МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования

Надежда Бочкарева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует инициативных, думающих, способных на творческий подход к любому делу людей. Вся наша жизнь-творчество. Всё время нам нужно решать какие- либо задачи. Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности – от придумывания загадки до изобретения новой машины. Но суть одна – при их решении происходит акт творчества. Вот здесь то и требуется особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, комбинировать, находить связи – всё это в совокупности и составляет творческие способности. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования» размещена в разделах

Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способностей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве – посвящены многие педагогические исследования: Н. А. Ветлугиной, В. А. Сухомлинского, Т. С. Комаровой и многих других. Исследования Т. С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные техники рисования. Именно они создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка идивидуальна, неповторима.

Цель использования нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовательном учреждении – способствовать развитию творческой личности. Тем самым будет решаться ряд задач поставленных ФГОС. А именно: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие инициативности и самостоятельности; укрепление психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Творчество выступает в роли стимулятора, движущей силы в процессе становления личности ребёнка. При акте творчества формируются и развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Это обеспечивается за счё т решения следующих задач:

-сформировать у детей технические навыки рисования.

-познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

-сформировать умения создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

-развивать воображение и творческие способности детей.

-обогащать и расширять художественный опыт детей.

-Побуждать ребёнка экспериментировать.

-Поощрять и поддерживать творческие находки.

-Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

-Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, её результату.

-Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования» Мастер-класс воспитателя МБДОУ детского сада п. Солидарность Скрылевой Ирины Александровны Тема: Развитие творческих способностей детей.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными способами рисования Изобразительная деятельность ребенка является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет отразить в изобразительных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования
Опубликовано: 10 августа 2017 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД