Старшая группа, музыкальная гостиная. «Музыка весны»

Елена Приходько
Старшая группа, музыкальная гостиная. «Музыка весны»

Музыкальная гостиная «Музыка весны»

Старшая группа

Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, доступной для ребенка, накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе слушания музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания в процессе слушания музыки, передающей контрастные музыкальные образы.

Звучит музыка «Март» П. И. Чайковского, на мониторе картина К. Крыжицкого «Ранняя весна». Дети входят в зал, занимают места на стульчиках.

Ведущая: Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет

На торжествующем хребте поднятый ею лед!

(Е. А. Баратынский)

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей музыкальной

гостиной. Наша встреча посвящена красавице-весне. Сегодня мы

послушаем музыку великих композиторов, прочтем стихи

замечательных поэтов, увидим картины известных художников.

Все они раскрывают удивительный и разнообразный образ весны.

Март – первый месяц весны. На земле еще по-прежнему лежит

снег, да и мороз иной раз ударит не хуже, чем в декабре. И все-

таки, если присмотреться попристальней, на декабрьскую пору

это совсем не похоже. Кончилась вьюга, метель, выглянуло

солнышко, и сразу повеяло весной. Свет от солнца густой,

золотистый, небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые

облака. Начинается таяние снега. Ручьи, проталины, первые

кучевые облака – это и есть самое начало весны.

Послушайте, как итальянский композитор А. Вивальди (показ

портрета) передает образ весны музыкой.

Звучит «Весна» А. Вивальди. На мониторе показ слайдов «ранней весны».

Ведущая: Ясных дней все больше. Солнце сильно пригревает. Начинается

бурное таяние. Снег уже темный и рыхлый; из-под него вытекают

веселые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в

быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти

веселые ручейки и стремительно бегут все дальше и дальше.

Ребенок: Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег, бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!

(Ф. И. Тютчев)

Звучит музыкальная пьеса «Лесной ручей» А. Аренского, показ слайдов «весенние ручьи».

Ведущая: Апрель – солнце, снег и дождь вперемежку. Непостоянен

обманщик-апрель: на дню семь погод. Смену солнечных

дней вьюгами и заморозками в народе исстари называют

апрельскими затеями.

В конце апреля в лесу появляются первые подснежники.

Послушайте слова поэта А. Н. Майков об этом нежном цветке:

«Голубенький, чистый подснежник-цветок!

А подле сквозистый, последний снежок».

Русский композитор П. И. Чайковский (показ портрета)

в своем цикле «Времена года» музыку месяца апреля назвал

«Подснежник». Послушайте, как нежны ее переливы.

Дети музыкальной школы исполняют «Подснежник» П. И. Чайковского, показ слайдов.

Ребенок: Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся, сколько гнезд понавьют, - посмотри!

Что за звуки, за песни польются день-деньской от зари до зари.

(И. С. Никитин)

Ведущая: И, правда, тут же вслед за проталинками появляются первые

прилетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Птицы – вестники

радости, каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Ребенок:

На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны…

(В. А. Жуковский)

Ведущая: Послушайте, музыку М. И. Глинки «Жаворонок» (показ портрета)

Насколько звуки музыки передают звонкий, нежный голос

жаворонка.

Звучит музыка М. И. Глинки «Жаворонок», показ слайдов «перелетные птицы».

Ведущая: Теперь в ветвях березы поют и соловьи,

В лугах поют стрекозы, в полях поют ручьи,

И много в небе рея, поет пернатых стай –

Всех месяцев звонче веселый месяц май!

(А. К. Толстой)

Март с водой, апрель с травой, а май приходит с цветами.

Наступает время звонкое, певучее, цветущее. Стоят ясные,

солнечные дни. Все деревья покрываются молодой нежной

листвой. Цветут одуванчики, незабудки, ландыши. Распускается

черемуха, яблоня, сирень. Недаром май называют – травень-

цветень.

Дети: Как молоком облитые стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят;

Пригреты теплым солнышком, шумят повеселелые сосновые леса.

А рядом новой зеленью лепечут песню новую

И липа бледнолистая, и белая березонька с зеленою косой!

(Н. А. Некрасов)

Черемуха душистая с весною расцвела.

И ветки золотистые, что кудри, завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сияет в серебре.

(С. А. Есенин)

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня темно-голубые?

И о чем звените вы в день веселый мая,

Средь некошеной травы головой качая?.

(А. К. Толстой)

Звучит музыкальная пьеса Ф. Мендельсона «Месяц май», показ слайдов «цветущий май».

Ведущая: Наша встреча, посвященная весне, заканчивается. До новых встреч!

Дети выходят из зала под музыку А. Вивальди «Весна».

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Восприятие музыки. Музыкальная сказка «Мама» Музыкальная сказка "Мама" (старшая группа) Задача: Через восприятие характера музыкальных произведений подводить детей к сознательному.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Старшая группа, музыкальная гостиная. «Музыка весны»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 06:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...