Папки-передвижки

Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником (16 фото)

Aнна Ншановна Узунян
Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником

Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником

Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество разнообразных декоративных растений. Весной и летом происходит их буйное цветение, что даёт нам возможность ежедневно наблюдать, сравнивать и восхищаться неповторимой красотой.

Задачи:

- способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений;

- развивать умение обобщать по существенным признакам;

Публикация «Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником» размещена в разделах

- расширить представления детей о частях растений, путём сравнения подвести к выводу о том, чем похожи и чем отличаются эти цветущие растения ;

- помочь детям осознать об их значимости и пользе для человека;

- воспитывать интерес к цветущим растениям и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

- ежедневные наблюдения в природе, беседы, рассматривание картинок и иллюстрации.

1. Вводная беседа

Воспитатель: Сегодня у нас будет сравнительное наблюдение за растениями, которые растут на нашем участке. И чтобы узнать, необходимо отгадать загадку

Посмотрите - у забора,

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Дети:(хором) роза

Давайте подойдём и рассмотрим.

2. Основная беседа

Самые прекрасные, красивые и благоухающие цветы на планете - это розы. Розы - кустовое растение с изящными, глянцевыми листиками от светло-зелёного до тёмно-бордового цвета, покрыта роза шипами. Осенью и зимой роза находится в покое. А у нас они цветут и зимой.

Обратите внимание, сколько лепестков у розы, какие красивые бутоны роз, этот бутон почти раскрылся, другой начал раскрываться, а сколько зелёненьких, маленьких бутонов.

Розы бывают разного цвета: белого, красного, жёлтого, розового, фиолетового, пурпурного, абрикосового, оранжевого и зелёного. И каждый цвет олицетворяет символ: красные розы - символ любви, белые- невинность, розовые - нежность. С древних времён и до сегодняшнего дня роза остаётся царицей всех цветов и воплощением красоты и величия. Её всегда любили, ей поклонялись, её воспевали. О ней сложено много мифов и легенд. Как приятно пахнут розы, говорят, что человек который вдыхает аромат розы, становится добрым и спокойным.

Натуральное розовое масло одно из самых дорогих продуктов, даже дороже золота.

Кто скажет, для чего используют розовое масло? (ответы детей: духи, одеколоны, и т. д.)Из лепестков роз варят компоты, джемы, чай.

Роза - очень популярное женское имя во многих странах и у нас тоже. Розовыми кустами украшают сады, парки, а букеты из роз дарят в подарок в знак любви и благодарности.

Уважаемые коллеги не раз обращала ваше внимание в своих публикациях что на участке нашего детского сада растёт огромное количество разнообразных декоративных растений Весной и летом происходит их буйное цветение что даёт нам возможность ежедневно наблюдать сравнивать и восхищаться неповторимой красотой Наблюдение за цветами Роза Все о розах для детей Розы Предварительная работа ежедневные наблюдения в природе беседы рассматривание картинок и иллюстрации Вводная беседа Воспитатель Сегодня у нас будет сравнительное наблюдение за растениями которые растут на нашем участке И чтобы узнать необходимо отгадать загадку Посмотрите у забора Расцвела царица сада

Ребята, мы сейчас подойдём ещё к одному растению, но сначала отгадайте загадку

Куст с шипами, куст колючий,

Но совсем, совсем не злючий!

Розой он цветёт прелестной,

Ягод нет его полезней!

(правильно отгадать загадку не смогли, воспитатель предлагает найти такой куст, которая цветёт розой)

Это шиповник - скромный, колючий и сильно развлетвлённый кустарник, с тонкими ветвями - родоначальник царицы цветов. Его называют дикой розой. Куст покрыт загнутыми книзу шипами, их очень много на молодых веточках. Подойдите поближе, только осторожно, а теперь посмотрите, какие нежные розовые цветы, давайте понюхаем - как пахнут, какой чудесный аромат.

Обратите внимание, розовые цветы одиночные. Давайте посчитаем, сколько лепестков? (пять лепестков) А у садовых роз сколько? (ответы детей)

На кустах, вместо цветов, появятся ягодоподобные плоды шиповника красно-оранжевого цвета, разной формы, с множеством волосистых семечек. Ягоды шиповника созревают осенью, оставаясь висеть на ветках до зимы. Плоды очень полезный продукт используют в медицине, заваривают и пьют как чай.

Растёт шиповник в лесу, на вырубках, в оврагах. Прекрасно приживается и в городских условиях. Некоторые виды диких роз занесены в Красную Книгу.

Травоядные животные любят кушать розу. Насекомые и паучки тоже не прочь, полакомиться лепестками роз, даже колючие шипы их не пугают.

Не тюльпан и не мимоза А в шипах красотка Дети хором роза Давайте подойдём и рассмотрим Основная беседа Самые прекрасные красивые и благоухающие цветы на планете это розы Розы кустовое растение с изящными глянцевыми листиками от светло зелёного до тёмно бордового цвета покрыта Все о розах для детей роза шипами

3. Заключительная часть

Воспитатель проводит заключительную беседу с детьми, делают выводы, обобщают. Особо обращает внимание детей о необходимости сохранить природу, бережно относиться к ней.

Фото №1 Осенью и зимой роза находится в покое Фото №2 А у нас они цветут и зимой Фото №3 Обратите внимание сколько лепестков у розы какие красивые бутоны роз этот бутон почти раскрылся другой начал раскрываться а сколько зелёненьких маленьких бутонов
Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» «Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР.

Конспект прогулки по ПДД в средней группе «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, автобус заполняют.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Корзинка с розами»Мастер-класс «Корзинка с розами» Мастер – класс «Корзинка с розами» Иван Бунин "Розы" *** Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня. Две розы под окном раскрылись.

Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа»Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа» Задачи: - расширить и закрепить знание детей о растительном мире своего участка; - помочь детям осознать значимость каждого дерева, кустарника.

Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группыНаблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группы Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группы. Цель: расширить представление о цветах на кроссворде.

Сравнительное наблюдение за веточками сирени и березы (средняя группа)Сравнительное наблюдение за веточками сирени и березы (средняя группа) Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточки сирени и березы.

Сравнительное наблюдение за воробьями Сравнительное наблюдение за воробьями Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Занятие на прогулке с детьми средней группы «Наблюдение за светофором» Программное содержание. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Наглядные пособия. Макет проезжей части дороги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником
Опубликовано: 20 июля 2018 в 15:52
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД