Лучший педагог года

Музыкально-театрализованная деятельность — средство всестороннего развития ребёнка в ДОУ

АЛЁНА ТЕДЕТЫ
Музыкально-театрализованная деятельность — средство всестороннего развития ребёнка в ДОУ

Современный динамично меняющийся мир предъявляет высокие требования к развитию личности наших воспитанников. В наше время качество жизни оценивается через призму успеха, достижения целей. В формировании всесторонне развитой, конкурентоспособной личности немаловажную роль играет творческое и эстетическое развитие детей.

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность — средство всестороннего развития ребёнка в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того «цемента», на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление является музыкально-театрализованная деятельность.

Музыкальный театр – средство взращивания в маленьком человечке духовных и физических потенциалов для успешного будущего. Богатство внутреннего мира, развитая фантазия, воображения будут надёжным спутником успешного человека. И конечно нельзя выпускать из внимания такую не маловажную составляющую, как психологический комфорт, гармоничность личности, достигающихся посредством воздействия музыки и возможности самореализации в театральной постановке.

Целью моей работы является: музыкальное, художественно–эстетическое развитие детей; формирование всесторонне – развитой свободной творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Для достижения цели мною определены следующие задачи:

1. формирование у детей представления о театре, о разных видах театрального искусства;

2. формировать чувства прекрасного, любви к искусству;

3. расширять представления об искусстве;

4. приобщать к музыкально–театрализованной деятельности доступными для детей средствами : использовать игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра как основу деятельности;

5. формирование у детей потребности духовного обогащения через театрализованную деятельность;

6. развитие навыков творческого воображения в различных видах деятельности,способствовать познавательной активности воспитанников;

Основу моей работы определяют следующие принципы:

1. Развивающее обучение – познавательная, воспитательная деятельность, направленная на побуждение детей к самостоятельному поиску, импровизации.

2. Последовательность и систематичность занятий – залог успешного применения знаний, умений и навыков на практике.

3. Доступность – учёт возрастных особенностей, уровня подготовленности детей.

4. Интегрированный подход – совместная работа с педагогами детского сада (воспитателями, осетиноведом, логопедом, с хореографом).

5. Индивидуально – дифференцированный подход не только в процессе каждого занятия, но и к каждому участнику музыкально–театрализованной деятельности; учет интересов, потребностей и возможностей каждого ребёнка.

6. Целенаправленность – цели и задачи работы строятся в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования (ФГОС).

Главной задачей в музыкально-театрализованной деятельности является совершенствование физических данных ребёнка, развитие элементарных музыкальных и актёрских навыков, содействие развитию интереса к миру искусства, создания благоприятного психологического климата при проведении занятий.

Реализация программ по музыкально-театрализованной деятельности в рамках ДО осуществляется с учетом следующих аспектов образовательной деятельности :

1. Развитие творческих способностей: чувства ритма, темпа, исполнительских навыков, актёрских, развитие художественного вкуса;

2. Укрепление и сохранение здоровья:- давать нагрузку с учетом физических и психологических возможностей ребёнка.

3. Эстетическое воспитание – воспитание чувства красоты, лучших человеческих качеств, формирование осанки, походки, выразительности телодвижений.

4. Социализация ребёнка - развитие способности преодолевать трудности, создавать условия для самореализации воспитанников, научить ладить с коллективом и радоваться чужим успехам.

Данный вид деятельности проводится с детьми старшего дошкольного возраста и в итоге занятии музыкально-театрализованной деятельностью у детей развиваются творческие способности, повышается общее развитие, возрастает любознательность, стремление к познанию нового.

Элементарные основы актёрского мастерства помогли детям переживать свой образ, учили контролю своих эмоций и проявлению к окружающим.

Нельзя не отметить, что занятия музыкой, театральной деятельностью являются одним из средств тренировки внимания; разучивание песен, рисунка танца, текста способствуют также тренировке памяти.

Применение танцевальных элементов в театральных постановках помогли в развитии двигательных навыков, мобилизовали физиологические функции дошкольника: когда ребёнок танцует дыхание, кровообращение, нервно-мышечная деятельность переходят в активную фазу, заставляя организм лучше функционировать.

Активное участие детей в театральных номерах являются важным этапом в преодолении боязни публики. А ведь страх перед полным залом, перед большой аудиторией – это довольно распространённое явление в человеческой среде. Похвала родителей и педагогов приносит ребёнку положительные эмоции, создавают условия для развития творческого потенциала.

Воспитание художественного вкуса, приобщение детей к миру прекрасного, развитие способности детей слушать, воспринимать, оценивать музыку - вот основные направление музыкально-театрализованной деятельности в ДОО.

Таким образом вовлечение детей в музыкально-театрализованную деятельность выполняет ряд важных задач, поставленных перед современным образованием и является вспомогательным средством воспитания всесторонней развитой успешной личности. Всё выше сказанное говорит об актуальности и эффективности реализации и развитии мной данной темы в работе со старшими дошкольниками.

Публикации по теме:

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб» Перелюбского муниципального района Саратовской.

Консультация для воспитателей ДОУ «Сенсорное воспитание, как основа всестороннего развития ребёнка» Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов :их форме,цвете,величине.

Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка В последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книги появилось много заместителей: аудио,.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника» ФИО Олейникова Алла Ивановна Тема:«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»Младший дошкольный.

Театрализованная деятельность как средство развития детей. «Театр - волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир» С. М. Мерзлякова Театр- это и вправду волшебный мир,.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Ныне резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление взрослых дать детям знания, научить их считать,.

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. В жизнь современных детей рано и прочно входят аудиовизуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность — средство всестороннего развития ребёнка в ДОУ
Опубликовано: 13 января 2016 в 23:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД