МААМ-картинки

Фольклорные музыкальные подвижные игры как средство духовного и физического формирования личности у детей

людмила дмитриченко
Фольклорные музыкальные подвижные игры как средство духовного и физического формирования личности у детей

«Фольклорные музыкальные подвижные игры, как средство духовного и физического формирования личности у детей дошкольного возраста»

Дмитриченко Л. Ф. - музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №41 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Публикация «Фольклорные музыкальные подвижные игры как средство духовного и физического формирования личности у детей» размещена в разделах

Одним из наиболее доступных средств музыкального и физического развития дошкольников является игра. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.» (В. А. Сухомлинский)

Особую роль в воспитании детей дошкольного возраста играют фольклорные игры. Они вовлекают детей в творческую деятельность, стимулируют музыкальную и физическую активность. Когда ребенок играет, он познает окружающий мир, ценности и символы культуры своего народа. Народные игры выступают не только как фактор физического воспитания, но и как средство духовного формирования личности. Они развивают творческое мышление, способствующее формированию музыкальной культуры, делают детей более восприимчивыми к художественным образам.

Фольклорные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям.

Подвижная народная игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Четкой классификации народных игр нет. На основе исследований

О. И. Капицы, Г. М. Науменко игры условно можно разделить на виды:

Подвижные (спортивные) : «ГОРЕЛКИ», «ЛОВИШКИ», «ПРЯТКИ», «ЗВОНАРИ», «БУБЕН»;

Игры с водящим : «ЗВОНАРИ», «ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК», «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ», «СИЖУ НА КАМУШКЕ»

Обрядовые (календарные) : «КУКУШЕЧКА», «РУЧЕЕК», «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО», «СОЛНЫШКО», «КОСТРОМА»;

Трудовые (бытовые) : «ГОРШОК», «КАРАВАЙ», «КЛУБОЧЕК», «МЕЛЬНИЦА»;

По отношению к природе (природные) : «СОРОКА», «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ», «ЗАИНЬКА», «ПАУЧОК», «ВОРОН», «ОЛЕНЬ»;

Игры-забавы : «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ», «ЛАДУШКИ» ;

Драматические (с элементами театрализованных действий) : «ЗАИНЬКА – ВЫХОДИ», «ВОЛК – ВОЛЧОК», «БАБКА –ЁЖКА», «ДРЁМА».

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников.

Часто в народных играх используют построения и перестроения,

Которые способствуют формированию у детей следующих важных для физического развития качества : ориентация в пространстве, координация движений.

Для формирования этих качеств используют фольклорные игры, которые делятся по типу :

Некруговые (стенка на стенку) : «БОЯРЕ». «ПЛЕТЕНЬ»;

Хороводные (круговые) : «ЗАИНЬКА», «ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЕМ»;

Хороводы-шествия: «ХМЕЛЬ», «РУЧЕЁК», «ВЕЙСЯ, КАПУСТКА», «УЛИТКА».

Фольклорные игры остаются востребованы и актуальны в наши дни. Они присутствуют в жизни ребенка с самого рождения. По-прежнему мамы поют колыбельные песни своим малышам, рассказывают потешки, пестушки, небылицы. В более старшем дошкольном возрасте ребенок окунается в игровой фольклор (считалки, игровые приговорки, скороговорки, подвижные народные игры. Весь народный фольклор в своем многообразии не только отражает жизнь народа, его традиции, ценность, опыт многих поколений, но и способствует появлению глубинного чувства родства- своеобразного стержня для дальнейшего формирования всей личности ребенка.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорные музыкальные подвижные игры как средство духовного и физического формирования личности у детей
Опубликовано: 18 августа 2021 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД