Формирование быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста

Юлия Рештаненко
Формирование быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста

Формирование быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности.

В своей работе все больше внимание стараемся уделять развитию физических качеств у детей. Физические качества – это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. К физическим качествам относят такие качества как быстрота и ловкость

Ловкость - способность человека быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. В своей работе стараемся закреплять умения и навыки в таких формах как спортивные праздники, веселые часы, посвященные определенной тематике. В ходе этих мероприятий обязательно используем те упражнения, которые отрабатывались на занятиях по физической культуре.

Уделяем внимание и формированию такого физического качества как быстрота.

Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением, на скорость, с изменением темпа, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Основным средством развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста являются физические упражнения. Конечно, в формировании быстроты во многом помогают игры-эстафеты.

Игры-эстафеты – это игры, в которых каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику свой команды предмет (палочку, мяч, обруч) и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд. В ноябре в нашем детском саду проводились спортивные развлечения «В гостях у осени».

Подбор игр-эстафет проводился с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей детей. Для детей младшего возраста в ходе веселого часа использовались в основном игры «Быстрей перенеси», «Быстрей собери», «Поиграем с осенним листочком». Для детей более старшего возраста организовывались достаточно сложные эстафеты, требующие быстроты выполнения, ловкости концентрации внимания, волевых усилий. Закреплялись основные виды движений, которые мы формировали в непосредственной образовательной деятельности. Это - разные виды ходьбы,прыжки и т. д.

В дальнейшей перспективе будем проводить физические досуги на свежем воздухе «Зимние забавы». Это любимые развлечения детей. Они с удовольствием катаются на санках, бросают снежки в цель. Таким образом мы формируем устойчивый интерес у детей к занятиям физической культурой, а также необходимые им качества - быстроту и ловкость.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем.

Формирование нравственного сознания у детей дошкольного возраста При формировании нравственного сознания у детей дошкольного возраста, основной задачей является создание новой системы ценностей, способствующей.

Презентация «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.

Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста Группа 1 младшего возраста ставит перед собой задачу формировать способность к пониманию окружающей речи. Также закладываются основы для.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Лексика
Автор публикации:
Формирование быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 23:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Новые формы общения с родителями
Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных результатов, но и...
Мастер-класс «Гвоздика»
Прелестная гвоздика- Чудесный красный цвет. Ах, Ксюша, собери-ка, Нам к торжеству букет! Моя внучка Ксения попросила для выступления в школе сделать...
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда праздник!...