Лучший педагог года

Литотерапия в коррекционной и лечебной педагогике

Зимина Надежда
Литотерапия в коррекционной и лечебной педагогике

"Литотерапия в коррекционной и лечебной педагогике"

Существовала целая наука о правилах лечения драгоценными камнями - гемматерапия (от лат. "гемма" - драгоценный камень, так как минералы необычной формы и цвета, поражающие своей красотой, представлялись нашим предкам носителями сил высшего порядка.

История знает немало примеров, когда люди обращались к забытым методам, казавшимся почти нелепыми и наивными, но, убеждались, что они эффективны!

Публикация «Литотерапия в коррекционной и лечебной педагогике» размещена в разделах

Литотерапия – это раздел нетрадиционной медицины, который изучает воздействие натуральных камней на человека. Наука эта достаточно древняя, давно доказавшая свою целесообразность в лечении многих заболеваний, однако широкое распространение получила только в 70-е годы минувшего столетия. Прежде всего, литотерапия изучает энергетическое влияния минералов на весь организм. Некоторые камни доказали и свое благоприятное физическое воздействие. Благодаря всестороннему влиянию на человека литотерапия имеет массу поклонников и последователей. Да и каждый из нас, приобретая серьги с натуральными камнями, стремится узнать о свойствах того или иного камня как можно больше.

Современная фармакология использует для приготовления различных лекарств более 50 видов минералов, таких как бор, йод, калий, магний и т. д.

Термин «литотерапия» происходит от греческих слов lithos - «камень» и therapeia - «лечение». Стремление человека к познанию заставляет обращаться к мудрости предков, не случайно современная медицина весьма успешно использует нетрадиционные методы лечения, не последнее место среди которых занимает литотерапия.

Литотерапию можно подразделить на несколько направлений, любое из которых имеет свои особенности и показания:

- кристаллотерапия;

- стоунтерапия;

- минералотерапия;

- гемотерапия;

- воздействие на чакры;

- лечение глиной.

Литотерапия работает сразу в нескольких направлениях. Благодаря вибрации цвета восстанавливается равновесие энергетического диссонанса. Магнитное поле минерала влияет на те или иные органы и системы нашего организма. Олиго-элементы, которые можно получить, выпив воду, в которой некоторое время пролежал камень, наполняют организм витаминами и металлами, а минералы, прикладываемые к определенным точкам, оказывают благотворное воздействие на больные органы.

Прежде чем приступать к лечению, следует внимательно ознакомиться с информацией о противопоказаниях и ограничениях при лечении минералами и камнями. Только при соблюдении этих условий лечения будет достигнут результат и не нанесен вред здоровью. Всегда следует помнить, что неверно избранная методика лечения усугубляет болезнь, теряется драгоценное время, которое можно было бы потратить на применение более действенного метода.

Противопоказания. Как и в любом методе лечения, в литотерапии есть свои противопоказания. Связаны они, прежде всего, с несовместимостью влияния, оказываемого теми или иными камнями на то или иное заболевание. Поэтому на разных людей одни и те же камни могут действовать совершенно по-разному. Исследователи показали, что камни, такие как морион, карбункул, хризолит, угнетающе действует на работу ЦНС, успокаивая человека, снимая повышенную возбудимость и раздражительность. Но эти камни противопоказаны людям с меланхолическим складом характера, а также людям в состоянии апатии. При нарушении обмена веществ, многих соматических заболеваниях также следует с осторожностью относиться к выбору камней. Принцип лечения человека, а не его болезни, здесь остается актуальным. Также важное значение при литотерапии имеет цвет камней. При выборе камня здесь необходимо ориентироваться на свою интуицию и собственное расположение к тому или иному цвету. Например, непрозрачные камни, имеющие темную окраску (гагат, агат, противопоказаны людям эмоционально непостоянным, с неустойчивой психикой, легко возбудимым натурам. Людям с холерическим складом характера необходимо избегать контакта с изделиями из опала, изумруда, рубина.

Уже существует методология и имеется отечественная диагностическая аппаратура, позволяющая проводить строго индивидуальный подбор минералов и металлов для стабилизации функционального состояния человеческого организма, а также определение противопоказаний к ним. Выбирать индивидуально следует не только ювелирные украшения, но и стоматологический материал для пломбирования зубов, оправы для очков, так как они теоретически могут быть предрасполагающим фактором для развития патологии, подавляя или, напротив, стимулируя некоторые функции в организме. Грамотно и индивидуально выбранные вещи и материалы должны отвечать профилактическим и терапевтическим требованиям.

Необходимо учитывать, что минералы обладают свойством фосфоресцировать, теплопроводностью, магнитными свойствами, проводят электричество, т. е. вполне могут быть средствами физиотерапевтического воздействия. Электромагнитные биопотенциалы, которые излучают различные кристаллы, являются мощным терапевтическим фактором, который способствует оздоровлению организма. Доказательством данного тезиса служит утверждение немецкого геобиолога доктора Э. Хартмана, в соответствии с которым вокруг каждого человека присутствует биодинамическое поле, изменяющееся при перемещении человека в пространстве. Оно находится в серьезной зависимости от геологических изменений, происходящих в окружающей нас среде, что обязательно следует учитывать в лечебной и коррекционной педагогике.

С помощью самоцветов проводятся такие виды лечения, как массаж, акупунктура, акупрессура. При акупунктуре, как правило, используются кристаллы кварца и горного хрусталя, которые прикладываются к кончику иглы для изменения ее полярности. При лечении заболеваний почек проводится акупунктура с нефритом. Используется и световое излучение камней. Например, гранат при световом излучении очищает организм от шлаков и способствует регенерации тканей при травмах и ранениях. Массаж камнями из самоцветов чрезвычайно популярен. С его помощью можно лечить, поддерживать в стадии ремиссии или облегчить течение многих болезней.

Самые распространенные из заболеваний:

Ангина - гранат, кошачий глаз

Раны, особенно инфицированные - сердолик

Вегето-сосудистая дистония - розовый кварц, родонит

Межреберная невралгия -малахит, змеевик

Ожирение - оникс, яшма

Бронхит, плеврит - жадеит, оникс

Остеохондроз - сердолик, хризолит

Артрозы, ОРВИ - лазурит, жадеит

Синдром хронической усталости - нефрит

Цистит - нефрит, лунный камень

Массаж камнями производится в течение 20 минут кругообразными движениями, после чего тело закрывается теплой натуральной тканью.

Публикации по теме:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в КалининградеФотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в Калининграде 5-6 мая 2018 г. в Калининграде в школе-лицее №49 состоялись Тринадцатые международные чтения по гуманной педагогике «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ ТВОРЯТ.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литотерапия в коррекционной и лечебной педагогике
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД