Лучший педагог года

Средства развития навыков общения у дошкольников с трудностями в общении

Наталья Долматова
Средства развития навыков общения у дошкольников с трудностями в общении

В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь- это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ребёнка всё важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребёнком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к окружающим, которое может иметь весьма печальные отдалённые последствия. Вовремя определить проблемы в общении и помочь ребёнку преодолеть их важнейшая задача педагогов, психологов, родителей.

Публикация «Средства развития навыков общения у дошкольников с трудностями в общении» размещена в разделах

Имеются некоторые причины, мешающие развитию коммуникативных умений и навыков. Причинами нелюдимости являются:

1. Индивидуально невысокая потребность в общении у ребёнка, с хорошо развитым вербальным интеллектом. Ему часто бывает интересно общаться со сверстниками. Он будет получать удовольствие от общения с детьми старше себя или взрослыми.

2. Ребёнок повторяет развитие кого-то из своих предков. Если мам, папа или кто-то из других родственников были не общительными, то не нужно требовать высокого уровня общительности у ребёнка. В таком случае у ребёнка нет образца поведения в ходе общения с другими.

3. Ребёнку достаточно общения в своей многочисленной семье.

4. У ребёнка высокий уровень тревожности.

5. У ребёнка уже сформировалась определённая модель поведения в социуме.

Существуют основные модели ролевого поведения ребёнка в общении с окружающими, особенно со сверстниками:

«Клоун» - ребёнка в коллективе не замечают, не ценят. Для поднятия своего авторитета малыш начинает паясничать. Его девиз «Пусть смеются, зато я в центре внимания».

«Добрая фея» -ребёнок старается всем понравиться через подкуп. Он приносит жвачку, игрушки, конфеты и т. п. Через такое приношение ребёнок чувствует себя нужным.

«Изгой»- ребёнок имеет какое-то отличие от других. Дети в силу ряда объективных и субъективных причин очень жестокие. Свою жестокость в виде драки, обзывания, насмешек они переносят на непохожих деток.

«Ябеда»- ребёнок с повышенной импульсивностью старается быть «хорошим» на фоне «плохого» ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС - это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.

Исследование «Особенности формирования невербальных средств общения у дошкольников с задержкой речевого развития» Введение Речевая деятельность появляется лишь при наличии определенных биологических факторов и предпосылок, при условии нормального созревания.

Кукольный театр как средство развития навыков общения у детей среднего дошкольного возраста КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Глушкова Юлия Сергеевна г. Котельнич, Кировской.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Невербальная коммуникация: понятие, средства и роль в процессе общения ВведениеЖесты, мимика, интонации - важнейшая часть общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо.

Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников Игры, развивающие общение младших дошкольников. С кем я подружился Возраст: 3-5 лет. Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников» В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная.

Семинар «Средства развития элементарных математических представлений дошкольников» Семинар – практикум «Средства развития элементарных математических представлений» Составила: заместитель заведующего по основной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства развития навыков общения у дошкольников с трудностями в общении
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД