Лучший педагог года

Из опыта работы по здоровьесбережению

Анастасия Турутина
Из опыта работы по здоровьесбережению

В современном мире самой животрепещущим вопросом является сохранение здоровья малышей. Сейчас в дошкольных учреждениях уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям, которые ориентированы на решение одной из главных проблем дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье малышей.

Отдельные приемы этих технологий обширно используются преподавателями нашего дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса. Работа проводится с учетом особенности личности малыша, его личного развития, интересов и предпочтений. Первоначальными критериями для работы по профилактике здоровья малышей в нашем детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения. Для каждой группы разработан режим с учетом возрастных особенностей групп, где отраженны такие здоровосберегающие технологии :

Публикация «Из опыта работы по здоровьесбережению» размещена в разделах

• Утренняя гимнастика;

• Прогулки с включением подвижных игр;

Оздоровительная гимнастика после дневного сна;

• Ходьба по массажным коврикам (босохождение);

• Закаливание;

• Физкультминутки и паузы ;

Оздоровительные досуги, развлечения.

Каждое утро начинается с гимнастики, которая содержит в себе: приветствие, гимнастические упражнения. Цель утренней разминки - поднятие эмоционального и мышечного тонуса малышей. Каждодневное выполнение физических упражнений содействует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у малышей начинать свой день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится раз в день до завтрака в течение 10-15 мин., на воздухе либо в помещении (зависимо от погоды). Музыка, которая сопровождает каждое упражнение, создает хорошее настроение, оказывает положительное воздействие на нервную систему малыша

В содержание утренней гимнастики входят разные построения и перестроения, разные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным повышением двигательной активности малышей. Детям предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и развивающие упражнения.

Прогулка обязательный оздоровительный момент в режиме нашего детского сада. Во время прогулок воспитатель играет с детьми в разные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Воробушки и автомобиль», «Коршун и наседка», «Быстро возьми», игры с прыжками: «Лягушки на болоте», «Кто быстрее», «Салки на одной ноге»; игры с метанием: «Попади в цель», «Забрось мяч в кольцо», «Зевака»; игры с лазанием: «Медведь и пчелы», «Перелет птиц» и множество других игр. Все игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, местом и временем проведения.

Любые подвижные игры развивают ловкость, быстроту, координацию движений и положительно влияют на эмоциональное состояние воспитанников.

После прогулок воспитатель проводит упражнения на релаксацию, которые помогают снять мышечное напряжение и возбуждение.

После дневного сна во всех группах ежедневно проводится гимнастика пробуждения, которая помогает сделать лучше настроение воспитанников, поднять мышечный тонус, также содействует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится 7-15 минут. В гимнастику после дневного сна входят: дыхательная гимнастика, разминка в кровати, игровые упражнения (подражание птицам, животным, самомассаж, ходьба по массажным дорожкам.

Повышенное внимание в режиме уделяется проведению закаливающих процедур, содействующих укреплению здоровья в целом и понижению заболеваемости. Проводятся такие виды закаливания: прогулка, сон при открытых форточках (в летний период, хождение босиком в группе и на улице (в летний период, воздушные ванны (в летний период, обливание ног и рук водой, полоскание рта после пищи.

Ежедневно в процессе организованной образовательной деятельности и при необходимости, воспитателями проводятся физкультминутки в момент возникновения признаков утомляемости воспитанников (понижается внимание, возникает двигательное беспокойство). Используя разные виды физкультминуток (с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры и др. ,воспитатель помогает детям отдохнуть после интеллектуальной нагрузки. Такие физкультминутки обычно содержат в себе пальчиковую, артикуляционную, гимнастику для глаз, точечный массаж.

Не считая всего перечисленного выше, в нашем садике проводятся спортивные досуги, спортивные праздники и развлечения. Они все соответствуют возрастным особенностям, стимулируют двигательную активность детей и содействуют объединению коллектива группы. При организации активного отдыха воспитатели учитывают климатические условия, особенности сезона и природные факторы.

Очень важную роль по внедрении здоровьесберегающих технологий в нашем садике отводится семье. Ведь даже самая наилучшая программка не сумеет дать хороший результат, если она не решается вместе с семьей. Проводятся беседы о профилактике здорового стиля жизни дошкольников, родительские собрания и личные консультации. В каждой группе в информационном уголке размещаются статьи с советами по безопасности жизнедеятельности, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур и воздушных ванн и многое другое.

Большая роль отводится родителям в участии и организации активного отдыха. Они оказывают помощь воспитателю составе лиц, которые сопровождают детей на районные мероприятя,активно участвуют во внутрисадиковых спортивных мероприятиях. Все это сплачивает взрослых и детей, соединяя их в команду людей неравнодушных к воспитанию здоровой, любознательной, активной личности.

Все здоровьесберегающие технологии применяемые в наше дошкольном образовательном учреждении помогают сохранить и укрепить здоровье воспитанников, мотивировать их на здоровый образ жизни и увеличивает результативность воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Обобщение педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта работы воспитателя МАДОУ д\с №12 Андрусенко Натальи Юрьевны 1988 г. р., образование высшее, педагогический.

Оптимизация работы по здоровьесбережению детей в группе путём повышения компетентности их родителей. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон работы по здоровьесбережению детей должно явиться формирование культуры.

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению для разновозрастной группы… Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» п. Спирово Перспективное планирование работы по здоровьесбережению.

Перспективный план работы по здоровьесбережению Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе. Месяц Тема Задачи Содержание работы Сентябрь Досуг «Зелёный,.

Опыт работы по здоровьесбережению Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Статья из опыта работы по развитию речи «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы :описание словесных игр, методики обучения.

Статья из опыта работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра «Особые дети» (из опыта работы). Я работаю педагогом-психологом на протяжении 16 лет, и сегодня хочу рассказать о своей работе с «особыми».

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий» Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по здоровьесбережению
Опубликовано: 17 июня 2016 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД