Лучший педагог года

Статья «Влияние музыки на формирование творческой личности дошкольника»

Ирина Зотова
Статья «Влияние музыки на формирование творческой личности дошкольника»

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали

Побег зеленый выпрямить легко

Сухую ветвь – один огонь исправит.

Саади

Основными задачами современной педагогики являются: подготовка ребенка к жизни формирование творческой личности, развитие интересов. И особая роль в этом принадлежит музыкальному воспитанию. Именно музыка больше, чем какое-либо другое искусство обращено к чувству. Именно искусство возвышает человека, делает внутренний мир богаче. И именно музыкальное воспитание должно внести свою долю в формирование мировоззрения дошкольников. Задача педагога: привить детям интерес и любовь к музыке, расширять их музыкальный кругозор, понимать музыкальную речь. Как говорил немецкий философ, психолог и педагог Гербарт: «Смертный грех учителя – быть скучным». Мало знать хорошо свой предмет, нужно быть интересным. На НОД «Музыка» я стараюсь создавать благоприятную, радостную, творческую атмосферу.

Публикация «Статья „Влияние музыки на формирование творческой личности дошкольника“» размещена в разделах

Моё основное кредо – максимально знакомить детей с лучшим, что создано в музыке, без всяких возрастных барьеров. Воспитательные возможности музыки чрезвычайно велики. И чем раньше дети узнают и полюбят хорошую музыку, тем плодотворнее будет протекать процесс воспитания, формирование личности высококультурного человека.

Воспитание творческой, всесторонне развитой личности – такова современная задача детского сада, школы, семьи, общества в целом. И как каждый педагог, так и музыкальный руководитель должен отчётливо представлять себе свою роль в этом многогранном и сложном процессе, понимать воспитательные и познавательные возможности музыки.

Важнейшее значение в развитии интереса детей к музыке принадлежит творчеству. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, логику, интуицию. Творчество связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать знаниями, навыками, применять их в новых видах практики. По мнению Яворского, «задания должны формировать и активизировать творческие способности». Чтобы творческие проявления детей на занятии носили активный и эмоциональный характер, я использую комплекс педагогических воздействий:

1. Специальные формы : игра, сказка, викторина.

2. Момент музыкально-художественной импровизации.

3. Творческие задания.

4. Создание проблемной ситуации.

В своей практической деятельности я стремлюсь творчески подходить к любому процессу, чтобы ребята чувствовали радость от новых представлений, умений, собственных творческих открытий.

«Если человек поёт, слушает – он уже живёт, любит, чувствует» - говорил заслуженный деятель искусств, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского

В. Медушевский. Поэтому немаловажное место в НОД «Музыка» занимает хоровое пение. Практически каждый ребёнок обладает природными голосовыми и слуховыми данными. И моя задача - развивать эти задатки. Во время вокально-хоровой работы большое внимание уделяется певческой установке, дыханию, звукообразованию, дикции. Для плохоинтонирующих детей я применяю фонопедическую методику В. В. Емельянова, принципы комплексно-певческого воспитания, разработанную Д. Е. Огородновым, материалы хорового сольфеджио Г. А. Струве, сольфеджио Крафт, дыхательную методику А. Н. Стрельниковой – все это направлено на создание, восстановление, усовершенствование и тренинг голосового аппарата. И результатом такой работы мы видели выступление детей на городских, областных, всероссийских и международных вокальных конкурсах, где они получали призовые места, получали дипломы Лауреатов 1 степени, дипломы победителей. Одним из любимых занятий детей является импровизация. Практический опыт показывает её влияние на музыкальное развитие дошкольников. В ней они видят радость творчества. В импровизации ребёнок раскрепощается, выступая с собственной мелодией, интонацией. Было замечено, что пробудить интерес к пению легче в ходе импровизации.

Ещё Д. Лихачё в сказал: «Нет дела человечнее, чем пение».

Образование находится сейчас на пути поиска новых форм и подходов к обучению. В школах вводятся новые предметы, в детских садах – новые инновационные технологии. Я верю в то, что творческие навыки, сама музыка помогут детям в будущем.

Как вы все прекрасно знаете, итог или результат работы музыкального руководителя – это, конечно же праздники в детском саду. И для того, чтобы праздники стали более интересными, необычными и яркими я занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью.

Занятия по театрализованной деятельности пользуются у детей неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Так, например, на празднике, посвященном 69-летию Великой Победы, ребята очень трогательно рассказывали о тех бедах, которые выпали на долю нашей страны. Они говорили о тех девчонках и мальчишках, на чьи хрупкие плечи легли все тяжести испытаний той жестокой войны, а мне казалось, что они говорят о себе. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б. М. Теплов, и здесь хочется привести в пример ребят подготовительной группы. Они с огромным удовольствием и увлечением готовились к празднику по сценарию «Старые песни о главном». Каждый хотел получить роль, им очень нравилось исполнять взрослые песни о таком светлом и глубоком чувстве, как любовь, они легко перевоплощались и делились своими чувствами со зрителем, как настоящие артисты. И самое главное, от своего выступления дети получили огромное удовольствие, их глаза и лица светились радостью и счастьем, а это говорит о наличии определенного уровня взаимоотношений в социуме.

Искусство - это хрупкая вещь, а музыкальный язык не знает границ. Он позволяет нам без труда слушать и понимать музыку других народов, помогает с помощью одних только движений передать характер музыки, рассказать языком танца все то, что хотел сказать композитор в своем произведении.

В душе и по призванию - я музыкант и на моих занятиях дети имеют уникальную возможность выражать себя в звуке, игре, пении. Музыка и театр помогает им снять комплекс, зажатость. На занятиях отрабатываются новые технологии и формы работы : работа по командам, игровой стиль обучения, импровизация, индивидуальные и групповые формы.

«Несказанна, благоуханна красота музыки. Для слушателей она – струение чистых благодатных энергий, омывающих сердце и осветляющих душу». В. Медушевский. Так пусть как можно больше, и как можно чаще в детских садах звучит хорошая музыка, омывающая наши сердца, сердца наших детей и осветляющая наши души.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» "Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит" Саади. Я - воспитатель.

Родительское собрание «Познай себя как родителя» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ПОЗНАЙ СЕБЯ КАК РОДИТЕЛЯ». (ДЛЯ ЛЮБОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) СООБЩЕНИЕ. Покинут счастьем будет тот, Кого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Влияние музыки на формирование творческой личности дошкольника»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 09:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД