МААМ-картинки

Арт-технологии и арт-терапия в работе с дошкольниками

Ольга Лебедева
Арт-технологии и арт-терапия в работе с дошкольниками

Арт-технологии и арт-терапия в работе с дошкольниками.

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка.

Именно в этот период дети активно познают окружающий мир, получают первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытаются найти своё место среди них.

Перед педагогами стоит задача создать комфортные психологические условия для получения этих знаний и опыта детьми.

Публикация «Арт-технологии и арт-терапия в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Здесь на помощь приходят арт-технологии (художественно-творческие технологии, арт-терапия и арт-педагогика) – совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе.

Художественно-творческие технологии – совокупность знаний, умений и навыков педагога средствами художественного творчества воздействовать на личность ребёнка.

Арт-педагогика – воспитание и обучение посредством взаимодействия ребёнка с произведениями искусства и организации его творческой деятельности (в отличие от арт-терапии имеет педагогические цели).

Арт-терапия – способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности (в переводе с англ. «лечение искусством»).

Преимущества арт-терапии в работе с детьми :

Практически любой может участвовать в арт-терапевтической работе, так как она не требует каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Арт-терапия – средство невербального общения, что очень ценно для тех, кто плохо владеет речью.

Арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру ребёнка.

Изо-деятельность – очень хорошее средство для сближения детей. Анализируя продукты детского творчества, можно понять настроения и мысли ребёнка.

Арт-терапевтическая работа в основном вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию, мобилизует творческий потенциал.

Арт-терапия – это уникальный метод «ненавязчивого» раскрытия личности.

Функции арт-терапии :

Воспитательная.

Дети учатся корректному общению, сопереживанию, бережному взаимоотношению со сверстниками.

Развивающая.

Каждый ребёнок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся открытости в общении, спонтанности.

Коррекционная.

У детей улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.

Диагностическая.

Возможность получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях детей.

Виды арт-терапии.

Изотерапия – рисование красками, карандашами.

Цветотерапия – воздействие и изучение цвета помогает детям лучше познать мир.

Песочная терапия – развивает не только воображение, но и моторику.

Игротерапия – игры направленные на познание определённых эмоций, действий.

Музыкотерапия – здесь можно даже покричать.

Сказкотерапия – прививает нравственные качества через героев книг, сказок.

Этапы реализации арт-технологий :

1 Подготовительный этап включает:

введение участников в определенную реальность, в которой будет происходить их работа, обозначение ролевых позиций участников, пояснение, что они будут делать и с какой целью, определение логики прохождения занятий и организация пространства.

2 Этап реализации включает:

- Работу детей по выполнению задания;

- Демонстрацию детям полученных ими результатов (рисунок,

коллаж, скульптура и т. д.)

3 Этап обсуждения полученных результатов.

В результате занятия у детей должно возникнуть ощущение интеллектуального приобретения. В начале анализируются работы детей, а затем смоделированная ситуация по возможности переносится в реальную жизнь.

Арт-терапия – это очень важное направление для дошкольников. Оно позволяет помочь ребёнку адаптироваться в новых условиях, обрести свою индивидуальность, повысить самооценку и уверенность в себе.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-технологии и арт-терапия в работе с дошкольниками
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД