Получи документы

Среднесрочный проект для старшей группы «Новый год у ворот!»

Светлана Вершель
Среднесрочный проект для старшей группы «Новый год у ворот!»

Автор проекта Вершель С. Н.

Тема проекта: «Новый год у ворот

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы Вершель С. Н., воспитатель изодеятельности Филюшина И. А., музыкальный руководитель Шишулина С. В.

Публикация «Среднесрочный проект для старшей группы „Новый год у ворот!“» размещена в разделах

Сроки реализации: среднесрочный, длился 2 месяца – с 1ноября по 31 декабря.

Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Продукт проектной деятельности:

1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Рисунки в подарок Деду Морозу на День Рождения.

4. Рождественская поделка: «Рождественская история».

5. Изготовление ёлочных игрушек из солёного теста, цветной бумаги, картона.

6. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

7. Лепка и аппликация главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.

8. Изготовление новогодних пригласительных билетов для родителей на Новогодний карнавал.

9. Выставка семейных поделок: «Хоровод Новогодних Ёлок!».

10. Новогодний Карнавал: «Старик Хаттабыч на ёлке у ребят».

1 этап. Предварительная работа:

1. Подбор литературы;

2. Объявление детям, родителям о начале проекта;

3. Украшение группы новогодней атрибутикой;

4. Приглашение родителей в участие в выставке семейных ёлочек.

2 этап. Выполнение проекта:

1 ноября объявили детям и родителям о начале проекта

"Новый год у ворот".

• В детский сад пришло письмо от Деда Мороза, с приглашением на его День Рождения. Гостям было предложено самостоятельно приготовить подарок имениннику.

Детки дома, вместе с родителями, рисовали рисунки в подарок Деду Морозу.

В раздевалке устроили выставку "Подарки для Деда Мороза".

Перед праздником, рисунки сложили в коробку и по почте отправили Деду Морозу, на его Родину, в город - Великий Устюг.

• Детям раздали стихи для заучивания наизусть домой, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

• На музыкальных занятиях разучивали новые песни, индивидуальные и общие танцы, хороводы.

• 18 ноября Дед Мороз пригласил всех детей нашего детского сада, в музыкальный зал, на свой День Рождения!

Дети читали стихи, пели частушки, водили хороводы.

Дед Мороз прислал видеописьмо с благодарностью за поздравление,

ему наши подарки очень понравились, обещал не опаздывать и всем приготовить подарки к Новому году.

С письмом Дед Мороз отправил большую, красивую коробку с красным бантом. Это было угощение для всех деток детского сада - конфеты.

• Беседовали о православном празднике «Рождество Христово», ознакомились с Рождественской легендой, с традициями празднования. В течение недели, в свободной деятельности, по мотивам рождественской сказки занимались изготовлением "вертепа" – используя технику папье - маше, конструировали из картона и цветной бумаги - ёлочку, лепили героев: деву Марию, старца Иосифа, младенца Христоса, волхва с ягнятами, ангелочков, цветы - которыми украшали жилице героев - "вертеп".

Свою поделку отправили на 13 международный конкурс творческих работ детей и юношества «Волшебное Рождество в северных странах», город Петрозаводск.

• Учили стихи, читали сказки, рассказы о зиме, про новый год, рождество; рассматривали иллюстрации, беседовали по их содержанию.

- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению».

- М. Зощенко «Ёлка».

- Г. Х. Андерсен «Ёлка».

- А. Гайдар «Чук и Гек».

- Н. Носов «На горке».

- В. Одоевский «Мороз Иванович».

- В. Сутеев «Ёлка».

- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

- Сборники новогодних стихов и песен.

• Учились вырезать ажурные снежинки, которыми украшали окна, стены в группе и раздевалке.

• Обводили свои ладошки, вырезали и составляли из них силуэт, символ Нового Года – Ёлочку. Украшали её самостоятельно раскрашенными шарами из бумаги.

• Готовили ёлочные игрушки из солёного теста, цветной бумаги и картона. Ими украшали ёлочки в группе и раздевалке.

• Лепили главного героя новогоднего праздника Деда Мороза.

• Вырезали и наклеивали аппликацию «Внучка Деда Мороза – Снегурочка».

• После прочтения сказки Г. Х. Андерсена "Ёлка", дети находились под впечатлением, очень бурно беседовали по содержанию сказки. В итоге мы принимаем решение, о необходимости украсить живую, лесную ёлочку в экологическом музее, игрушками, сделанными своими руками.

• На конструировании детки готовили разноцветные бумажные бусы и фонарики.

• Готовили цветные льдинки, проводили опыт: вечером заливали цветную водичку в формочки, формировали петельки из новогодней мишуры, в воду крошили блёски для красоты, на ночь выкладывали формочки в холодильник, утром цветные льдинки были готовы.

• Как только расцвело на улице, мы с детками спешили на экскурсию в экологический музей детского сада, где растут разные деревья и кустарники. Под ёлочкой нас встречал игрушечный Дед Мороз, он очень обрадовался, что мы приготовили столько много разных украшений для молоденькой ёлочки. Дети с неописуемым удовольствием украшали ёлочку цветными льдинками и фонариками. У нарядной ёлочки мы спели песенку «В лесу родилась ёлочка» и почитали стишки.

• В группе объявили семейный конкурс "Хоровод Новогодних Ёлок", для совместного творчества родителей с детьми, в процессе изготовления новогодней елочки.

Каждая семья ответственно отнеслась к конкурсу и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своей поделки. В течение двух недель, детки с гордостью несли в детский сад, свои ёлочки. К большому удивлению, ни одна ёлочка не повторила другую!

К утреннику, в фойе детского сада, мы оформили выставку "Хоровод новогодних Ёлок". Все гости, дети других групп и их родители, сотрудники детского сада с большим интересом и восторгом посещали нашу выставку.

Мы не сомневаемся, что минуты сотворчества сблизили детей и их родителей, дали им чувство удовлетворения результатами совместной творческой деятельности.

• Продолжая формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, в детском саду мы готовили сюрпризы для своих мамочек и папочек, мастерили пригласительные на новогодний карнавал, открытки - панорамы с изображением елочки.

• Как старшие дошкольники, мы принимали участие в ролях на Новогоднем утреннике у малышей.

Зайчик и Белочка со Снеговиком ходили поздравлять малышек нашего детского садика, С Новым Годом, играли с ними в подвижные игры, водили хороводы.

3 этап. Заключительный:

25 декабря состоялся долгожданный "Новогодний карнавал". Очень неожиданно, к нам на карнавал зашёл старик Хаттабыч. Он настоящий волшебник – превращал нас в «ёлочных игрушек» и «снеговиков». Мы ему читали стихи и спели песенку про ёлочку.

Потом, пришли Дед Мороз со Снегурочкой, и тут началось такое веселье. Мы пели, читали стихи, водили хороводы, танцевали, играли в снежки, катались на санках, лыжах и коньках.

Дед Мороз придумывал разные игры не только для детей, но и для родителей. Наши мамы и папы на какое – то время, то же превратились в детей и участвовали в эстафетах с нами наравне. Было очень весело!

А когда Дедушке стало жарко в нашем зале, то наши снежинки не растерялись, они его охладили своим волшебным танцем.

Дед Мороз поздравил всех с Новым годом и завёл в зал лошадь, которая привезла деткам подарки, а потом пригласил всех, и детей и родителей в общий хоровод возле ёлочки.

30 декабря у нас, в музыкальном зале состоялось прощание с Новогодней Ёлочкой. Нас ждали игры, танцы, хороводы.

На праздник Снеговик - почтальон, принёс, красивую посылку с города Великий Устюг, от Дедушки Мороза. В коробке было письмо и призы детям – в благодарность за участие в конкурсе "Хоровод Новогодних Ёлок". Дедушка похвалил нас и ещё раз поздравил всех – С новым Годом! В конце праздника, каждый участник получил приз от Деда Мороза - раскраску.

Результаты проекта:

• Проект "Новый год у ворот!" оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года"!

Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

• Отлично проведённый Новогодний карнавал.

• Завершением проекта стала выставка "Хоровод Новогодних Ёлок", в районной библиотеке посёлка Пряжа.

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера,2013.

7. Ушакова У. М. ,Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.

Приложение:

•Сценарий музыкального развлечения «День Рождения Деда Мороза».

•Сценарий Новогоднего Карнавала «Старик Хаттабыч на ёлке у ребят!».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для старшей группы «Новый год у ворот!»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 23:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД