Лучший педагог года

Среднесрочный проект для детей подготовительной группы «Кто на Севере живет?»

Рушанья Фахретдинова
Среднесрочный проект для детей подготовительной группы «Кто на Севере живет?»

Среднесрочный проект «Кто на Севере живет

Проблема: Как животные выживают на Севере зимой?

Игровая мотивация: Помочь жителям Цветочного городка ответить на вопрос: «Как животные выживают в холоде?»

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру животных, воспитывать эмоционально- положительное отношение к природе, бережное отношение к животному миру.

Публикация «Среднесрочный проект для детей подготовительной группы „Кто на Севере живет?“» размещена в разделах

Задачи: Углублять и конкретизировать представления детей о животном мире Севера. Продолжать знакомить с повадками животных Севера, их способностью приспосабливаться к среде обитания.

Познакомить с «Красной книгой животных Севера».

Развивать способности к поисковой деятельности:

-определению задач, исходя из поставленной проблемы;

-планированию этапов действий в соответствии с задачами;

-умению свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации задач.

Поддерживать интерес к деятельности сверстников.

Воспитывать осознанное и бережное отношение к живой природе, желание познакомиться с деятельностью человека по охране животных.

Предварительная работа: Подбор иллюстраций, печатного материала (энциклопедии, стихи, загадки и др., сказок народов Севера.

Подбор видеоматериалов по данной теме.

Материал: Энциклопедия для дошкольников «Моя самая первая энциклопедия», иллюстративный материал из энциклопедии «Мир дикой природы».

Информационная карта проекта

«Кто на Севере живет

Автор: воспитатель подготовительной к школе группы.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование познавательного интереса к животному миру Севера и деятельности человека, направленной на охрану редких и исчезающих животных, воспитание положительно- эмоционального отношения к природе родной страны.

Сроки проведения: февраль- апрель 2013года

Возраст участников: 6-7 лет

Ожидаемый результат: осознанное и бережное отношение к природе, желание участвовать в природоохранной деятельности человека, интерес к животному миру нашей планеты.

Распределение деятельности по этапам проекта

«Кто на Севере живет

Первый этап.

Деятельность педагога.

1. Формулирую проблему, исходя из интересов детей :

Как животные выживают на Севере?

Определяю конечный результат: создание «Красной книги животных Севера».

2. Ввожу в игровую ситуацию:

Помочь жителям Цветочного городка ответить на вопрос: «Как животные выживают в холоде?»

3. Формулирую задачу:

Как животные приспособились к жизни в снегах? Кто мешает им жить в природе? Охраняет ли человек животный мир Севера?

Деятельность детей.

1. Входят в проблему:

Как узнать о животных Севера?

2. Вживаются в игровую ситуацию:

Надо оказать помощь жителям Цветочного городка.

3. Принимают задачу:

Как узнать о жизни животных Севера?

4. Дополняют задачу проекта :

Есть ли жизнь под снегом?

Почему животные кажутся более стройными, чем зимой?

Деятельность родителей.

1. Ознакомление с проектом.

Второй этап.

Деятельность педагога.

1. Помогаю в решении задачи:

Что такое Север?

Что такое тундра?

Чем животные Севера похожи друг на друга?

Что их отличает от животных наших лесов?

2. Помогаю спланировать деятельность:

(найти решение задачи путем экспериментирования, мозгового штурма, воплотить найденное решение в продуктивной деятельности, начать оформление первых страниц «Красной книги животных Севера».

2. Организую деятельность детей :

игровую: знакомство с подвижными играми народов Севера,

настольно- печатые игры, дидактические; театрализованную: инсценирование ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь») и т. д; продуктивную: изготовление фигурок животных в технике оригами, рисование фигурок животных Севера.

Деятельность детей :

1. Объединяются в рабочие группы :

Дети объдиняются по интересам (мальчики с мальчиками, девочки с девочками)

2. Распределяют амплуа:

согласно интересам и способностям детей, побуждаю их к сбору интересной информации о животных Севера.

3. Принимают участие в изготовлении атрибутов к играм (раскрашивают).

Деятельность родителей:

1. Родители рассказывают интересные факты из жизни животных, помогают находить иллюстрации с изображением животных Севера, подбирают и разучивают с детьми загадки и стихи о животных Севера.

2. Изготавливают атрибуты к подвижным играм, к игре-драматизации,

помогают сделать дидактическую игру «Меморина».

Третий этап.

Деятельность педагога.

1. Организую работу над проектом :

-поиск иллюстраций;

-создание «Красной книги Севера»;

-работа по изготовлению книжки «Животные Севера»

2. Побуждаю детей :

-к поиску иллюстративно- познавательного материала для создания «Красной книги животных Севера».

3. Реализую проект на равных портнерских позициях:

руковожу на равных портнерских позициях работой по созданием и оформлением «Красной книги Севера».

Деятельность детей.

1. Ищут решение задач с помощью педагога:

-ищут иллюстрации с изображением животных Севера;

-разучивают загадки и стихи о животных Севера;

-разучивают загадки и стихи о животных Севера;

-изготавливают фигурки животных Севера из бумаги в технике оригами;

-рисуют животных Севера.

2. Подбирают необходимый материал для создания «Красной книги» :

-поиск детьми иллюстративного материала для создания «Красной книги животных Севера»

3. Вместе с воспитателем создают «Красную книгу Севера» :

-дет вырезают и наклеивают на цветные страницы «Красной книги» фигурки животных.

Деятельность родителей.

1. Рассказывают интересные факты о жизни животных Севера,

помогают в создании рисунков о Севере.

2. Оказывают помощь в создании «Красной книги животных Севера».

3. Осуществляют набор печатного текста для «Красной книги»;

помогают в эстетическом оформлении «Красной книги».

Четвертый этап.

Деятельность педагога.

1. Подготовка к презентации :

Оформление группового пространства для презентации «Красной книги животных Севера» рисунками животных, бумажными фигурками животных, коллажем «»Лучшие портреты животных Севера».

2. Презентация «Красной книги животных Севера» :

Поэтапно представляю иллюстративный материал (фотографию животного) и побуждаю детей к рассказыванию рассказов собственного сочинения о животном Севера, занесенном в «Красную книгу», организую подготовку к инсценированию ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь».

Деятельность детей.

1. Продукт деятельности готовят к презентации:

Дома с родителями готовят рассказ о каком- либо животном Севера, занесенном в «Красную книгу».

3. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности:

Рассказывают свои рассказы о животных, занесенных ТВ «Красную книгу», инсценируют ненецкую сказку «Белый медведь и бурый медведь».

Деятельность родителей.

Родители помогают в составлении рассказов о животных, занесенных в «Красную книгу», в рисовании северных животных.

Принимают (по желанию) участие в презентации «Красной книги».

Планирование по видам деятельности

по теме: «Кто на Севере живет

«Развитие игровой деятельности»

Организовать и провести игры:

-настольно-печатную игру Мир зверей и птиц;

-дидактическую игру «Кто где живет;

-дидактическую игру «Найди лишнего»;

-дидактическую игру «Дикие и домашние животные»;

-дидактическую игру «Знатоки природы»;

-сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Отобрать игры, игрушки, атрибуты для того, чтобы поместить их в центре игры.

Сроки выполнения: 1неделя февраля,

2неделя февраля,

3неделя февраля,

1неделя марта,

2неделя марта,

1неделя апреля

«Развитие речи детей»

Подобрать художественную литературу для чтения и заучивания наизусть:

-чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя»;

-чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере»;

-рассказывание ненецкой сказки»Кукушка»;

-рассказывание нанайской сказки «Айога»;

-чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»;

-чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

-заучивание стихов и загадок о животных Севера (из книги «Животные Севера»);

-рассматривание иллюстраций животных Севера «Что мы знаем о животных Севера;

-беседа на тему «Что мы хотим узнать о животных Севера;

беседа на тему «Кому снег друг, а кому враг?»;

-беседа на тему «Почему бурый медведь не живет на Севере;

-беседа на тему «Почему белый мишка попал в «Красную книгу?»;

-рассматривание картины «Северные олени» и беседа по ней.

Составить книгу детских рассказов из серии «Моя первая книжка» :

-«Рассказы о животных Севера».

Поощрять детей за творческое рассказывание по теме:

«Рассказы о животных Севера».

Сроки выполнения: 1неделя февраля,

2неделя февраля,

3неделя февраля,

4неделя февраля,

1неделя марта,

2неделя марта,

3неделя марта,

1неделя февраля

«Развитие ребенка в изобразительной деятельности».

Организовать:

1- рисование по темам:

«Мишка на Севере»;

«Северный олень»;

2- конкурс рисунков на тему «Северный край»

3- изготовление коллажа «Лучшие портреты животных Севера»

Разместить в уголке изодеятельности разнообразный материал для рисования.

Сроки выполнения: 3неделя февраля,

1неделя марта,

4неделя марта,

4неделя марта

«Развитие ребенка в конструктивной деятельности».

Организовать:

-изготовление поделок из бумаги в технике оригами по темам:

«Белый медведь»;

«Тюлень»;

«Олень»

-изготовление «Красной книги Севера»

Оснастить уголок конструирования разнообразными материалами для конструирования.

Сроки выполнения: 2неделя февраля,

4неделя февраля,

2неделя марта,

4неделя марта,

1неделя апреля,

«Развитие ребенка в театрализованной деятельности»

Организовать игры-драматизации:

-по ненецкой сказке «Белый медведь и бурый медведь»

-по сказке (отрывку) В. Катаева «Цветик - семицветик»

Подготовить :

-атрибуты, элементы костюмов для игр-драматизаций, подвижных игр; Рекомендовать родителям:

-посещение детской музыкальной сказки «лесная сказка»в городском драматическом театре;

-посещение городского «выставочного зала»

-посещение зоопарка.

4 неделя февраля

2 неделя марта

«РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Создать условия для развития творческой активности в музыкальной деятельности:

-прослушивание песни «Кукушечка» (музыка М. Красева);

-развитие «Северного хоровода» (музыка А. Филиппенко)

3 неделя февраля

4 неделя февраля

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ».

Познакомить и провести подвижные игры народов Севера :

-«Северные олени»;

-«Льдинки, ветер и мороз»;

-«Олени и пастухи»;

«Стой, олень!»;

-«Каюр и собаки»

Организовать физкультурный досуг:»Весёлые соревнования оленеводов и охотников».

3 неделя февраля

2 неделя марта

2 неделя февраля

1 неделя марта

1 неделя февраля

4 неделя февраля

Публикации по теме:

Приглашаю на ЯмалПриглашаю на Ямал Вы на карту посмотрите И Ямал на ней найдите, Потому что здесь наш дом: Мы на севере живем! И. Истомин Я хочу вам рассказать о Ямале,где.

Путешествие в пустыню. Занятие по экологии в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о пустыне 2. Уточнить и закрепить знания детей о животных, живущих в пустыне 3. Развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для детей подготовительной группы «Кто на Севере живет?»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 10:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД