Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Спрячь колечко»

Елена Астафьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Спрячь колечко»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе ТЕМА : "СПРЯЧЬ КОЛЕЧКО" ЦЕЛЬ: - Создать эмоциональный настрой; - Вызвать желание детей участвовать в экспериментировании; - Учить детей оказывать помощь, сопереживать другим; - Развивать познавательную активность детей; - Подвести детей к реальному представлению о свойствах воды: прозрачная- непрозрачная; - Обогащать память детей, активизировать мыслительные процессы; - Развивать речь, обогащать словарный запас; - Формировать самостоятельность, аккуратность; - Получать положительные эмоции от достижения полученного результата. МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ: На каждого ребёнка: 1. стаканчик с водой; 2. пипетка; 3. палочка для размешивания; 4. гуашь; 5. салфетка из ткани; 6. колцо;7. фартук; 8. подставка; 9. клеёнка. Капелька, зонт,"Ласковушка"- игрушка, музыкальное сопровождение. Ход образовательной деятельности: Вос-ль: -Здравствуйте, ребята (звучит спокойная музыка). Пришла я к вам в гости и очень рада всех видеть. Но пришла я не одна, со мной пришла "Ласковушка". Она очень добрая, ласковая, нежная. "Ласковушка" хочет с вами познакомиться, и узнать, как вас зовут по имени. - Давайте начнём с меня. Меня зовут Елена Павловна. - А тебя? (ответы детей).(знакомиться со всеми детьми). - Ну вот мы с вами и познакомились. "Ласковушке" очень понравились вы. Давайте друг другу улыбнёмся, а "Ласковушка" улыбается вам. Все мы дружные ребятки и у всех хорошее настроение. Вос-ль: "Ласковушка", посиди немножко и посмотри на ребят (посадить на стульчик). Звучит музыка "шум дождя". Вос-ль: Ребятки, что это за шум? Прислушайтесь. - Ой, дождик начинается, скорее прячьтесь под зонтик. (зовёт всех детей). Всегда, когда идёт дождь, все люди прячутся под зонтик. - А почему (ответы детей). Правильно. Чтобы капельки дождя не намочили нас. - Какой весёлый дождик капает. А как дождик поёт песенку (ответы детей- Кап-кап-кап-кап-кап.) Вос-ль: А вот и закончился дождик (выключить музыку).Капельки упали на землю. Только одна волшебная капелька осталась. (показывает Капельку) .Вос-ль: Здравствуй,Капелька! Кап-ка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое красивое колечко я принесла, а хитрая лиса хочет украсть его у меня. Вот и думаю, куда спрятать колечко, чтобы лиса не нашла. - Ребята, помогите пожалуйста спрятать колечко. Вос-ль: Ну, что, ребята, поможем Капельке (ответы детей). Вос-ль: Конечно, поможем. Капелька посиди и посмотри, а ребятки постараются тебе помочь. Подойдите к столу. Вос-ль (одевает фартук). Посмотрите, что у меня есть. (показывает стакан с водой). Что это (ответы детей).Можно спрятать в этот стакан колечко (ответы детей). Давайте опустим колечко в воду (опускаем).Видно колечко? (ответы детей).Какая водичка? - Дети: прозрачная. Вос-ль: Какая водичка (закрепляет слово и спрашивает 3-5 детей) Вос-ль: Нет, не спрятали колечко. Что же делать (думает и пауза). Попробую я закрасить воду, а для этого мне понадобится гуашь и пипетка. Вос-ль: Беру пипетку, нажимаю на резиночку, а теперь опускаю в краску, разжимаю и набираю краску, опять зажимаю резиночку, а теперь опускаю в воду, разжимаю пальчики и краска стекает в водичку. После кладу пипетку в стакан и беру палочку, чтобы размешать водичку. (размешиваю). - Ребятки, не закрасилась водичка, колечко видно. Попробую ещё раз. (проговариваю действия снова; набираю погуще краску, чтобы закрасилась водичка). Обращается к Капельке: - Капелька, посмотри, вода закрасилась и не сможет хитрая лиса найти колечко твоё. Кап-ка: Ребятки, а я вам тоже приготовила колечки (показывает). Хотите спрятать их в водичке (ответы детей). Вос-ль: Ребятки! Чтоб с водичкой поиграть Нужно фартук повязать Рукава поднять повыше И тогда ребята смело Могут к делу приступать (проходят за столы) (одевают фартуки). Вос-ль: Ребята, а вы запомнили как работать с пипеткой? Давайте ещё раз повторим. Возьмите все пипетки и покажите мне. Вот так сжимаем резиночку, опускаем в краску- разжимаем, набираем краску погуще- зажимаем и переносим в водичку, чтобы закрасить. Затем размешиваем палочкой воду. Молодцы! запомнили?. А теперь приступайте к опытам. (включается музыка). Педагог проходит, смотрит, помогает, наблюдает, хвалит, спрашивает, что и как получилось. (дети выполняют задание). Вос-ль: Ну, что, ребятки, закончили свои превращения? (ответы детей).(выключить музыку). Вос-ль: Капелька, пройди, посмотри как ребята справились с заданием. Кап-ка (смотрит, оценивает, хвалит детей; уделяет внимание тому, что вода стала непрозрачной, колечка не видно). Кап-ка: Спасибо, ребятки, помогли, научили, теперь знаю, как спрятать колечко. Кап-ка: Нужно водичку закрашивать в тёмный цвет, чтобы стала непрозрачной, чтобы не видно было колечка. (снимают фартуки). Кап-ка: Ребятки, подойдите ко мне, а я вам приготовила сладости и хочу вас угостить, за то, что вы мне помогли (раздаёт).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Спрячь колечко»
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Спрячь колечко»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 11:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...