Получи документы

Формирование быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста

Юлия Рештаненко
Формирование быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста

Формирование быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности.

Публикация «Формирование быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей работе все больше внимание стараемся уделять развитию физических качеств у детей. Физические качества – это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. К физическим качествам относят такие качества как быстрота и ловкость

Ловкость - способность человека быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. В своей работе стараемся закреплять умения и навыки в таких формах как спортивные праздники, веселые часы, посвященные определенной тематике. В ходе этих мероприятий обязательно используем те упражнения, которые отрабатывались на занятиях по физической культуре.

Уделяем внимание и формированию такого физического качества как быстрота.

Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением, на скорость, с изменением темпа, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Основным средством развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста являются физические упражнения. Конечно, в формировании быстроты во многом помогают игры-эстафеты.

Игры-эстафеты – это игры, в которых каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику свой команды предмет (палочку, мяч, обруч) и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд. В ноябре в нашем детском саду проводились спортивные развлечения «В гостях у осени».

Подбор игр-эстафет проводился с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей детей. Для детей младшего возраста в ходе веселого часа использовались в основном игры «Быстрей перенеси», «Быстрей собери», «Поиграем с осенним листочком». Для детей более старшего возраста организовывались достаточно сложные эстафеты, требующие быстроты выполнения, ловкости концентрации внимания, волевых усилий. Закреплялись основные виды движений, которые мы формировали в непосредственной образовательной деятельности. Это - разные виды ходьбы,прыжки и т. д.

В дальнейшей перспективе будем проводить физические досуги на свежем воздухе «Зимние забавы». Это любимые развлечения детей. Они с удовольствием катаются на санках, бросают снежки в цель. Таким образом мы формируем устойчивый интерес у детей к занятиям физической культурой, а также необходимые им качества - быстроту и ловкость.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем.

Формирование нравственного сознания у детей дошкольного возраста При формировании нравственного сознания у детей дошкольного возраста, основной задачей является создание новой системы ценностей, способствующей.

Презентация «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.

Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста Группа 1 младшего возраста ставит перед собой задачу формировать способность к пониманию окружающей речи. Также закладываются основы для.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста .

Комплекс подвижных игр на развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Комплекс подвижных игр для развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка.

Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Инструктор по физической культуре - Качалова Е. А. Время: 25 мин. Место проведения: спортивный.

Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика-средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика – средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста». Приоритетное направление.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста. Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы,.

Опыт работы «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста» Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Для детей подвижные игры являются необходимой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 23:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД