% 3 50% 1 20% 0 0% 1 13% 6 27%

14 36% 7 54% 1 17% 2 33% 2 40% 0 0% 4 50% 3 14%

15 27% 5 38% 3 50% 4 67% 3 60% 2 40% 4 50% 11 50%

16 64% 5 38% 6 100% 5 83% 3 60% 4 80% 5 63% 19 86%

17 27% 5 38% 1 17% 2 33% 3 60% 1 20% 4 50% 4 18%

18 45% 3 23% 4 67% 3 50% 4 80% 4 80% 4 50% 14 64%

19 27% 4 31% 3 50% 1 17% 2 40% 1 20% 2 25% 6 27%

20 82% 6 46% 5 83% 4 67% 4 80% 4 80% 5 63% 19 86%

21 45% 8 62% 4 67% 6 100% 5 100% 4 80% 4 50% 18 82%

22 27% 3 23% 4 67% 5 83% 4 80% 4 80% 3 38% 18 82%

23 27% 2 15% 1 17% 0 0% 1 20% 1 20% 2 25% 3 14%

24 36% 6 46% 3 50% 3 50% 3 60% 2 40% 5 63% 6 27%

СРЕДНЕЕ 3,4 31% 4,1 32% 3,0 49% 3,3 56% 2,5 50% 2,2 44% 4,3 53% 9,5 43%

Расшифровка шкал:

5 «а» - 18 обуч.

№ Шкала Кол-во Ф. И. обуч.

1 Переживание социального стресса 7 3 -55%, 1 – 64%, 1 – 73%, 2 - 82%

2 Фрустрация потребности в достижении успеха 10 3 – 54%, 6 – 62%, 1- 77%

3 Страх самовыражения 4 2 – 67%, 2 – 83%,

4 Страх ситуации проверки знаний 8 1 – 67%, 4 – 83%, 3 – 100%

5 Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 15 5 – 60%, 5 – 80%, 5 – 100%

6 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 4 2 – 60%, 2 – 80%

7 Проблемы и страхи в отношениях с учителями 10 5 – 63%, 4 – 75%, 1 – 88%

8 Общая тревожность в школе 8 2 – 55%, 1 – 59%, 1 – 68%, 3 – 73%, 1– 82%

5 «б» - 28 обуч.

№ Шкала Кол-во Ф. И. обуч.

1 Переживание социального стресса 4 2 – 64%, 2 – 82%

2 Фрустрация потребности в достижении успеха 3 1 – 54%, 2 – 62%

3 Страх самовыражения 13 7 – 67%, 4 – 83%, 2 – 100%

4 Страх ситуации проверки знаний 14 4 - 67%, 7 – 83%, 3 -100%

5 Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 14 7 – 60%, 5 – 80%, 2 -100%

6 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 12 2 – 60%, 9 – 80%, 1 – 100%

7 Проблемы и страхи в отношениях с учителями 5 4 – 63%, 1 – 75%

8 Общая тревожность в школе 12 2 -55%, 1 – 64%, 1 – 68%, 5– 82%, 3 – 86%

5 «в» - 24 обуч.

№ Шкала Кол-во Ф. И. обуч.

1 Переживание социального стресса 3 2 – 62%, 1 – 82%

2 Фрустрация потребности в достижении успеха 2 1 – 54%, 1 – 62%

3 Страх самовыражения 10 5 - 67%, 3 – 83%, 2 – 100%

4 Страх ситуации проверки знаний 11 3 – 67%, 6 – 83%, 2 – 100%

5 Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 11 7 – 60%, 3 – 80%, 1 – 100%

6 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9 2 – 60%, 6 -80%, 1 – 100%

7 Проблемы и страхи в отношениях с учителями 4 3 – 63%, 1 – 75%

8 Общая тревожность в школе 7 1 – 64%, 1 – 68%, 3 – 82%, 2 – 86%

Методика изучения мотивации обучения школьников

при переходе из начальных классов в средние

М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина.

Цель: определение преобладающих для данного возраста мотивов

5 «А» :

I — высокий уровень мотивации учения – 4 уч-ся;

II — средний уровень мотивации учении - 7 уч-ся;

III — низкий уровень мотивации учения - 10 уч-ся.

5 «Б» :

I — высокий уровень мотивации учения – 5 уч-ся;

II — средний уровень мотивации учении - 6 уч-ся;

III — сниженный уровень мотивации учения - 16 уч-ся;

IV — низкий уровень мотивации учения - 6 уч-ся

5 «В» :

I — высокий уровень мотивации учения – 9 уч-ся;

II — средний уровень мотивации учении 5 уч-ся;

III — сниженный уровень мотивации учения - 7 уч-ся;

IV — низкий уровень мотивации учения - 2 уч-ся

Анкета

«Как определить состояние психологического климата

в классе» Федоренко Л. Г.

5 «А» : школьник высоко оценивает психологический климат в классе.

Ему нравятся люди, с которыми он учится – 11 (52%)

школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо – 8 (38%)

школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой – 2 (10%);

5 «Б» : школьник высоко оценивает психологический климат в классе.

Ему нравятся люди, с которыми он учится – 26 (79%)

школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо – 7 (21 %)

школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой – 0;

5 «В» : школьник высоко оценивает психологический климат в классе.

Ему нравятся люди, с которыми он учится – 23 (96%)

школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо – 0

школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой – 1 (4%)

Рекомендации учителю.

• Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идете на урок к детям

• Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие. Используйте физкультминутки, первое время снижайте объемы домашних заданий.

• Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз

• Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках

• Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы

• Корите ребенка за реально совершенный в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

• Будьте с детьми вежливыми

• Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа

• Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.

• Успокойте ребенка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат

• Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребенка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.

• Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника

Классные – руководители – уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, нанесите их и поприветствуйте.

• Не забывайте «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Рекомендации родителям.

• Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

• Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников,

• Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

• Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

• Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

• Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

• Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

• В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.

• Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.

• Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

• Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.

• Организовать совместную деятельность с ребенком.

Педагог-психолог Джиоева И. Т.

Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классовКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов»Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в периоды адаптации
Опубликовано: 25 октября 2021 в 00:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД