Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы» (4 фото)

Наталья Капустина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.

Задачи:

Расширять и уточнять у знание детей о зимующих птицах;

Развивать интерес к наблюдению за птицами;

Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц.

Ход занятия.

Организационная часть.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Ребята, предлагаю послушать стихотворение

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Воспитатель: Скажите о чем говориться в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие птицы, которые не улетают. Их мы называем … (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с зимующими птицами.

Воспитатель: Итак, послушайте загадку:

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Синица)

Картинка с изображением синицы помещается на доску.

Воспитатель: Грудка у синицы жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.

Воспитатель: Следующая загадка:

Серый маленький комочек.

Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш.

(Воробей)

Воспитатель: Правильно это воробей. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

Выставляется на доску картинка с изображением воробья.

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица – (ворона)

Картинка с изображением вороны выставляется на доску.

Воспитатель: Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - …

(Снегирей)

На доске появляется картинка с изображением снегиря.

Воспитатель: Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.

Воспитатель: О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла на доске.

Воспитатель: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Воспитатель: Следующая гость:

Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко…

(Сорока)

На доске появляется картинка с изображением сороки.

Воспитатель: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим какие птицы у нас на доске. (Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.)

Воспитатель: Как мы называем их одним словом? (Зимующие)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Какой птички не стало?»

(На доске — 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».

Воспитатель: Зима очень трудное время года для птиц. Не могут найти птички под снегом корм. А когда птички голодные, они сильнее мерзнут и даже могут погибнуть. Как выдумаете, как мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям (Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую. Таким образом, мы их бережем от гибели.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (Ответы детей).

О каких птицах мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото
Фото №1 Цель расширь представления детей о
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД